Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика места практики
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
11 Анализ проведенного родительского собрания
12 Анализ -работы с родителями
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ
Свои работы (сувениры) – дети подарили гостям, получив взамен угощение.
На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Также я присутствовала на занятии по физической культуре в старшей группе, так как занятие проводила инструктор по физической культуре могу сказать следующее.
Мероприятие проходило в спортивном зале с детьми старшей группы, на занятии присутствовало 20 детей.
Тема НОД, цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. -хорошо подготовлена к проведению занятия.
В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию. НОД началась своевременно. Оборудование было размещено рационально. Занятие состояло из 3х частей, время и виды движений распределены логично.
В вводной части использовались построение, повороты, несколько видов ходьбы, бег.
Инструктор обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания, профилактику плоскостопия. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение, приём мотивации детей, загадка, дыхательное упражнение.
В основной части ОРУ выполнялись с мячами. Дети самостоятельно брали мячи. Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана. ОРУ выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с мячом. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.
Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ обучающих движений было понятным, соответствующим возрасту. Упражнения выполнялись поточно, по группам и фронтально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Имело место исправление ошибок и их предупреждение. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Дети оказывали помощь друг другу. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Дети проявляли волевые усилия. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.
Подвижная игра соответствует старшей группе и уровню развития детей. Водящий выбран считалкой. Дети выполняли правила, движения были четкими. Дети сумели адекватно оценить собственные действия.
В заключительной части после игры малой подвижности «Назови вид спорта» дети получили полезное поощрение (витамины). По окончании занятия была проведена рефлексия. Дети были довольны деятельностью, давали положительные оценки
Речь педагога понятная, спокойная, выдержанная, команды звучали четко. Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.
НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети достигли планируемых результатов.
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
Диагностика по методике Я. З Неверовича.
Цель: выявление трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Описание методики: Испытуемому должен уметь выполнить следующий список заданий: умение принять цель труда, выделить предмет труда, предвидеть результат труда, спланировать трудовой процесс, отобрать необходимое оборудование, освоение трудовых навыков и умений
Обработка результатов. За каждое выполненное задание ребенок получает баллы, после полученные баллы суммировались и были занесены в диагностическую карту (таблица 3).
Низкий уровень: 6-10 баллов
Средний уровень: 11-14 баллов
Высокий уровень: 15-18 баллов
Анализ полученных результатов. Сравнительный анализ полученных результатов представлен в таблице 1, процентное выражение результатов представили на диаграмме (рис. 1).
Таблица 1 – Анализ результатов диагностики методике Я. З Неверовича на констатирующем этапе
Уровень отношения к дежурству | Способность к трудовой деятельности, чел. | %, от общего числа воспитанников |
Высокий | 7 | 44 |
Средний | 9 | 56 |
Низкий | 0 | 0 |
Источник: составлено автором.
Результаты диагностики методике Я. З Неверовича в динамике рисунок 1.
Рисунок 1 – Результаты диагностики методике Я. З Неверовича в динамике
Итак, можно отметить результат проведенного нами формирующего этапа эксперимента на изменение уровня трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста.
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
Ребенок поступил из семьи в детский сад в возрасте 3х лет, в настоящее время обучается в старшей группе, адаптация прошла хорошо, проблем не возникало. Семья полная, благополучная, воспитанием ребенка занимаются родители, в семье преобладает сотрудничество.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам, ребенок участвует во всех играх-соревнованиях и играх-эстафетах.
В общении с другими детьми трудностей не возникает, очень общительный, есть любимые игры, иногда вносит свои изменения в содержание игры, правила игры быстро осваивает и выполняет, в конфликтных ситуациях старается отстоять свое «Я».
Трудовые навыки развиты хорошо, ребенок может пользоваться туалетными принадлежностями, самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться, завязывать и развязывать шнурки, умеет убирать за собой постель и вещи, пользоваться ложкой и вилкой.
Особенности познавательной сферы: Ребенок уточняет представления о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Умеет соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). Знает название города, где живут, улицу. Знает фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес. Узнает и называет 6-7 растений и их части, умеет описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности, выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями, определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя), знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается), уточняет представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.), знает основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д., умеет устанавливать связи между средой обитания и строением тела, конкретизирует представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, называет 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природ. Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно, использует в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова), употребляет в речи простые и сложные предложения, пользуется прямой и косвенной речью, поддерживает непринужденную беседу, составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему. Определяет жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы, проявляет интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам,
драматизирует небольшие произведения, читать по ролям стихотворения, вспоминает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки, называет любимого писателя. Считает в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?», сравнивает 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10, знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построит из двух треугольников четырёхугольник. Знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство, определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Располагает изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, использует приёмы соединения частей прижимания и примазывания, владеет навыком округлого раскатывания, владеет навыком рационального деление пластилина, использует в работе стеку, умеет передавать в лепке движения, владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином. Правильно держит ножницы и действовать ими, сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительно образа, использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме, планирует этапы создания собственной постройки, создает постройки по рисунку, владеет навыками сгибания бумаги, проглаживает пальцем места сгиба, умеет использовать чертежи, знает термы: сгиб, пунктир, штриховка
Ребенок редко проявляет нежелание подчиняться требованиям взрослых, наблюдается активность в различных видах деятельности, присутствует инициатива