Файл: Лекция 2 13. 09. 21 5 Правовые основы деятельности государства в финансовой системе 6 Государственные публичные финансы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Бюджет зависит от законодательных органов власти, в частности, от депутатов

Определения

98% бюджета РФ пополняется за счёт налогов, остальное – штрафы, пошлины, процентные отчисления от инвестиций ценных бумаг, кредиты

Мировые резервные валюты

Государство

Металлы

Хранилища и монетные дворы

Лекция № 2 13.09.21

Правовые основы деятельности государства в финансовой системе

Государственные публичные финансы

Финансовые кризисы:

Финансовая деятельность государства

Лекция № 3 20.09.21

Финансовое право регулируется финансово правовыми актами

Государственные органы , осуществляющие финансовую деятельность

Федеральное казначейство

Федерального налоговая служба

Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней

Гознак

Комитет по финансовому мониторингу (финансовая разведка, комитет по легализации доходов полученных преступным путем )

Лекция № 4 27.09.21

Центробанк:

Служба по перевозке денег (инкассация):

Федеральные органы исполнительной власти

Органы МСУ

Общая характеристика институтов финансовой системы

04.10 21 Лекция № 5

Финансовое право как отрасль права

Признаки:

Метод финансового права включает в себя :

Принципы финансового права:

Виды финансово — правовых норм:

Источники финансового права:

Лекция № 6 11.10.21

Финансовый контроль и его принципы

Виды финансового контроля

Основные задачи:

Формы финансового контроля :

Виды ревизии.

Для того, чтобы провести ревизию

Бюджет и бюджетные определения.

Бюджет должен выполнять следующие функции:

Лекция №7 25.10.21

Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.

Трансферты.

Лекция №8 08.11.21

Налоги

Сборы

Налоги выполняют следующие функции:

Налогоплательщики

Налоговые агенты.

Представители

Лекция №9 15.11.21

Налоговый контроль

Форма налогового контроля

Налоговое правонарушение.

Лекция 22.11.21

Виды налогов.

Акцизы

Фед. налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Лекция 29.11.21

ФИНАНСЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Активы

Оборотные активы

Пасив

Капитал

Фонды

Доходы

Лекция 06.12.21

Расходы

Правовое регулирование валютных операций


стимулирующая – бюджет должен вкладывать деньги в развитие тех направлений в экономике, которые дадут на перспективу доход и помогут государству с налогами. До 2014 года практически 80% продуктов сельского хозяйства мы импортировали. С 2014 года Россия перестала импортировать мясо (свинина и птица), яйца и т. д., а также вышла на лидирующие позиции по продаже зерна, круп, подсолнечного масла.

Лекция №7 25.10.21


В Англии королевский монетный двор решил извлекать золото из бывших в употреблении смартфонов, ноутбуков, телевизоров. Извлекли 1 т. золота 999 пробы.

Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.

Доходы


Под государственными доходами понимается часть национального дохода, которая образуется в процессе его распределения и перераспределения.

Согласно ст. 6 БК РФ под доходами бюджета понимаются поступающие в бюджет денежные средства от граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством.

Доходы бюджета по методу взимания квалифицируются на:

  • налоговые

  • неналоговые

К налоговым поступления относятся доходы от налогов, предусмотренных ФЗ «О налогах и сборах», в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также региональные и местные налоги, пении и штрафы по ним.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

  • от продажи этого имущества

  • продажи запасов драгоценных металлов и камней

  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

  • средства, получаемые в результате применения мер гражданского-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, возмещение вреда, причинённого РФ

  • безвозмездные поступления от физических или юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств

  • от невостребованных счетов, которые оказались без хозяина.

Расходы


Под расходами бюджета понимается сложная система распределения и перераспределения денежных средств
, потоков и финансовых доходов, направленная на экономическое обеспечение действий и функций государственных и муниципальных образований.

По бюджетной классификации расходы подразделяются на:

  • ведомственные

  • функциональные

  • экономические функции (вложение денег в развитие определённой инфраструктуры).

По уровню управления:

  • федеральный

  • региональный

  • местный (муниципальный)

Расходы бюджета выплачиваются из федерального, регионального и местного бюджетов.

Когда денежных средств не хватает, то деньги предоставляет федеральный бюджет.

Главными распределителями бюджетных средств являются органы государственной власти, местного самоуправления, органы местной администрации, органы социального обеспечения.

Получатели – нижестоящие органы государственной власти, органы местного самоуправления, которые находятся в подчинённом положении вышеназванным органам.

Денежные средства, поступающие из соответствующих бюджетов должны чётко контролироваться и доводиться непосредственно до получателя.

Данные денежные средства выделяются под публичные обязательства, которые обусловлены законом или иными НПА.

Публичные обязательства – обязательства перед народом, широким кругом лиц.

Денежные обязательства – обязательства бюджетов выплачивать денежные средства, предусмотренные НПА как на уровне РФ, субъектов РФ и муниципальных бюджетов.

Денежные средства из бюджета могут поступать в целевые бюджетные фонды, образуемые в составе соответствующего бюджета и исполняемые в рамках общего бюджетного процесса.

Все денежные средства поступающие на социальные нужды или иные нужды должны быть предусмотрены и рассмотрены в бюджете.

Трансферты.


Для получения трансферта необходима твердая законодательная база, налаженный процесс бюджетного планирования, прозрачность бюджетной политики, соблюдения равенства бюджетных субъектов.

Дотация


- выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет в качестве помощи. Выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе, не имеет целевого назначения.

Выделяется в тех случаях когда закреплённых и регулируемых доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.
(от лат. пожертвование)

Субвенция


(от лат. приходить на помощь)

выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Выделяется на определённый срок и на конкретные цели. Подлежит возвращению в случае нецелевого использования или использования не по назначению и в не установленный срок (на проведение дня города).

Субсидия


(от лат. помощь)

выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Выделяется на финансирование определённых мероприятий (олимпиада в сочи). Подразумевает участие бюджетов субъектов. Денежные средства и объекты остаются в субъекте.

Ссуда


выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Имеет возвратный характер и выделяется под определённый процент. Выплата возможна в течении всего финансового года.
Перечисленные выше 3 трансферта возможны если вы попали в расписной бюджет, это можно сделать за год.

Лекция №8 08.11.21

Налоги


– обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме денежного платежа за имущество, либо за выполнение работ и услуг в пользу государства и на безвозмездной основе, для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Нормативное определение налога содержит следующие юр. признаки:

  • обязательность

  • безвозмездность

  • денежный характер

  • публичное предназначение

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить налоги и сборы.

Налогоплательщик имеет право отказаться от выполнения налоговой обязанности.


Согласно ст. 41 БК оплата налогов служит для пополнения бюджета.

Исходя из вышеперечисленных критериев мы можем отличить налоги от иных видов доходов в бюджет.

Физические лица, не имеющие постоянного проживания на территории РФ, но являющимися налоговыми резидентами могут уплачивать налоги в иностранной валюте.

В РФ помимо налогов существуют ещё определённые виды источников доходов в бюджет: сборы.

Сборы


Сборы взымаются в обязательном порядке за оказание частному субъекту определённых услуг государственными органами, органами мсу или иными уполномоченными органами.

Ст. 333 НК РФ госпошлина – обязательный, действующий на территории РФ, сбор взимаемый за совершение юр. значимых действий, либо выдачи документов, уполномоченными органами или должностными лицами.

Уплата сбора и пошлины сопровождается целью частного субъекта, получить возмездную услугу от государства.

Существенное отличие сборов от налогов является то, что налоги устанавливаются на законодательном уровне, законодательство «о налогах и сборах», а сборы могут устанавливаться и иными актами.

Налоги выполняют следующие функции:


  • регулирующая (регулирует производство и регулирует потребление)

  • контрольная (государство осуществляет проверку хозяйственной деятельности физических и юр. лиц, контролирует источники их доходов и расходов, обеспечивает прозрачность фин. потоков)

Налогоплательщики


Согласно ст. 11 НК налогоплательщиком признаётся организация или физ. л. на которых возложена обязанность выплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщики:

  • организации (российские организации, юр. лица, которые образованы в соответствии с российским законодательством, иностранные организации, юр. лица, которые обладают гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством международные организации, филиалы иностранных организаций)

  • ст. 15 налогоплательщики (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства). Среди физических лиц могут быть налоговые резиденты – лица которые фактически проживают и находятся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, Если он находится меньше то он не является резидентом.