Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика места практики
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
11 Анализ проведенного родительского собрания
12 Анализ -работы с родителями
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
За период прохождения практики я посетила и проанализировала два занятия, один из которых формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе, а другой развитие речи в средней группе.
Анализ посещенного занятия по формированию элементарных математических представлений
Подготовительная группа
Воспитатель:
Дата проведения: 10.04.2020
Предмет: ФЭМП
Тема занятия: «Состав числа три»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).
Формы работы: традиционное обучение
Цель урока: Познакомить детей с составом числа три.
Педагогические задачи: а) обучающая: учить составлять число три из двух меньших чисел
б) развивающие: упражнять в счете по осязанию, закрепить временные представления
в) воспитательная: воспитывать усидчивость
Содержание занятия соответствует содержанию программы. Конспект занятия представлен в приложении А. (см.Приложение А)
Урок был построен по схеме: организационный момент, актуализация знаний, постановка темы и цели занятия, открытие нового знания, включение нового в активное использование в сочетании ранее изученным, освоенным первичное фронтальная работа, итог, рефлексия.
Структура представлена 3 частями: работа за столом с раздаточным материалом, решение проблемных ситуаций, игровые упражнение «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?», Отгадай-ка (решение шуточной задачки). Отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью, темп занятия не однороден, то напряженный, то спокойный. Речь воспитателя выразительна, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, однако в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети. Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал на занятии. Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах занятия
, ответы детей комментируются. Воспитанники осваивали применение имеющихся знаний в новых ситуациях. Детьми усвоены знания и поведенческие навыки необходимые для успешной социализации в обществе.
Начало урока организационный момент, на котором воспитатель сначала проверила знание прошлого занятия, а после прочитала стихотворение таким образом воспитатель прочитала стихотворение таким образом заинтересовав их на новое занятие.
На этапе актуализации знаний использовались традиционные методы: объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы.
На этапе постановка темы и цели занятия принимали и сохраняли учебную цель и задачу, анализировали, находили общее и различия, делали выводы, осознанно строили речевое высказывание в устной форме благодаря вопросам воспитателя.
На этапе открытие новых знаний использовала метод проблемный, практический, который способствовал планировать воспитанникам решению учебной задачи.
На этапе включение нового в активное использование в сочетании ранее изученным использовала методы словесный, наглядный и практический. Дети выбирали действия в соответствии с поставленной задачей, учились вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывали модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществляли контроль, планировали способы воздействия
На этапе рефлексия формировались: способность к самооценке на основе наставляющих вопросов.
На протяжении всего занятия воспитанники вели активную деятельность, работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, постановкой новых задач с опорой на полученный опыт, в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на занятии. Поставленные воспитателем задачи реализованы, у воспитанников формировались новые понятия и закреплялись изученные ранее, воспитывались определенные качества личности.
Рекомендации:
Использовать в работе методы, стимулирующие поисковую деятельность детей, продуманно использовать паузы в речи, поисковые и проблемные вопросы.
Анализ посещенного занятия по развитию речи
Старшая группа
Воспитатель:
Дата проведения: 23.04.2020
Предмет: Развитие речи
Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).
Формы работы: традиционное обучение
Цель урока: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные: Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: Развивать интерес к речевым занятиям. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Весна»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления.
Использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
Рекомендации: стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»» в старшей группе представлен в приложении Б. (см.Приложение Б)
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
За период прохождения преддипломной практики сделано 5 самоанализов занятий.
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»
Тема: «Устное народное творчество»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и обобщить представления детей об устном народном творчестве.
-Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц и перевёртышей, красоту и мелодичность хороводной песни.
-Разучить новую считалку, нацелить детей на её дальнейшее использование в игровой деятельности
-Расширить словарный запас детей словами: небылица, считалочка, перевёртыш, потешать, устное народное творчество.
Развивающие:
-Формировать социально-коммуникативные речевые умения
-Развивать речевое творчество
-Развивать умение отгадывать предметы по определённым признакам
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
-Воспитывать любовь к Родине, русскому языку.
Педагогические задачи по социально- коммуникативному развитию детей:
- Создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта детей.
–Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
- Обеспечить одинаковое отношение ко всем участникам совместной деятельности.
Оборудование: Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки к потешкам, картинки – отгадки, сенсорный крест Базарного.
Предварительная работа: Заучивание считалок, хороводной песни, разучивание русских народных игр, проговаривание потешек, чтение русских народных сказок, рисование на тему «Потешки».
Используемая литература:
«Народная культура и традиции» Косарева В. Н. ;
«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова;
«Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси» Э. Р. Железнова.