Файл: Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине Основы проектной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель проекта
Куратор проекта
Тесты
Выберите правильный вариант. Обсудите в группе представленные варианты.
-
Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания
процессы в организации регламентируются документально, проекты не требуют документального оформления -
Окружение проекта – это …
а) среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта;
б) совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) местоположение реализации проекта и близлежащие районы.
-
На стадии разработки проекта:
а) расходуется 9-15% ресурсов проекта
б) расходуется 65-80% ресурсов проекта
в) ресурсы проекта не расходуются. -
Проект – это …
а) инженерная, техническая, организационно-правовая документация по реализации запланированного мероприятия;
б) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
в) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей
г) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели -
Наибольшее влияние на проект оказывают …
а) экономические и правовые факторы
б) экологические факторы и инфраструктура
в) культурно-социальные факторы
г) политические и экономические факторы -
Предметная область проекта:
а) совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
б) результаты проекта
в) местоположение проектного офиса
г) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей. -
Фаза проекта – это …
а) набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта
б) полный набор последовательных работ проекта
в) ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации -
Проекты, подверженные наибольшему влиянию внешнего окружения
а) социальные и инвестиционные
б) экономические и инновационные
в) организационные и экономические. -
Особенность социальных проектов
а) количественная и качественная оценка достижения результатов существенно затруднена
б) целью социальных проектов является улучшение экономических показателей системы
в) сроки проекта четко определены и не требуют корректировки в процессе реализации
г) основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования технических мощностей. -
Инновационные проекты отличаются …
а) высокой степенью неопределенности и рисков
б) целью проекта является получение прибыли на вложенные средства
в) необходимостью использовать функциональные организационные структуры
г) большим объемом проектной документации. -
Ключевое преимущество управления проектами
а) экономия времени и ресурсов на реализацию проекта за счет применения эффективных методов, технологий и инструментов управления
б) возможность с помощью инструментов планирования смоделировать детально и формализовать реализацию проекта
в) возможность осуществить объективную оценку экономической эффективности инвестиционного проекта
г) формирование эффективной команды по реализации поставленной цели. -
Веха – это …
а) набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта
б) полный набор последовательных работ проекта
в) ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. SWOT – анализ проекта, паспорт проекта
Цель занятия – ознакомление с методикой SWOT анализа и разработка паспорта проекта по выбранной тематике.
SWOT-анализ – это метод комплексной оценки факторов, напрямую и косвенно влияющих на бизнес.
SWOT расшифровывается так:
-
Strengths – сильные стороны компании, -
Weakness – слабые стороны компании, -
Opportunities – возможности внешней среды, -
Threats – угрозы внешней среды.
SWOT-анализ чаще используют на заключительных этапах стратегического исследования:
Шаг 1. Оценка внутреннего потенциала организации.
Шаг 2. Анализ конкурентоспособности и косвенных факторов внешней среды: политических, экономических, социально-демографических, технологических, экологических, правовых.
Шаг 3. Построение матрицы SWOT-анализа.
SWOT-анализ
Вопросы для обсуждения:
-
Цели и задачи SWOT-анализа. . -
Классификация проектов, особенности видов проектов. -
Методология управления проектами. Фазы проекта. -
Сопоставление подходов к управлению проектами, программами и портфелями.
Задание 2.1 Сделать SWOT анализ по теме проекта с учетом внешних и внутренних фактрров воздействия на него
Задание 2.2 Заполнить паспорт проекта
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны (S) | Возможности (O) |
| |
| |
Слабые стороны (W) | Угрозы (T) |
| |
| |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: | | |||||
Цель проекта: | | |||||
Функциональное направление проекта | | |||||
Заказчик | | |||||
Предпосылки проекта | | |||||
Краткое описание проекта | | |||||
Основные задачи | № | Наименование | ||||
1 | • | |||||
2 | • | |||||
3 | • | |||||
4 | • | |||||
Критерии успешности проекта (целевые показатели) | | |||||
Срок реализации | | |||||
Вехи проекта | | |||||
Планируемый бюджет | № | Наименование затрат | Величина затрат, тыс.руб | |||
… | | | ||||
| ИТОГО | | ||||
Объем инвестиций, тыс.руб. | - | |||||
Ограничения (границы проекта) | ______________________________________________________________________ | |||||
Приложения: | 1) | | ||||
2) | | |||||
3) | | |||||
4) | | |||||
Руководитель проекта | | |||||
Предлагаемая кандидатура: ___ / ___ Должность Ф.И.О. | ||||||
Куратор проекта | Предлагаемая кандидатура: ___ _/ Должность Ф.И.О. | |||||
Предложения по инициации проекта подготовили: | Должность | Ф.И.О. | Подпись | Дата | ||
| | | | |||
| | | |
Тесты вставить
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ. КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОЕКТА.
Цель занятия – ознакомление с основными участниками проекта, организационными структурами проектов, распределением и делегированием полномочий между участниками и организации взаимодействия членов команды.
Рисунок 1 – участники проекта
Матрица ответственности это инструмент, который предназначен для распределения ответственности в проектной команде и среди заинтересованных лиц, с учетом возможного возникновения следующих проблем: дублирование ответственности, «коллективная» ответственность, наличие «узких звеньев» в цепочке исполнителей, наличия задач, не подпадающих в описанную зону ответственности исполнителей и так далее.
По завершению построения матрицы ответственности необходимо сформировать и проанализировать кросс-функциональное взаимодействие специалистов в процессе управления проектом.
Вопросы для обсуждения:
-
Анализ участников проекта и лиц, заинтересованных в его результатах. -
Взаимоотношения заказчика и исполнителя. -
Роль менеджера проекта. -
Организационная структура проекта. Сравнительная характеристика -
Команда проекта. -
Определение индивидуальной роли в проектной команде.
Задание 3.1 Распределить роли для выполнения задач между командой проекта и составить матрицу ответственности
№ п/п | Роли Функции | | | | | |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3……… | ….. | | | | | |
Задание 3.2 Рассчитать «Критические факторы успеха проекта» и сделать вывод.
В соответствии с разработанной моделью, успех проекта зависит от следующих факторов:
1. Миссия проекта | Исходная ясность целей, понимание полезности результатов проекта |
2. Поддержка со стороны высшего руководства | Понимание высшим руководством организации важности проекта, готовность обеспечить проекту необходимую поддержку посредством личного участия или делегирования полномочий членам команды |
3.Наличие четких планов | Понимание пути достижения целей (сроки, ресурсы) |
4. Взаимодействие с заказчиком | Активная работа с заказчиком при разработке проекта, информирование его о продвижении работ в рамках проекта |
5.Учет требований пользователей | Осознание будущими пользователями полезности проекта, их удовлетворенность |
6.Наличие необходимых технологий | Используемые в проекте технологические решения |
7.Наличие квалифицированных исполнителей | Подготовленность сотрудников к осуществлению проекта |
8. Эффективная система контроля | Наличие системы контроля позволяющей отслеживать текущее состояние проекта и выявлять проблемы |
9.Эффективные коммуникации | Обеспечение эффективного обмена информацией между командой, заказчиком и организацией исполнителем |
10.Решение проблем | Наличие готовности и эффективной системы раннего выявления проблем и принятия решений по их исключению |
Применение системы критериев успеха проекта
Каждый из 10 критических факторов оценивается по пяти вопросам, каждый вопрос оценивается от1 до 7 баллов. Оценка каждого критического фактора успеха рассчитывается как сумма оценок пяти индикаторов. Вероятность успеха будет оценена на основании статистических данных исследования 409 проектов.