Файл: Лекция 2 13. 09. 21 5 Правовые основы деятельности государства в финансовой системе 6 Государственные публичные финансы 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Бюджет зависит от законодательных органов власти, в частности, от депутатов
Правовые основы деятельности государства в финансовой системе
Государственные публичные финансы
Финансовая деятельность государства
Финансовое право регулируется финансово правовыми актами
Государственные органы , осуществляющие финансовую деятельность
Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней
Служба по перевозке денег (инкассация):
Федеральные органы исполнительной власти
Общая характеристика институтов финансовой системы
Финансовое право как отрасль права
Метод финансового права включает в себя :
Виды финансово — правовых норм:
Финансовый контроль и его принципы
Для того, чтобы провести ревизию
Бюджет и бюджетные определения.
Бюджет должен выполнять следующие функции:
Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.
Налоги выполняют следующие функции:
Государственный и муниципальный контроль
-
Президент РФ (согласно Конституции РФ президент путем издания указов, распоряжений по финансовым вопросам, а также подписаний ФЗ, назначением и освобождений от должности министров финансов РФ , представлением не должность председателя Центробанка, счетной палаты является основным финансовым контролером и он ежегодно обращается с ежегодным посланием федеральному собранию; в этом обращении президент закладывает финансовую политику на год -
Председатель правительства — выполняет указы и готовит проект бюджета -
Контрольное управление президента РФ (расположение — Администрация президента Силуанов ) -
Счётная палата — создается для усиления контроля со стороны федерального собрания за своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета ( Кудрин)
Основные задачи:
-
Определение целесообразности государственных средств использования федеральной собственности -
Проведение экспертиз по использованию бюджетных средств (по качеству и времени) -
Проведение экспертизы проектов федеральных законов (цель — чтобы не было лавирования )
Счётная палата может проверить любую организацию , если туда поступили бюджетные деньги
Депутат Госдумы и член совета Федерации может обратиться в счетную палату с просьбой провести финансовое расследование
-
Федеральное казначейство — может инициировать проверку целесообразности расписного бюджета -
РосФинмониторинг -
Налоговая служба — уклонение от уплаты налогов -
МВД — по экономическим преступлениям -
Таможенная служба -
ФСБ -
Прокуратура -
Следственный комитет -
Учредитель бюджетной организации
Финансовый контроль может быть:
-
Ведомственный — осуществляется в министерствах, ведомствах и инициируется руководителями соответствующих органов -
Муниципальный — инициируется главой муниципального образования, а также депутатами муниципальных образований -
Региональный -
Государственный
Формы финансового контроля :
-
Наблюдение — направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта; при наблюдении возможно обследование отдельных сторон финансовой деятельности данной организации, проведение опроса сотрудников и анкетирование -
Проверка — проводится на месте расположения организации, используется балансовые , отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранение их последствий -
Анализ — осуществляется с помощью аналитических приемов и направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины -
Ревизия — осуществляется на конкретном объекте в целях установления законности финансовой деятельности, законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии . Ревизия может проводиться счётной палатой , Федеральной службой по финансовому и бюджетному надзору, входящая в министерство финансов, а также контрольно — ревизионными подразделениями отраслевых министерств и ведомств , а также контрольно—ревизионными органами муниципальных образований
Виды ревизии.
-
По содержанию:-
документальная – проверка всех финансовых документов, которые имеются в проверяемом объекте, на основе их анализа можно определить законность или целесообразность расходования денежных средств; -
фактическая – проверка ценных бумаг, денег и материальных ценностей.
-
-
По времени осуществления:-
плановая – в производственной сфере они производятся не реже 1 раза в 3 года; -
внеплановая – она осуществляется ранее обозначенных сроков и обычно осуществляется при поступлении сигнала об экономическом преступлении или правонарушении на данном предприятии.
-
-
По обследуемому периоду деятельности:-
фронтальные – полная проверка всех финансовых документов и всей финансовой деятельности субъекта за определённый период времени; -
выборочная – проверка финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.
-
Для того, чтобы провести ревизию
проверяющая организация в проверяемою организацию направляет приказ о проверке, в котором обозначаются сроки начала и окончания ревизии. В данном документе указывается руководитель
ревизионной группы с исходными данными по нему, а также данные обо всей группе проверяющих.
В проверяемой организации по данному документу должны провести заседание и создать рабочую группу по сопровождению ревизионной комиссии. В рабочую группу входят: руководитель организации, так как он является основным распорядителем финансов; главный бухгалтер; юрист; остальные члены организации.
Юрист должен предоставить всю информацию, которую затребовала ревизионная комиссия (в некоторых случаях она может затребовать оригинал документа). На предоставление информации комиссия отводит определённое время. В некоторых случаях данную информацию комиссия может затребовать в головную организацию.
Если проверяемая организация не допускает к проверке документов, либо отказывается предоставить документы, то проверяющая организация вправе обратиться в компетентные органы по изъятию необходимых документов.
При выемке документов производится опись. Под описью расписываются: руководитель проверяющей организации и руководитель проверяемой организации.
После работы комиссии на предприятии составляется акт комиссионной проверки (акт ревизии). Его подписывают: руководитель проверяющей организации, руководитель проверяемой организации, главный бухгалтер. Это в том случае, если проверяемая организация согласна с актом ревизии.
Если проверяемая организация не согласна с актом ревизии, то необходимо составить акт разногласий. В акте разногласий проверяемая организация указывает с чем она не согласна и излагает свою точку зрения. Руководитель проверяемой организации и главный бухгалтер подписывают акт разногласий. Самое главное, чтобы акт разногласий был включён в опись всех документов. Проверяющая организация обязана изучить акт разногласий.
В 7 регионах РФ ФСБ задержала 14 человек, причастных к финансированию террористов. В ходе обысков были изъяты предметы, а также платёжные доказательства, подтверждающие противоправность действий. Против 5 подозреваемых возбуждены уголовные дела.
Также 14 октября во Владимирской обл. были задержаны 4 граждан, проживающих в Центральной Азии, которые вербовали и финансировали боевиков. У них изъяты телефон и другие подтверждающие предметы.
За период с 2020 по 2021 на территории РФ было задержано около 600 человек причастных к террористическим организациям.
Золотовалютные резервы РФ (аффинажное золото + резервные валюты) в сумме достигли 618 млрд. долларов. Таких показателей не удавалось добиваться за всё время существования Центробанка.
С начала 2015 года величина резервов выросла на 235 млрд. долларов.
К 1941 году 2,8 тыс. т. золота было в СССР. К 1953 году 2,5 тыс. т. золота.
Запасы золота на конец 2020 года:
-
США – 8,133 тыс. т. золота. За время сирийского конфликта США украли 50 т. золота; -
Германия – 3,367 тыс. т. золота (70% данного золота храниться в Германии. Остальная часть золота храниться в США и Великобритании. С 2013 года под давлением общественности Германия начала возвращать собственное золото из зарубежных хранилищ. К 2017 году половина запасов золота была возвращена, но при ревизии слитков оказалось, что около 10% были сфальсифицированы; -
Италия – 2,451 тыс. т. золота. Основные запасы золота Италия хранит в США – 43%, Великобритании – 9% и Швейцарии – 6%; -
Франция – 2,436 тыс. т. золота. Франция не хранит золото за границей; -
Россия – 2,2 тыс. т. золота. Золото хранится в России. Цена одного слитка составляет 30 000 000 рублей; -
Китай – 1,9 тыс. т. золота. Китай не хранит золота за границей; -
Швейцария – 1 тыс. т. золота; -
Япония – 0,7 тыс. т. золота; -
Индия – 0,618 тыс. т. золота; -
Нидерланды – 0,612 тыс. т. золота. Золото хранится в банках США и Великобритании.
За период пандемии Великобритания закупила у нас около 15 т. золота.
Китай имеет самое большое количество наличных долларов. До 2020 года сумма составляла 1 трлн. долларов наличными.
Бюджет и бюджетные определения.
С конца XVII в. бюджетом (от английского мешок с деньгами) стали называть документ, который заключает в себе утверждённый парламентом план доходов и расходов государства.
Эволюция бюджета просматривается в том, что простое складывание денег перешло к постатейному определению и росписи по статьям доходов и расходов парламентом.
В современной финансовой системе бюджет рассматривается в 3-х аспектах:
-
экономический, согласно которому бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, которые включают в себя накопление и расходование средств для осуществления функций и полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. -
материальный – бюджет, являясь централизованным фондом, создаётся для покрытия государственных расходов и является универсальным денежным фондом, накапливающим налоговые и не налоговые поступления, из которого осуществляется финансирование определённых расходных статей. -
юридический – бюджет – правовой акт, который принимается как ФЗ.
Согласно ст. 6 БК бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Ст. 6 БК также определяет, что такое консолидированный бюджет – свод бюджетов РФ и субъектов РФ за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет представляет собой важнейший инструмент достижения финансовой политики государства. Показатели бюджета определяют жизнедеятельность государства. В соответствии с бюджетными расходами определяется степень обеспеченности граждан, особенно это видно по незащищённым слоям населения.
Бюджет должен выполнять следующие функции:
-
распорядительная – он должен быть распределён так, чтобы особо нуждающиеся статьи бюджета были закрыты и государство считалось социальным, но также бюджет должен обеспечивать внутренний и внешний суверенитет; -
контрольная заключается в том, чтобы все денежные потоки через расписной бюджет доходили до потребителей; -
стабилизирующая – из 85 субъектов РФ у нас 42 доноры, а 43 дотационные;