Файл: Организация работы грузовой станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ПГУПС – ЛИИЖТ)

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

Методические указания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

УДК 656.21


Организация работы грузовой станции: Методические указания / Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А. - СПб: ПГУПС, 2018. - 44 с.

Библиогр.: 5 назв. Табл. 10 . Ил. 10 . Прил. 2.
Изложены вопросы разработки технологии переработки вагонопотоков на грузовой станции. Приводится методика нормирования маневровой работы, построения суточного плана-графика и расчета основных показателей работы грузовой станции.

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них производится вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами.

На грузовых станциях принимают к перевозке, взвешивают, хранят, грузят, выгружают, сортируют и выдают грузы, оформляют перевозочные документы, обслуживают подъездные пути предприятий, организуют транспортно-экспедиционное обслуживание получателей и отправителей грузов. На некоторых станциях, кроме того, выполняется перевалка грузов, сортировка контейнеров. Расположены они в районах массовой погрузки или выгрузки. Часть из них сконцентрирована в железнодорожных узлах, крупных промышленных центрах. На грузовых станциях начинаются и заканчиваются перевозки значи­тельного числа отправок. Они служат пунктами взаимодействия магистрального транспорта с промышленными и другими предприятиями, пользующимися его услугами, пунктами стыкования различных видов транспорта.

На грузовых станциях выполняют операции: прием и отправление, расформирование и формирование поездов, отправительских маршрутов. В зависимости от основного назначения и характера работы различают грузовые станции неспециализированные (общего пользования), специализированные, обслуживающие подъездные пути, перегрузочные, портовые.

Практические занятия преследует цель научить студентов правильно организовать работу станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов и грузов.
Практические занятия по своему содержанию состоят из трех частей: технологической, расчетной, графической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагоно- и грузопотоков. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции.


  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

1.1. Техническое оснащение станции



Техническая характеристика станции составляется в соответствии с данными задания (Приложение 2). К таким данным относятся: схема железнодорожного узла (рис.1.1.), схема станции с грузовыми устройствами (рис. 1.2. и рис. 1.3.), расписание прибытия и отправления поездов с разложением составов по грузовым районам и др.

Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, соединительных и обходных путей, расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных линий магистрального значения. Несколько станций образуют узел, если они имеют взаимную корреспонденцию вагоно- и поездопотоков, передают вагоны на специализированные станции, переводят поездопотоки с одних направлений на другие. Железнодорожные узлы различаются числом станций и их взаимным расположением, объемом и характером работы. Развитые узлы включают в себя специализированные станции: сортировочные, пассажирские, грузовые.

Железнодорожный узел — составная часть транспортного узла, в котором взаимодействуют разные виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный, а также промышленный железнодорожный. Все они выполняют транспортную работу — перевозки грузов и пассажиров. В транспортных узлах грузы и пассажиры передаются с одного вида транспорта на другой.


В зависимости от места расположения на линиях и в узлах и схемы путевого развития грузовые станции бывают тупиковыми и сквозными. Тупиковые станции обычно сооружают в крупных узлах для размещения железнодорожных устройств возможно ближе к промышленным районам городов или как конечные пункты железнодорожной линии. Сквозные дополнительно пропускают грузовые и пассажирские, в отдельных случаях обрабатывают транзитные поезда, в небольшом объеме перерабатывают транзитные вагонопотоки.

На основании этих данных дается описание:

  • расположения станции в железнодорожном узле;

  • характеристика примыкающих перегонов;

  • типа станции;

  • путевого развития станции;

  • средств сигнализации и связи на прилегающих перегонах;

  • устройств СЦБ на станции;

  • пунктов местной работы.





Условные обозначения:

С – сортировочная станция.

П – пассажирская станция.

А,Б,В,Г,Д,Е,И – грузовые и участковые станции.
Рис. 1.1. Схема железнодорожного узла


7







8









Условные обозначения:

1 – Административно-хозяйственные здания.

2 – Ворота для въезда автотранспорта.

3 – Вагонные весы.

l1, l2, l3, l4, l5, l6, l7. – расстояния для определения времени полурейсов.
Рис. 1.2. Схема грузовой станции «Д» сквозного типа




Условные обозначения:

1 – Административно-хозяйственные здания.

2 – Ворота для въезда автотранспорта.

3 – Вагонные весы.

4 – Сливные емкости.

l1, l2, l3, l4, l5, l6, l7. – расстояния для определения времени полурейсов.
Рис. 1.3. Схема грузовой станции «Е» тупикового типа


9






1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции


В данном разделе необходимо привести:

  • схемы пунктов местной работы с указанием их оснащения;

  • характеристику погрузочно-выгрузочных устройств, которые могут быть применены на этих пунктах;

  • род груза по каждому грузовому пункту;

  • порядок подачи-уборки вагонов на пункты местной работы.

1.3. Объем работы станции


В соответствии с заданием грузовая станция принимает и отправляет передаточные поезда. Вагоны могут поступать как в груженом состоянии, так и в порожнем состоянии и распределяются по грузовым пунктам согласно данным табл. 1.1.

Вагоны прибывающие на грузовой двор в груженом состоянии, выгружаются, переставляются на путь погрузки, вновь загружаются и уходят со станции в груженом состоянии.

На других пунктах местной работы производится погрузка или выгрузка. Поступившие груженые вагоны выгружаются и уходят со станции в порожнем состоянии или прибывают в порожнем, загружаются и уходят в груженом состоянии. Объем работы приводится в виде отдельной таблицы следующей формы (табл. 1.1.):

Таблица 1.1.

Пункты местной работы

Число
вагонов


Погрузка
вагонов


Выгрузка
вагонов


Число
грузовых операций


I

UI










II

UII










III

UIII










Итого














Для наглядности на основании данных табл. 1.1 строится диаграмма вагонопотоков (рис. 1.4.).





Рис. 1.4. Диаграмма вагонопотоков


2. Технология обработки поездов и вагонов

2.1. Специализация путей станции


Специализация должна обеспечивать безопасность движения и способствовать ускорению операций по приему и отправлению поездов и организации маневровой работы.

Путевое развитие для приема, отправления, маневровой работы — расформирования и формирования поездов, подборки вагонов для подачи, а на сквозных станциях и для пропуска поездов — включает приемо-отправочные, сортировочные, ходовые, вытяжные и соединительные пути. Число путей каждой категории зависит от объема работы.

Расформирование и формирование составов, сортировка вагонов при подборке по пунктам подачи выполняется на вытяжных путях. Обработка поездов по прибытию выполняется на путях приема, накопление составов и обработка их по отправлению – на путях отправления. По соединительным путям осуществляется подача и уборка вагонов к грузовым пунктам.

Устанавливая специализацию путей, следует обеспечивать:

- поточность в обработке поездов и вагонов, максимально исключая враждебные пересечения вагонопотоков отдельных назначений в районах формирования на вытяжках, в горловинах парков;

- наибольшую перерабатывающую способность станционных устройств;

- расформирование и формирование поездов на вытяжных путях с наименьшей затратой времени;

- подачу и уборку вагонов с наименьшим количеством маневровых передвижений.

Выбранная специализация путей оформляется по форме табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Наименование путей

Номера путей

Специализация путей

Вагонопоток

Главный










Приемо-отправочный










Сортировочный










Вытяжной путь










Соединительный путь










Погрузочно-выгрузочный