Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Характеристика места практики

2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования

3 Анализ календарнотематического планирования НОД

4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ

5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ

7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

9 Анализ проведенной педагогической диагностики

10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

11 Анализ проведенного родительского собрания

12 Анализ -работы с родителями

13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ

14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы

Заключение

Список использованных источников


14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы


В каждой группе созданы центры экспериментирования. Эти центры своего рода мини-лаборатории детских исследований, где педагог может организовать исследовательскую деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Следует отметить, что главная цель создания уголка экспериментирования в старшей группе- это создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Задачи центра 1. Расширение представлений у детей о свойствах объектов действительности и связях между ними.

2. Обучение самостоятельному планированию эксперимента: формулировка цели исследования, выдвижение гипотезы, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата.

3. Развитие речевых способностей.

4. Развитие логического мышления.

5. Обучение проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стекла, микроскопов, песочных часов и др.).

6. Формирование навыка коллективной деятельности.

Формы организации работы детей 1. Небольшими подгруппами с учетом уровня развития и подготовки детей.

2. Фронтальная.

3. Индивидуальная.

План работы центра

1.Формирование и развитие коммуникативных навыков: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею.

2.Формирование и развитие манипулятивных навыков: координация движений, умение пользоваться инструментами, приборами и технологиями.

3.Формирование и развитие социальных навыков: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Требования к созданию центра экспериментирования в старшей группе.

1. Оптимальное расположение в помещении группы. В центре должно быть достаточное естественное освещение. Центр должен находиться в тихом месте группового помещения, чтобы подвижная активность не мешала занятиям в центре.

2. Доступность для воспитанников. Материалы и приборы располагаются на полках и в шкафчиках таким образом, чтобы дети могли легко их доставать и убирать на место.

3. Безопасность. В центре экспериментальной деятельности обязательно должны размещаться правила безопасного пользования мини-лабораторией.

Заключение


При прохождении преддипломной практики я закрепила навыки проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, проводила различные видов деятельности и организовывала общение детей в ДОУ, посещала занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также сама организовывала и проводила занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Проводила педагогические диагностики, училась заполнять ппсихолого-педагогическую характеристику на каждого ребенка. Анализировала протокол проведенного родительского собрания. Ознакомилась с портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ.


Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом. Поэтому при прохождении практики конфликтных ситуаций не происходило.

В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием образовательного процесса работа в ДОУ строится на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделяется разностороннему развитию воспитанников в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, исследовательские навыки.

Педагоги планомерно работают над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.



Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ.

Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с ФГОС ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями воспитанников. Такие мероприятия позволяют каждому проявить свои творческие способности. Работа учреждения направлена на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

а время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

Было трудно с подбором тематического материала, проведением игр, тематических бесед. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самой. Возраст детей был в одной категории, и найти, интересные для всех задания учитывая интересы, увлечения и способности было просто.

Необходимо было, что бы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.

Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами. Закрепил свои теоретические знания на практике, лучше ознакомился со своей профессией.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

Список использованных источников





  1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.

  2. Алиева Т. И., Тарунтаева Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016. 216 с.

  3. Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М.: Сфера, 2015. 128 с.

  4. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми. М.: ТЦ Сфера, 2016. 228 с.

  5. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: учебник. М.: Инфра-М, 2015. 219 с.

  6. Гончарова О. В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник. М.: Академия, 2015. 256 с.

  7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 128 с.

  8. Дубровская Е. А., Козлова С. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2016. 185 с.

  9. Елжова Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 265 с.

  10. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 96 с.

  11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.пособие для студентов. М.: Владос, 2006. 271 с.

  12. Карамзина, У. А. Организация художественно-трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. М: Компания Спутник+, 2007. 120 с.

  13. Козлова А .В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. 53 с.

  14. Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников: учебник. М.: Академия, 2015. – 144 с.

  15. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.

  16. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 176 с.

  17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 112 с.

  18. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 112 с.

  19. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 128 с.

  20. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2007. 176 с.

  21. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 144 с.

  22. Комарова Т. С., Савенков А. И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2015. 108 с.

  23. Коршунов А. В. Особенности содержания и проведения подвижных игр в детских дошкольных учреждениях и начальных классах средней школы: учебное пособие. СПб.: Политехнический ун-т, 2016. 63 с.

  24. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 128 с.

  25. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013. 224 с.

  26. Маханева М. Д., Ширяева, Г. И. Математическое развитие детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2013. 64 с.

  27. Методическая поддержка старшего воспитателя «Проектная деятельность в ДОУ»; «Психолого-педагогическое сопровождение» // Тематические компакт-диски с шаблонами документов. Повышение квалификации на рабочем месте. МЦФЭР. Ресурсы образования. 2012.

  28. Микляева Н. В. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания. М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.

  29. Микляева Н. В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.

  30. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Скрипторий , 2014. 64 с.

  31. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.: Скрипторий , 2013. 96 с.

  32. Михайлова З. А., Носова, Е. А. и др. В Теории и технологии математического развития для детей дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс, 2008. 392 с.

  33. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. 256 с.

  34. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие. М.: Академия, 2015. 272 с.

  35. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 336 с.

  36. Погодина С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учеб. пособие. М.: Академия, 2015. 256 с.

  37. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник. М.: Академия, 2015. 256 с.

  38. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие. М.: Академия, 2015. 352 с.

  39. Прищепа, С. С., Шатверян, Т. С. Партнерство дошкольной организации и семьи: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 96 с.

  40. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.
    М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 208 с.

  41. Прохорова С. Ю., Хижова Е. Б. Детский сад: работа с родителями. М.: Скрипторий , 2014. 152 с.

  42. Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: ТЦ Сфера, 2008. 128 с.

  43. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 256 с.

  44. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников / под ред. С. С. Прищепы, Т. С. Шатверян. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.

  45. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 96 с.

  46. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2006. 176 с.

  47. Ушакова О. С. Программа развития речи у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016. 88 с.

  48. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016.192 с.

  49. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016. 256 с.

  50. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2016. 176 с.

  51. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. О. Филипповой. М.: Академия, 2007. 224 с.

  52. Филиппова С. О., Каминский О. А., Лукина Г. Г. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / под ред. С. О. Филипповой. М.: Академия, 2015. 320 с.

  53. Филиппова С. О., Каминский О. А., Лукина Г. Г. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум: учеб. пособие / под ред. С. О. Филипповой. М.: Академия, 2015. 192 с.

  54. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. М.: ИД Форум, ИНФРА-М, 2014. 240 с.

  55. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2016. 144 с.