Файл: Лекция 2 13. 09. 21 5 Правовые основы деятельности государства в финансовой системе 6 Государственные публичные финансы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Бюджет зависит от законодательных органов власти, в частности, от депутатов

Определения

98% бюджета РФ пополняется за счёт налогов, остальное – штрафы, пошлины, процентные отчисления от инвестиций ценных бумаг, кредиты

Мировые резервные валюты

Государство

Металлы

Хранилища и монетные дворы

Лекция № 2 13.09.21

Правовые основы деятельности государства в финансовой системе

Государственные публичные финансы

Финансовые кризисы:

Финансовая деятельность государства

Лекция № 3 20.09.21

Финансовое право регулируется финансово правовыми актами

Государственные органы , осуществляющие финансовую деятельность

Федеральное казначейство

Федерального налоговая служба

Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней

Гознак

Комитет по финансовому мониторингу (финансовая разведка, комитет по легализации доходов полученных преступным путем )

Лекция № 4 27.09.21

Центробанк:

Служба по перевозке денег (инкассация):

Федеральные органы исполнительной власти

Органы МСУ

Общая характеристика институтов финансовой системы

04.10 21 Лекция № 5

Финансовое право как отрасль права

Признаки:

Метод финансового права включает в себя :

Принципы финансового права:

Виды финансово — правовых норм:

Источники финансового права:

Лекция № 6 11.10.21

Финансовый контроль и его принципы

Виды финансового контроля

Основные задачи:

Формы финансового контроля :

Виды ревизии.

Для того, чтобы провести ревизию

Бюджет и бюджетные определения.

Бюджет должен выполнять следующие функции:

Лекция №7 25.10.21

Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.

Трансферты.

Лекция №8 08.11.21

Налоги

Сборы

Налоги выполняют следующие функции:

Налогоплательщики

Налоговые агенты.

Представители

Лекция №9 15.11.21

Налоговый контроль

Форма налогового контроля

Налоговое правонарушение.

Лекция 22.11.21

Виды налогов.

Акцизы

Фед. налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Лекция 29.11.21

ФИНАНСЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Активы

Оборотные активы

Пасив

Капитал

Фонды

Доходы

Лекция 06.12.21

Расходы

Правовое регулирование валютных операций


Государственный и муниципальный контроль

  1. Президент РФ (согласно Конституции РФ президент путем издания указов, распоряжений по финансовым вопросам, а также подписаний ФЗ, назначением и освобождений от должности министров финансов РФ , представлением не должность председателя Центробанка, счетной палаты является основным финансовым контролером и он ежегодно обращается с ежегодным посланием федеральному собранию; в этом обращении президент закладывает финансовую политику на год

  2. Председатель правительства — выполняет указы и готовит проект бюджета

  3. Контрольное управление президента РФ (расположение — Администрация президента Силуанов )

  4. Счётная палата — создается для усиления контроля со стороны федерального собрания за своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета ( Кудрин)

Основные задачи:


  • Определение целесообразности государственных средств использования федеральной собственности

  • Проведение экспертиз по использованию бюджетных средств (по качеству и времени)

  • Проведение экспертизы проектов федеральных законов (цель — чтобы не было лавирования )

Счётная палата может проверить любую организацию , если туда поступили бюджетные деньги

Депутат Госдумы и член совета Федерации может обратиться в счетную палату с просьбой провести финансовое расследование

  1. Федеральное казначейство — может инициировать проверку целесообразности расписного бюджета

  2. РосФинмониторинг

  3. Налоговая служба — уклонение от уплаты налогов

  4. МВД — по экономическим преступлениям

  5. Таможенная служба

  6. ФСБ

  7. Прокуратура

  8. Следственный комитет

  9. Учредитель бюджетной организации

Финансовый контроль может быть:

  1. Ведомственный — осуществляется в министерствах, ведомствах и инициируется руководителями соответствующих органов

  2. Муниципальный — инициируется главой муниципального образования, а также депутатами муниципальных образований

  3. Региональный

  4. Государственный

Формы финансового контроля :


  1. Наблюдение — направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта; при наблюдении возможно обследование отдельных сторон финансовой деятельности данной организации, проведение опроса сотрудников и анкетирование

  2. Проверка — проводится на месте расположения организации, используется балансовые , отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранение их последствий

  3. Анализ — осуществляется с помощью аналитических приемов и направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины

  4. Ревизия — осуществляется на конкретном объекте в целях установления законности финансовой деятельности, законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии . Ревизия может проводиться счётной палатой , Федеральной службой по финансовому и бюджетному надзору, входящая в министерство финансов, а также контрольно — ревизионными подразделениями отраслевых министерств и ведомств , а также контрольно—ревизионными органами муниципальных образований

Виды ревизии.


  1. По содержанию:

    1. документальная – проверка всех финансовых документов, которые имеются в проверяемом объекте, на основе их анализа можно определить законность или целесообразность расходования денежных средств;

    2. фактическая – проверка ценных бумаг, денег и материальных ценностей.

  2. По времени осуществления:

    1. плановая – в производственной сфере они производятся не реже 1 раза в 3 года;

    2. внеплановая – она осуществляется ранее обозначенных сроков и обычно осуществляется при поступлении сигнала об экономическом преступлении или правонарушении на данном предприятии.

  3. По обследуемому периоду деятельности:

    1. фронтальные – полная проверка всех финансовых документов и всей финансовой деятельности субъекта за определённый период времени;

    2. выборочная – проверка финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

Для того, чтобы провести ревизию


проверяющая организация в проверяемою организацию направляет приказ о проверке, в котором обозначаются сроки начала и окончания ревизии. В данном документе указывается руководитель
ревизионной группы с исходными данными по нему, а также данные обо всей группе проверяющих.

В проверяемой организации по данному документу должны провести заседание и создать рабочую группу по сопровождению ревизионной комиссии. В рабочую группу входят: руководитель организации, так как он является основным распорядителем финансов; главный бухгалтер; юрист; остальные члены организации.

Юрист должен предоставить всю информацию, которую затребовала ревизионная комиссия (в некоторых случаях она может затребовать оригинал документа). На предоставление информации комиссия отводит определённое время. В некоторых случаях данную информацию комиссия может затребовать в головную организацию.

Если проверяемая организация не допускает к проверке документов, либо отказывается предоставить документы, то проверяющая организация вправе обратиться в компетентные органы по изъятию необходимых документов.

При выемке документов производится опись. Под описью расписываются: руководитель проверяющей организации и руководитель проверяемой организации.

После работы комиссии на предприятии составляется акт комиссионной проверки (акт ревизии). Его подписывают: руководитель проверяющей организации, руководитель проверяемой организации, главный бухгалтер. Это в том случае, если проверяемая организация согласна с актом ревизии.

Если проверяемая организация не согласна с актом ревизии, то необходимо составить акт разногласий. В акте разногласий проверяемая организация указывает с чем она не согласна и излагает свою точку зрения. Руководитель проверяемой организации и главный бухгалтер подписывают акт разногласий. Самое главное, чтобы акт разногласий был включён в опись всех документов. Проверяющая организация обязана изучить акт разногласий.

В 7 регионах РФ ФСБ задержала 14 человек, причастных к финансированию террористов. В ходе обысков были изъяты предметы, а также платёжные доказательства, подтверждающие противоправность действий. Против 5 подозреваемых возбуждены уголовные дела.

Также 14 октября во Владимирской обл. были задержаны 4 граждан, проживающих в Центральной Азии, которые вербовали и финансировали боевиков. У них изъяты телефон и другие подтверждающие предметы.


За период с 2020 по 2021 на территории РФ было задержано около 600 человек причастных к террористическим организациям.
Золотовалютные резервы РФ (аффинажное золото + резервные валюты) в сумме достигли 618 млрд. долларов. Таких показателей не удавалось добиваться за всё время существования Центробанка.

С начала 2015 года величина резервов выросла на 235 млрд. долларов.

К 1941 году 2,8 тыс. т. золота было в СССР. К 1953 году 2,5 тыс. т. золота.

Запасы золота на конец 2020 года:

  1. США – 8,133 тыс. т. золота. За время сирийского конфликта США украли 50 т. золота;

  2. Германия – 3,367 тыс. т. золота (70% данного золота храниться в Германии. Остальная часть золота храниться в США и Великобритании. С 2013 года под давлением общественности Германия начала возвращать собственное золото из зарубежных хранилищ. К 2017 году половина запасов золота была возвращена, но при ревизии слитков оказалось, что около 10% были сфальсифицированы;

  3. Италия – 2,451 тыс. т. золота. Основные запасы золота Италия хранит в США – 43%, Великобритании – 9% и Швейцарии – 6%;

  4. Франция – 2,436 тыс. т. золота. Франция не хранит золото за границей;

  5. Россия – 2,2 тыс. т. золота. Золото хранится в России. Цена одного слитка составляет 30 000 000 рублей;

  6. Китай – 1,9 тыс. т. золота. Китай не хранит золота за границей;

  7. Швейцария – 1 тыс. т. золота;

  8. Япония – 0,7 тыс. т. золота;

  9. Индия – 0,618 тыс. т. золота;

  10. Нидерланды – 0,612 тыс. т. золота. Золото хранится в банках США и Великобритании.

За период пандемии Великобритания закупила у нас около 15 т. золота.

Китай имеет самое большое количество наличных долларов. До 2020 года сумма составляла 1 трлн. долларов наличными.


Бюджет и бюджетные определения.


С конца XVII в. бюджетом (от английского мешок с деньгами) стали называть документ, который заключает в себе утверждённый парламентом план доходов и расходов государства.

Эволюция бюджета просматривается в том, что простое складывание денег перешло к постатейному определению и росписи по статьям доходов и расходов парламентом.

В современной финансовой системе бюджет рассматривается в 3-х аспектах:

  1. экономический, согласно которому бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, которые включают в себя накопление и расходование средств для осуществления функций и полномочий органов государственной власти или местного самоуправления.

  2. материальный – бюджет, являясь централизованным фондом, создаётся для покрытия государственных расходов и является универсальным денежным фондом, накапливающим налоговые и не налоговые поступления, из которого осуществляется финансирование определённых расходных статей.

  3. юридический – бюджет – правовой акт, который принимается как ФЗ.

Согласно ст. 6 БК бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Ст. 6 БК также определяет, что такое консолидированный бюджет – свод бюджетов РФ и субъектов РФ за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет представляет собой важнейший инструмент достижения финансовой политики государства. Показатели бюджета определяют жизнедеятельность государства. В соответствии с бюджетными расходами определяется степень обеспеченности граждан, особенно это видно по незащищённым слоям населения.

Бюджет должен выполнять следующие функции:


  1. распорядительная – он должен быть распределён так, чтобы особо нуждающиеся статьи бюджета были закрыты и государство считалось социальным, но также бюджет должен обеспечивать внутренний и внешний суверенитет;

  2. контрольная заключается в том, чтобы все денежные потоки через расписной бюджет доходили до потребителей;

  3. стабилизирующая – из 85 субъектов РФ у нас 42 доноры, а 43 дотационные;