Файл: Организация работы грузовой станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последовательность выполнения операций с вагонами на грузовой станции от прибытия до отправления приведена рис. 2.3.






  1. обработка поезда по прибытии;

  2. расформирование состава;

  3. накопление подачи на грузовые пункты;

  4. подача на грузовой двор;

  5. выгрузка вагонов;

  6. перестановка с путей выгрузки на путь погрузки;

  7. погрузка вагонов;

  8. уборка вагонов;

  9. подача вагонов на II пункт местной работы;

  10. грузовая операция (погрузка или выгрузка);

  11. уборка вагонов с II пункта местной работы;

  12. подача вагонов на III пункт местной работы;

  13. грузовая операция (погрузка или выгрузка);

  14. уборка вагонов с III пункта местной работы;

  15. накопление состава;

  16. формирование состава;

  17. обработка состава по отправлению.


Рис. 2.3. Схема выполнения операций на грузовой станции

2.4. Порядок обработки поезда по отправлению


Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

  • техническое обслуживание состава;

  • коммерческий осмотр вагонов;

  • прицепку поездного локомотива;

  • опробование автотормозов;

  • вручение перевозочных документов машинисту поездного локомотива;

  • отправление поезда.

Дежурный по станции по указанию маневрового диспетчера предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, объявляя работникам ПТО и ПКО номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления.

Работники ПТО ограждают состав и приступают к его обслуживанию в порядке, установленном технологическим процессом работы ПТО.

Закончив техническое обслуживание и коммерческий осмотр, работники, участвующие в осмотре, стирают меловые надписи. Старший осмотрщик ПТО, убедившись в окончании технического осмотра, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. Старший приемосдатчик, убедившись, что все коммерческие неисправности устранены, уведомляет дежурного по станции о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении. При прицепке поездного локомотива осмотрщики-автоматчики совместно с локомотивной бригадой производят опробование автотормозов.

Перевозочные документы на отправляемые поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

Дежурный по станции после отправления поезда докладывает поездному диспетчеру и ИВЦ дороги следующие данные: номер и индекс поезда, номер поездного локомотива, время отправления и назначение поезда, вес и число вагонов и другие данные, характеризующие состав поезда.

Продолжительность технического обслуживания в парке отправления определяется по формуле (2.1).

Порядок выполнения операций по обработке состава по отправлению приведен на рис. 2.4.


Операции

Время, мин

Исполнители

До обработки

В процессе обработки




  1. Согласование времени и пути перестановки состава
















ДСП, ДСЦ

  1. Информация работников СТЦ, ПТО и ПКО, приемосдатчиков
















ДСП

  1. Выход к пути перестановки работников, участвующих в обработке состава. Сверка состава и подготовка документов.
















Работники ПТО, ПКО, СТЦ

  1. Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива




10










Сигналист, ДСП, машинист

  1. Ограждение и техническое обслуживание состава
















Работники ПТО

  1. Коммерческий осмотр состава
















Работники ПКО

  1. Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, снятие закрепления, проба автотормозов, вручение документов и отправление поезда











10




Локомотивная бригада, работники ПТО, сигналист, оператор СТЦ, ДСП

Общая продолжительность обработки






















Рис. 2.4. Технологический график обработки передаточного поезда по отправлению


3. Технологические нормативы

на маневровую работу

3.1. Расформирование состава


После обработки состава по прибытию производится его расформирование.

Расформирование состава на вытяжном пути может производиться осаживанием, изолированными или серийными толчками с использованием маневрового тепловоза.

Время расформирования состава на вытяжном пути определяется по формуле [4]:

Tрасф = A ∙ g + Бmc; (3.1)
где А, Б – нормативные коэффициенты, зависящие от величины уклона вытяжного пути, способа расформирования (табл.2.1 Прил.1);

g – количество отцепов при расформировании состава;

mc – количество вагонов в составе.

3.2. Обработка пунктов местной работы



3.2.1. Обработка грузового двора
Под обработкой грузового двора понимается ряд операций, связанных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки, уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы.

Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора поступают в процессе расформирования на один из сортировочных путей согласно их специализации. С этого пути они подлежат подаче на фронт выгрузки: контейнерную площадку, крытый склад, открытую платформу и эстакаду. Подача вагонов осуществляется после прибытия каждого поезда одной подачей.

Продолжительность подачи на грузовой фронт складывается из затрат времени на подформирование вагонов по точкам погрузки и выгрузки ( ), времени следования на грузовой фронт ( ), времени на расстановку вагонов по местам выгрузки (
), времени на приемосдаточные операции ( ), времени возвращения локомотива на станцию ( ):
, мин. (3.2)

Продолжительность подформирования состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов, мин,

tподф = tс + tсб (3.3)

Согласно Методическим указаниям [4], эти элементы равны:

tс = Ag + Бmпод; (3.4)

tcб = 1,8 ∙ р + 0,3 ∙ mсб; (3.5)

р = k – 1;

mсб = , ваг. (3.6)

Подставив эти выражения в формулу (14), будем иметь, мин,

tподф = А ∙ g + Б ∙ mпод + 1,8 (k – 1) + 0,3 , (3.7)

где:

А, Б – нормативные коэффициенты [4], мин;

k – число грузовых фронтов на данном грузовом пункте;

g – среднее число отцепов при подформировании группы вагонов;

mподсреднее число вагонов в одной подаче, ваг.;
На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче.

Время на приемосдаточные операции определяется исходя из одной минуты на вагон.

Затрата времени следования на грузовой двор и возвращение локомотива на станцию определяется по таблицам [4], в зависимости от длины полурейса и числа вагонов.

Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сводится в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Наименование операций и полурейсов

Длина полурейса, м

Число вагонов

Продолжительность, мин

Примечание

Подформирование

-







По формуле (3.7)

Следование на ГД










Табл. 5.1 (Прил.1)

Расстановка вагонов

-







По формуле (3.4)

Приемосдаточные операции

-







1 мин. на вагон

Возвращение локомотива










Табл.5.1 (Прил.1)

Общая затрата времени










-


Затраты времени на подачу вагонов на другие пункты погрузки-выгрузки определяются аналогично как и для грузового двора.
Перестановка порожних вагонов.

На грузовом дворе осуществляются сдвоенные операции, то есть вагоны после выгрузки подаются под погрузку. Погрузка и выгрузка про­изводятся на разных путях, поэтому вагоны необходимо переставить с пути выгрузки на путь погрузки. Продолжительность перестановки вагонов складывается из затрат времени на следование локомотива на фронт выгрузки ( ), сборку вагонов на этом пункте ( ), переста­новку вагонов с пути выгрузки на путь погрузки ( ), расстановку вагонов по путям погрузки ( ), возвращение локомотива на грузовую станцию ( ):

, мин. (3.8)

Время на расстановку и сборку вагонов определяется по формулам (3.4 и 3.5). Время на выполнение этих операций можно принять по 1 мин на вагон.

Расчет общей продолжительности перестановки вагонов с путей выгрузки на пути погрузки сводится в табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Наименование операций и полурейсов

Длина полурейса, м

Число вагонов

Продолжительность, мин

Примечание

Следование локомотива










Табл.5.1 (Прил.1)

Сборка вагонов

-







По формуле (3.5)

Перестановка вагонов с пути выгрузки на путь погрузки










Табл.5.1 (Прил.1)

Расстановка вагонов на пути погрузки

-







По формуле (3.4)

Следование локомотива










Табл.5.1 (Прил.1)

Общая затрата времени










-



Перестановка вагонов на других пунктах не производится, так как выполняются только одиночные операции (погрузка или выгрузка)
Уборка вагонов с грузового двора.
Продолжительность уборки вагонов с грузового фронта, мин, складывается из затрат времени на следование локомотива на грузовой фронт ( ), сборки ( ) и приемосдаточных операций ( ), следования локомотива с вагонами на грузовую станцию на путь накопления ( ):

. (3.9)

Расчет общей продолжительности уборки вагонов с путей погрузки на путь накопления сводится в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Наименование операций и полурейсов

Длина полурейса, м

Число вагонов

Продолжительность, мин

Примечание

Следование локомотива










Табл. 5.1.(Прил.1)

Сборка вагонов

-







По формуле (3.5)

Приемосдаточные операции

-







1 мин. на вагон

Следование локомотива на путь накопления










Табл.5.1. (Прил.1)

Общая затрата времени














Затраты времени на уборку вагонов с других пунктов погрузки-выгрузки определяются аналогично, как и для грузового двора.