Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Характеристика места практики

2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования

3 Анализ календарнотематического планирования НОД

4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ

5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ

7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

9 Анализ проведенной педагогической диагностики

10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

11 Анализ проведенного родительского собрания

12 Анализ -работы с родителями

13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ

14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы

Заключение

Список использованных источников



Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Учебные пособия: 1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова Т.А., Чернобай Т.А. «Омское Прииртышье». Программа для дошкольных образовательных организаций. Омск – 2015г.

3. Комплект программ «Юный эколог» С. Н. Николаева; М.: Мозаика – Синтез. Москва, 2016г.

3 Анализ календарнотематического планирования НОД



Цель: Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.

Задачи: Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Соответствовать критериям полноты и достаточности.

Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ


Предметно-развивающая среда старшей группы включает следующие три основных зоны: рабочая, активная и спокойная.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

В старшей группе у дошкольников присутствуют все необходимые так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития


Закаливание является эффективным способом оздоровления детей.

В качестве основных методов закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Закаливание детей в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия.


Самое распространенное закаливание – воздухом, оно включает в себя:

- систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды 2 раза в день;

- воздушные ванны: сквозное проветривание в отсутствии детей осуществляется 5 раза в день по 5-7 минут, проводят его: утром перед приходом детей, перед занятиями, перед возвращением детей с прогулки, во время дневного сна, после полдника, хождение босиком.

Закаливание водой — это:

- умывание проходит в режимных моментах вода не должна быть ниже 16— 17о С.;

- полоскание горла проводят после каждого приема пищи, начинают при температуре воды 36-37°С, а каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1°С;

- влажная уборка проводиться 5 раз в день.

Утренняя гимнастика проводиться с 8:20 до 8:30, физические занятия выполняются 3 раза в неделю, дыхательная гимнастика 4 раза в день, гимнастика в постели с элементом самомассажа проводится в 15:00, ходьба по «дорожкам здоровья» после дневного сна, фитонциды (лук, чеснок) в связи с эпидемией гриппа.

6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ


Сетка занятий представлена в таблице 1.

Таблица 1- Непрерывно образовательная деятельность на 2020учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Младшая группа № 10

1.Физ. культура

2. музыка

1.Рисование

2.Физ. культура на улице

1.ФЭМП

2.Музыка

1.Физ.культура

2.Лепка/Аппликация

1. ФЦКМ

Младшая группа № 11

1. ФЦКМ

2. Физ. Культура

1.Рисование

2.Музыка

1.ФЭМП

2.Физ.культура на улице

1.Лепка/Аппликация

2.Музыка

1.Физ.культура


Средняя группа № 1

 1. Музыка

 2.ФЦКМ

1.Физ.культура

2. Рисование

1. Музыка

2.Физ.культура на улице

1.Развитие речи

1.Физ.культура

2.Лепка/Аппликация

Средняя группа № 4

1. ФЦКМ

2. Музыка

1. Рисование

2. Физ.культура

1.Развитие речи

2.Физ. культура

3.Музыка

1. ФЭМП

2. Физ.культура

1.Лепка/Аппликация

Средняя группа № 9

1. ФЦКМ

1.Рисование

2.Физ. культура
 

1.ФЭМП

2.Физ.культура на улице

3.Музыка

1. Развитие речи

2. Физ.культура

1.Музыка

2.Лепка/Аппликация

Старшая  группа № 3

1. ФЦКМ

2.Физ.культура

3. Музыка

1.Развитие речи

2.Рисование

1.Музыка

2.ФЭМП

3.Физ.культура на улице

1. Развитие речи

2.Лепка/Аппликация

1.ФЭМП

2.Физ.культура

3.Рисование

Старшая группа № 5

1.Развитие речи

2. Музыка

1.ФЦКМ

2.Рисование

3.Физ. культура

1.ФЭМП

2.Физ. культура на улице

1.Развитие речи

2.Лепка/Аппликация

3. Физ.культура

1.Музыка

2.ФЭМП

3.Рисование

Старшая группа №6

1. ФЦКМ

2.Физ.культура на улице

1. Музыка

2. Развитие речи

3. Рисование

1.Физ.культура

2. ФЭМП

1. Музыка

2. Развитие речи

3.Лепка/Аппликация

1. ФЭМП

2. Рисование

3. Физ. культура

Старшая группа № 7

1. ФЦКМ

2. Рисование

3.Физ.культура

1. Развитие речи

2. Физ.культура на улице

3. Музыка

1. ФЭМП

2. Физ. культура

1. Развитие речи

2.Лепка/Аппликация

3. Музыка

1.ФЭМП

2. Рисование

Подготовительная группа № 2

1. ФЦКМ

2.Рисование 

3.Физ.культура

1. ФЭМП

2.Лепка/Аппликация

1.Развитие речи

2.Физ.культура

3. Музыка

1. ФЭМП

2.Обучение грамоте

1. ФЭМП

2. Рисование

3. Физ. культура на улице

Подготовительная группа № 8

1.Развитие речи

2. Рисование

3.Физ.культура на улице

1. ФЭМП

2.Лепка/Аппликация

3. Музыка

1. Развитие речи

2. Рисование

3.Физ.культура

1.Обучение грамоте

2. ФЭМП

3. Музыка

1. Рисование

2. ФЭМП

3. Физ.культура


Источник создано автором