Файл: Занятие на тему управление профессиональным развитием педагогов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1. Техника «SCAMPER»
Инструменты для выработки решений:
-
Stake-holder (анализ заинтересованных сторон) -
Технология открытого пространства (open space)
Stake-holder анализ
-
Составьте список стейкхолдеров. -
Составьте список сильных/слабых сторон решения для каждого стейкхолдера. -
Придумайте, как можно усилить сильные стороны и нивелировать слабые.
В группе:
-
Составьте список всех стейкхолдеров (заинтересованных сторон, внешних и внутренних). -
Составьте список сильных / слабых сторон предложенного решения для каждого заинтересованной стороны. -
Придумайте, как можно усилить сильные стороны и нивелировать слабые, чтобы удовлетворить интересы заинтересованных сторон. -
Сделайте выводы.
В парах оцените каждое предложение по критериям:
-
новизна; -
интерес; -
техническая реальность.
Голосование по критериям:
В парах:
-
объединитесь в пары; -
выберите по 3 лучших идеи с каждого плаката по критериям: легкость реализации, эффективность отдачи, проголосуйте за свой выбор.
Инструменты для формирования плана действий:
-
Дорожная карта (Road map) -
Светофор
Дорожная карта (Roadmap)
-
Напишите, что необходимо сделать для реализации решения, отметьте, когда и в какие сроки. -
Наклейте стикеры на карту.
В группе:
-
Определите последовательность действий и шаги, которые необходимо сделать. -
Определите, кто этим будет заниматься и в какие сроки. Запишите свои предложения. -
(1 предложение = 1 стикер) -
Расположите ваши предложения на общей карте. -
Увидьте общую картину, согласуйте действия и их последовательность с другими группами.
Светофор
Напишите, что необходимо начать делать для реализации проекта в зеленом кружке, продолжить – в желтом и прекратить – в красном.
В группе:
-
Определите действия, которые необходимо инициировать/ начать делать, продолжить, прекратить. -
Расположите ваши предложения в соответствующих кружках «Светофора». -
Увидьте общую картину, согласуйте действия и их последовательность.
Рисунок 2. Техника «Светофор»
Практическое задание
1. Разработайте сценарный план рабочей встречи с педагогами для совершенствования коммуникативных навыков.
Рекомендуемая литература
-
Ямбург, Е.А. Управление развитием адаптивной школы [Текст] / Е.А. Ямбург. – М.: ПЕР СЭПресс, 2004. – 367 с. -
Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с. -
Бешенков, С.А. Моделирование и формализация [Текст] : метод. пособие / С.А. Бешенков. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002 – 336 с. -
Галактионов С.Е. Обзор основных методик классификаций моделей управления // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). -
Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.\ -
Власенко, С.В. Современные аспекты управления профессиональным развитием педагога / С. В. Власенко // Вектор науки ТГУ. – 2012. - № 3 2(9). – С.70 –72. -
Митина, Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л. М. Митина // Вестник образования России. – 2015.– № 7. – С.48-58.
-
Захарова Е. А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. – С. 115-117.
Электронные ресурсы
-
Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся // https://kobozeva.68edu.ru URL: https://kobozeva.68edu.ru -
Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся // https://sudact.ru/ URL: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-srednego-obshchego-obrazovaniia/ii/ii.3/ii.3.9/ -
Перспективные формы повышения педагогической культуры родителей обучающихся образовательных организаций // https://cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-formy-povysheniya-pedagogicheskoy-kultury-roditeley-obuchayuschihsya-obrazovatelnyh-organizatsiy/viewer -
Критерии определяющие уровни педагогической культуры родителей. Педагогическая культура родителей // https://stilyagisocks.ru URL: https://stilyagisocks.ru/kriterii-opredelyayushchie-urovni-pedagogicheskoi-kultury-roditelei-pedagogicheskaya-kultura-roditelei-p.html -
Семинар-практикум для педагогов // https://nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/12/30/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-razvitie
Приложение 1
Сценарный план рабочей встречи
«Атакуй себя: повышение личной конкурентноспособности»
Цель рабочей встречи: развитие навыков адаптивности и конкурентноспособности.
Основные задачи:
-
сопоставительный анализ сформированных компетенций с запросов современной среды, определение трендов и точек роста; -
создание надежных механизмов в преодолении вызовов рынка образовательных услуг и повышение личной конкурентноспособности;
Краткое содержание программы:
-
«Организация – как есть?». Диагностика адаптивности и конкурентноспособности.
«Протрем очки»: анализ среды.
«Сравним себя с другими»: мое предложение глазами рынка и клиентов.
Конкурентные преимущества и наши слабые места (точки роста).
Оценка рисков в развитии организации при обострении конкуренции.
Определение уязвимых точек в положении организации на рынке и мишеней влияния конкурентов.
-
Главные выводы – конкурентная позиция организации на рынке.
Главные вопросы, которые нам предстоит решить.
«Где мы хотим быть?»
Выживать или развиваться: от избегания угроз к достижению амбициозных целей.
Восхождение по целям. Определение ключевых факторов успеха организации на рынке.
-
«Как попасть туда, куда мы хотим попасть?»
Контрплан действий или стратегия опережения.
Как предупредить возможные риски и действия конкурентов.
Поиск возможностей и вариантов решений в ответ на обострение конкуренции.
-
«Сухой остаток».
Эффективное поведение организации в конкурентной среде.
Отбор идей и ответов на главные вопросы. Формирование согласованного плана действий
Формы работы: практическая технология «Атакуй себя», технология фасилитации (усиления) инновационных решений.