Файл: Занятие на тему управление профессиональным развитием педагогов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1. Техника «SCAMPER»


Инструменты для выработки решений:

  • Stake-holder (анализ заинтересованных сторон)

  • Технология открытого пространства (open space)

Stake-holder анализ

  • Составьте список стейкхолдеров.

  • Составьте список сильных/слабых сторон решения для каждого стейкхолдера.

  • Придумайте, как можно усилить сильные стороны и нивелировать слабые.

В группе:


  • Составьте список всех стейкхолдеров (заинтересованных сторон, внешних и внутренних).

  • Составьте список сильных / слабых сторон предложенного решения для каждого заинтересованной стороны.

  • Придумайте, как можно усилить сильные стороны и нивелировать слабые, чтобы удовлетворить интересы заинтересованных сторон.

  • Сделайте выводы.

В парах оцените каждое предложение по критериям:

  • новизна;

  • интерес;

  • техническая реальность.

Голосование по критериям:

В парах:


  • объединитесь в пары;

  • выберите по 3 лучших идеи с каждого плаката по критериям: легкость реализации, эффективность отдачи, проголосуйте за свой выбор.

Инструменты для формирования плана действий:

  • Дорожная карта (Road map)

  • Светофор

Дорожная карта (Roadmap)

  • Напишите, что необходимо сделать для реализации решения, отметьте, когда и в какие сроки.

  • Наклейте стикеры на карту.

В группе:


  • Определите последовательность действий и шаги, которые необходимо сделать.

  • Определите, кто этим будет заниматься и в какие сроки. Запишите свои предложения.

  • (1 предложение = 1 стикер)

  • Расположите ваши предложения на общей карте.

  • Увидьте общую картину, согласуйте действия и их последовательность с другими группами.

Светофор

Напишите, что необходимо начать делать для реализации проекта в зеленом кружке, продолжить – в желтом и прекратить – в красном.

В группе:

  • Определите действия, которые необходимо инициировать/ начать делать, продолжить, прекратить.

  • Расположите ваши предложения в соответствующих кружках «Светофора».

  • Увидьте общую картину, согласуйте действия и их последовательность.





Рисунок 2. Техника «Светофор»



Практическое задание

1. Разработайте сценарный план рабочей встречи с педагогами для совершенствования коммуникативных навыков.
Рекомендуемая литература


  1. Ямбург, Е.А. Управление развитием адаптивной школы [Текст] / Е.А. Ямбург. – М.: ПЕР СЭПресс, 2004. – 367 с.

  2. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. [Текст] / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с.

  3. Бешенков, С.А. Моделирование и формализация [Текст] : метод. пособие / С.А. Бешенков. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002 – 336 с.

  4. Галактионов С.Е. Обзор основных методик классификаций моделей управления // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9).

  5. Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.\

  6. Власенко, С.В. Современные аспекты управления профессиональным развитием педагога / С. В. Власенко // Вектор науки ТГУ. – 2012. - № 3 2(9). – С.70 –72.

  7. Митина, Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л. М. Митина // Вестник образования России. – 2015.– № 7. – С.48-58.




  1. Захарова Е. А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2. – С. 115-117.



Электронные ресурсы


  1. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся // https://kobozeva.68edu.ru URL: https://kobozeva.68edu.ru

  2. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся // https://sudact.ru/ URL: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-srednego-obshchego-obrazovaniia/ii/ii.3/ii.3.9/

  3. Перспективные формы повышения педагогической культуры родителей обучающихся образовательных организаций // https://cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-formy-povysheniya-pedagogicheskoy-kultury-roditeley-obuchayuschihsya-obrazovatelnyh-organizatsiy/viewer

  4. Критерии определяющие уровни педагогической культуры родителей. Педагогическая культура родителей // https://stilyagisocks.ru URL: https://stilyagisocks.ru/kriterii-opredelyayushchie-urovni-pedagogicheskoi-kultury-roditelei-pedagogicheskaya-kultura-roditelei-p.html

  5. Семинар-практикум для педагогов // https://nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/12/30/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-razvitie





Приложение 1

Сценарный план рабочей встречи


«Атакуй себя: повышение личной конкурентноспособности»
Цель рабочей встречи: развитие навыков адаптивности и конкурентноспособности.

Основные задачи:


  • сопоставительный анализ сформированных компетенций с запросов современной среды, определение трендов и точек роста;

  • создание надежных механизмов в преодолении вызовов рынка образовательных услуг и повышение личной конкурентноспособности;

Краткое содержание программы:


  1. «Организация – как есть?». Диагностика адаптивности и конкурентноспособности.

«Протрем очки»: анализ среды.

«Сравним себя с другими»: мое предложение глазами рынка и клиентов.

Конкурентные преимущества и наши слабые места (точки роста).

Оценка рисков в развитии организации при обострении конкуренции.

Определение уязвимых точек в положении организации на рынке и мишеней влияния конкурентов.
  1. Главные выводы – конкурентная позиция организации на рынке.


Главные вопросы, которые нам предстоит решить.

«Где мы хотим быть?»

Выживать или развиваться: от избегания угроз к достижению амбициозных целей.

Восхождение по целям. Определение ключевых факторов успеха организации на рынке.
  1. «Как попасть туда, куда мы хотим попасть?»


Контрплан действий или стратегия опережения.

Как предупредить возможные риски и действия конкурентов.

Поиск возможностей и вариантов решений в ответ на обострение конкуренции.
  1. «Сухой остаток».


Эффективное поведение организации в конкурентной среде.

Отбор идей и ответов на главные вопросы. Формирование согласованного плана действий

Формы работы: практическая технология «Атакуй себя», технология фасилитации (усиления) инновационных решений.