Файл: Лекция 2 13. 09. 21 5 Правовые основы деятельности государства в финансовой системе 6 Государственные публичные финансы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Бюджет зависит от законодательных органов власти, в частности, от депутатов

Определения

98% бюджета РФ пополняется за счёт налогов, остальное – штрафы, пошлины, процентные отчисления от инвестиций ценных бумаг, кредиты

Мировые резервные валюты

Государство

Металлы

Хранилища и монетные дворы

Лекция № 2 13.09.21

Правовые основы деятельности государства в финансовой системе

Государственные публичные финансы

Финансовые кризисы:

Финансовая деятельность государства

Лекция № 3 20.09.21

Финансовое право регулируется финансово правовыми актами

Государственные органы , осуществляющие финансовую деятельность

Федеральное казначейство

Федерального налоговая служба

Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней

Гознак

Комитет по финансовому мониторингу (финансовая разведка, комитет по легализации доходов полученных преступным путем )

Лекция № 4 27.09.21

Центробанк:

Служба по перевозке денег (инкассация):

Федеральные органы исполнительной власти

Органы МСУ

Общая характеристика институтов финансовой системы

04.10 21 Лекция № 5

Финансовое право как отрасль права

Признаки:

Метод финансового права включает в себя :

Принципы финансового права:

Виды финансово — правовых норм:

Источники финансового права:

Лекция № 6 11.10.21

Финансовый контроль и его принципы

Виды финансового контроля

Основные задачи:

Формы финансового контроля :

Виды ревизии.

Для того, чтобы провести ревизию

Бюджет и бюджетные определения.

Бюджет должен выполнять следующие функции:

Лекция №7 25.10.21

Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.

Трансферты.

Лекция №8 08.11.21

Налоги

Сборы

Налоги выполняют следующие функции:

Налогоплательщики

Налоговые агенты.

Представители

Лекция №9 15.11.21

Налоговый контроль

Форма налогового контроля

Налоговое правонарушение.

Лекция 22.11.21

Виды налогов.

Акцизы

Фед. налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Лекция 29.11.21

ФИНАНСЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Активы

Оборотные активы

Пасив

Капитал

Фонды

Доходы

Лекция 06.12.21

Расходы

Правовое регулирование валютных операций

Налоговые агенты.


- лица на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечисления налогов в бюджетную систему.

Налоговые агенты: работодатели, банки, российские организации, которые осуществляют выплаты, иностранным, физическим и юр. л.

Согласно ст. 24 налоговые агенты имеют следующие обязанности:

  • своевременно исчислять и удерживать из денежных средств физ. и юр. л.

  • перечислять в бюджетную систему суммы исчисляемых налогов

  • вести учет налогов

  • перечислять в налоговые организации документы необходимые для осуществления контроля, за правильностью удержания налога.

  • обеспечивать сохранность долга необходимого для исчисления и удержания в течении 4 лет.

В некоторых случаях налогоплательщик имеет возможность контролировать и отстаивать интересы в налоговых органах и они могут действовать через своих представителей.

Представители


Законные – такие представители, которые наделены законом или учредительными документами организации, уполномочены представлять физ., юр. л, наделённые налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. Оно возможно по волеизъявлению стороны.

Установлено правило, согласно которому не могут быть представителями должностные лица налоговых органов, таможенных, государственных и бюджетных фондов, судьям, следователям и прокурорам.

Лекция №9 15.11.21

Налоговый контроль


- является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля, реализация которого осуществляется посредством процедурно – процессуальных действий налоговых органов.
Так как свыше 90% бюджета формируется за счет налогов, то проверки обязательны

Форма налогового контроля


- отдельные действия направленные на предотвращение налоговых правонарушений

По времени проведения:



  • предварительный – обычно проводится до отчетного периода по конкретному виду налога, либо до решения вопроса о предоставлении налоговых льгот.

  • текущий. Налоговый контроль проводится во время отчётного налогового периода. Особенность – проводится в ходе реализации хозяйственной или финансовой операции. (оперативный контроль).

  • последующий – после завершения отчётного периода путём анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой организации. Цель – оценка исполнения налоговой обязанности со стороны налогоплательщика и налоговых агентов.

В зависимости от места проведения:


  • выездная – осуществляется в месте расположения налогоплательщика. Обычно проводится по одному или нескольким налогам по решению налогового органа. Объект – финансово – хозяйственные операции за весь отчетный период, но не более чем за 3 года. (1 раз в 3 года). Может продолжаться не более 2-х месяцев

  • камеральная – по месту нахождения налогового органа. Осуществляется в виде подачи требуемых документов в налоговый орган в электронном виде и на бумажных носителях, т. е. отправленных по электронной почте. Подкрепленные заверенной бумажной документацией, которая предоставляется в налоговый орган по описи. Камеральная налоговая проверка применяется ко всем видам налогоплательщиков. К объектам камеральной проверки относится финансово – осознанная деятельность проверяемого лица за отчетный налоговый период. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе затребовать объяснения, отчётные документы, свидетельства о добросовестности исполнения налоговой обязанности.

1. проверка


осуществляется на основе поданных документов. Документы подают 2 раза в год.

Налоговая проверка – основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдению законов о налогах и сборах, которые осуществляются посредством составления отчетных данных и с фактическим состоянием его финансовой деятельности.

До 1 декабря налоги физ. л. До 1 апреля налоги на предпринимательскую деятельность.

Под каждым документов ставится подпись.

В случае выявления каких-либо неточностей берётся объяснение с налогоплательщика, налогового агента и плательщика сборов. Сверка документов, объяснений, документов учёта и отчётностей.


Если у налогового органа появляются сомнения в правильности данных документов, то организуется выезд для осмотра производства, склада готовой продукции, склада оборотных средств, чтобы представить конкретные объёмы производящей продукт.

По результатам проверки составляется акт контролирующего налогового органа. О достоверности либо недостоверности сведений, содержащихся в отчётных финансовых документах.

Если налоговая проверка выявила ошибки или неточности об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок изменений и дополнений.

При выявлении налоговой недоимки налогоплательщику поступает требование об уплате недостающих налогов.

По окончании проверки контрольный органом составляется справка о проведении налогового контроля.

Акт налоговой проверки подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, а также руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером.

Налогоплательщики имеют право не подписывать акт налоговой проверки и предоставить объяснения о причинах не подписания акта. Составляется акт разногласий, который должен быть предоставлен в налоговый орган не позднее 14 дней с учётом выходных. Акт разногласий подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Руководитель проверки обязан рассмотреть акт проверки и принять мотивированное решение о наличии в деяниях проверяемого состава налогового правонарушения, либо о проведении дополнительных налоговых мероприятий, либо оформляет документ о возбуждении налогового или административного преследования.

Налоговое правонарушение.


Согласно ст. 106 НК РФ налоговое правонарушение – совершённое противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за совершение которых установлена ответственность.
У налогового преступления есть юр. признаки:

  • противоправность деяния – налоговые правонарушения, которые нарушают нормы закона о налогах и сборах. Для всех налоговых противоправных деяний характерен материальный характер налогового правонарушения и противоправные деяния подпадающие под гл 16 и 18 НК

  • виновность – налоговое правонарушение совершено виновным умышленно или по не осторожности. Психическое отношение лица в форме умысла или неосторожности к сов. деянию.

  • наказуемость – совершение налогового правонарушения влечёт для нарушителя негативные последствия в виде санкции, которые предусмотрены НК УК КоАП

Объектами налогового правонарушения являются охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере.

Общим объектом налогового правонарушения может быть как материальное, так и процессуальное права государства, которые нарушаются. Это препятствует полноценному формированию доходных частей бюджета и внебюджетных фондов.

Налоговое правонарушение карается императивные установленные государством нормами.

Основными видами правонарушений являются: уменьшение объёмов уплаты налогов, сокрытие налогов, полное игнорирование уплаты налогов.

Лекция 22.11.21


Сегодня 188 тыс. чел ожидает замены наказания на принудительные работы.

В 2021 г. число заключенных составляет 483 тыс. человек, и в прошлом году средняя з/п была поднята более чем на 11% (осужденного)

РФ на 17 ноября 2021 г. владеет американскими облигациями (3,9 млрд. долларов). Россия начала избавляться от американских ценных бумаг с 2018 года. Россия имела американские облигации на сумму 96 млрд. долларов.

Виды налогов.

В зависимости от формы налогообложения


  • прямые – такие налоги, которые взимаются в процессе приобретения материальных благ (подоходный налог – личный налог, который уплачивается налогоплательщиком в зависимости от полученного дохода. Реальные – такие налоги, которые выплачиваются с имущества, в основе которых лежит средний доход).

  • косвенные (налоги на потребление) Взимаются на расходы материальных благ. Косвенный налог выплачивают в виде надбавки к цене товара и уплачиваются потребителем (налог на добавленную стоимость и акцизы)

В зависимости от уровня взимания.


  • на государственные нужды – такие налоги, которые полностью зачисляются в гос. бюджет.

  • региональные – налоги поступающие в бюджет региона (субъекта РФ).

  • местные – налоги поступающие в муниципальные образования.

  • пропорциональные – распределяются между бюджетами разного уровня в зависимости от того, каким является фед. бюджет. Если бюджет профицитный, то налог пропорционально распределяется по субъектам, а если дефицитный, то все поступает в бюджет. Пенсионный фонд, фонд социального страхования.

От характера использования


  • Налоги общего назначения используются для общих целей без конкретизации мероприятий, на которые они расходуются.

  • Целевые – зачисляются в целевые внебюджетные фонда (земельный налог)

От периодичности взимания


  • разовые (уплачиваются 1 раз в течении определенного периода времени)

  • регулярные (взимаются систематически) – подоходный налог

Акцизы


Налоги которые именуются акцизами – косвенные налоги уплачиваемые потребителем.

Акцизные марки обычно выделяются на вредные продукты и установлены гл. 22 НК

Акцизами облагаются пиво, дизельное топливо, табачные изделия

Данные налоги направляются в бюджет для того, чтобы уменьшить воздействие как на человека так и на окружающую среду.

Медотрезвитель – изоляция на 12 ч. от общества

Фед. налоги


  • налоги на доходы физ. лиц

  • акцизы

  • налоги на прибыль организаций

  • налоги на добавленную стоимость

  • налог на добычу полезных ископаемых

  • водный налог – водная территория для извлечения прибыли)

  • соборы за пользование животных, водных и биологических ресурсов

  • гос. пошлина

  • таможенный налог

  • налог на имущество принадлежащее РФ

Региональные налоги


  • налог на имущество принадлежащее региону (земельный налог)

  • налог на игорный бизнес (4 региона Краснодарский край, Калининград, Приморский край, Алтайский край)

  • транспортный налог (самый дорогой – москва, самый дешёвый – ингушетия)

  • налог на дороги (рег. трассы и дороги местного значения)

  • земельный налог - налог на землю, который принадлежит муниципалитету (дачный участок)

  • налог на имущество организаций

  • региональные и местные власти могут устанавливать доп. налоги, которые могут повышать сбор налогов в фед. и региональный бюджет