Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика места практики
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
11 Анализ проведенного родительского собрания
12 Анализ -работы с родителями
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ
Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Учебные пособия: 1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
2. Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова Т.А., Чернобай Т.А. «Омское Прииртышье». Программа для дошкольных образовательных организаций. Омск – 2015г.
3. Комплект программ «Юный эколог» С. Н. Николаева; М.: Мозаика – Синтез. Москва, 2016г.
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
Цель: Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.
Задачи: Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Соответствовать критериям полноты и достаточности.
Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
Предметно-развивающая среда старшей группы включает следующие три основных зоны: рабочая, активная и спокойная.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
-центр игры
-центр двигательной деятельности
-центр конструирования
-центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
-центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой деятельности
-центр правильной речи и моторики.
В старшей группе у дошкольников присутствуют все необходимые так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Закаливание является эффективным способом оздоровления детей.
В качестве основных методов закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.
Закаливание детей в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия.
Самое распространенное закаливание – воздухом, оно включает в себя:
- систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды 2 раза в день;
- воздушные ванны: сквозное проветривание в отсутствии детей осуществляется 5 раза в день по 5-7 минут, проводят его: утром перед приходом детей, перед занятиями, перед возвращением детей с прогулки, во время дневного сна, после полдника, хождение босиком.
Закаливание водой — это:
- умывание проходит в режимных моментах вода не должна быть ниже 16— 17о С.;
- полоскание горла проводят после каждого приема пищи, начинают при температуре воды 36-37°С, а каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1°С;
- влажная уборка проводиться 5 раз в день.
Утренняя гимнастика проводиться с 8:20 до 8:30, физические занятия выполняются 3 раза в неделю, дыхательная гимнастика 4 раза в день, гимнастика в постели с элементом самомассажа проводится в 15:00, ходьба по «дорожкам здоровья» после дневного сна, фитонциды (лук, чеснок) в связи с эпидемией гриппа.
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
Сетка занятий представлена в таблице 1.
Таблица 1- Непрерывно образовательная деятельность на 2020учебный год
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Младшая группа № 10 | 1.Физ. культура 2. музыка | 1.Рисование 2.Физ. культура на улице | 1.ФЭМП 2.Музыка | 1.Физ.культура 2.Лепка/Аппликация | 1. ФЦКМ |
Младшая группа № 11 | 1. ФЦКМ 2. Физ. Культура | 1.Рисование 2.Музыка | 1.ФЭМП 2.Физ.культура на улице | 1.Лепка/Аппликация 2.Музыка | 1.Физ.культура |
Средняя группа № 1 | 1. Музыка 2.ФЦКМ | 1.Физ.культура 2. Рисование | 1. Музыка 2.Физ.культура на улице | 1.Развитие речи | 1.Физ.культура 2.Лепка/Аппликация |
Средняя группа № 4 | 1. ФЦКМ 2. Музыка | 1. Рисование 2. Физ.культура | 1.Развитие речи 2.Физ. культура 3.Музыка | 1. ФЭМП 2. Физ.культура | 1.Лепка/Аппликация |
Средняя группа № 9 | 1. ФЦКМ | 1.Рисование 2.Физ. культура | 1.ФЭМП 2.Физ.культура на улице 3.Музыка | 1. Развитие речи 2. Физ.культура | 1.Музыка 2.Лепка/Аппликация |
Старшая группа № 3 | 1. ФЦКМ 2.Физ.культура 3. Музыка | 1.Развитие речи 2.Рисование | 1.Музыка 2.ФЭМП 3.Физ.культура на улице | 1. Развитие речи 2.Лепка/Аппликация | 1.ФЭМП 2.Физ.культура 3.Рисование |
Старшая группа № 5 | 1.Развитие речи 2. Музыка | 1.ФЦКМ 2.Рисование 3.Физ. культура | 1.ФЭМП 2.Физ. культура на улице | 1.Развитие речи 2.Лепка/Аппликация 3. Физ.культура | 1.Музыка 2.ФЭМП 3.Рисование |
Старшая группа №6 | 1. ФЦКМ 2.Физ.культура на улице | 1. Музыка 2. Развитие речи 3. Рисование | 1.Физ.культура 2. ФЭМП | 1. Музыка 2. Развитие речи 3.Лепка/Аппликация | 1. ФЭМП 2. Рисование 3. Физ. культура |
Старшая группа № 7 | 1. ФЦКМ 2. Рисование 3.Физ.культура | 1. Развитие речи 2. Физ.культура на улице 3. Музыка | 1. ФЭМП 2. Физ. культура | 1. Развитие речи 2.Лепка/Аппликация 3. Музыка | 1.ФЭМП 2. Рисование |
Подготовительная группа № 2 | 1. ФЦКМ 2.Рисование 3.Физ.культура | 1. ФЭМП 2.Лепка/Аппликация | 1.Развитие речи 2.Физ.культура 3. Музыка | 1. ФЭМП 2.Обучение грамоте | 1. ФЭМП 2. Рисование 3. Физ. культура на улице |
Подготовительная группа № 8 | 1.Развитие речи 2. Рисование 3.Физ.культура на улице | 1. ФЭМП 2.Лепка/Аппликация 3. Музыка | 1. Развитие речи 2. Рисование 3.Физ.культура | 1.Обучение грамоте 2. ФЭМП 3. Музыка | 1. Рисование 2. ФЭМП 3. Физ.культура |
Источник создано автором