Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика места практики
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
11 Анализ проведенного родительского собрания
12 Анализ -работы с родителями
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ
Оглавление
Введение 3
1 Характеристика места практики 7
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8
3 Анализ календарнотематического планирования НОД 10
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ 12
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития 14
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ 15
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 17
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 22
9 Анализ проведенной педагогической диагностики 41
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка 43
11 Анализ проведенного родительского собрания 46
12 Анализ -работы с родителями 49
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ 50
14 Анализ проведенной исследовательской и проектной работы 51
Заключение 53
Список использованных источников 56
Введение
Цель практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».
Задачи практики:
-
организация воспитательно-образовательной деятельности детей на основе знаний современных воспитательно-образовательных технологий и разных типов программ; -
формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; -
создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей; -
проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе педагогической деятельности студента; -
осуществление сотрудничеств с родителями по вопросам образования и воспитания детей; -
развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности; -
ознакомление с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательного процесса; -
ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей; -
психолого-педагогическое изучение дошкольников и коллектива; -
ознакомление с работой методических объединений воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.01 - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Иметь практический опыт:
-
планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; -
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; -
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; -
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; -
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; -
диагностики результатов физического воспитания и развития; -
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; -
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.02 - организация различных видов деятельности и общения детей.
Иметь практический опыт:
-
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; -
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); -
организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; -
организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; -
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; -
организации и проведения развлечений; -
участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; -
наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей; -
организации и проведения праздников и развлечений; -
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; -
оценки продуктов детской деятельности; -
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.03 - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Иметь практический опыт:
-
определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; -
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; -
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; -
организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; -
организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; -
организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; -
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; -
составления психолого-педагогической характеристики ребенка; -
наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; -
обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; -
осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); -
оформления документации.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.04 - Работа с родителями.
Иметь практический опыт:
-
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); -
наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка; -
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.
Вид профессиональной деятельности: ПМ.05 - Методическое обеспечение образовательного процесса
Иметь практический опыт:
-
взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; -
руководства работой помощника воспитателя; -
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных; -
участия в создании предметно-развивающей среды; -
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; -
оформления портфолио педагогических достижений; -
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; -
участия в исследовательской и проектной деятельности.
1 Характеристика места практики
Преддипломная производственная практика проходила на базе МБДОУ «Детский сад №173» города Владивостока.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №173» Приморского края, города Владивосток (далее – дошкольное общеобразовательное учреждение, Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): 690092, Приморский край, город Владивосток, улица Волкова 11а. Деятельность Общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
Цель программы: является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.