Файл: Организация работы грузовой станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты


Очередность подачи на грузовые пункты вагонов и их уборки должна обеспечивать наименьший суммарный простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. Очередность подачи (уборки) одним маневровым локомотивом устанавливается исходя из обеспечения минимального времени ожидания вагонами подачи (уборки). Порядок подач определяется по затрате локомотиво-минут на один вагон при каждой подаче. Необходимо подавать отдельные группы в очередности, соответствующей возрастанию локомотиво-минут, приходящихся на один вагон в подаче.

Расчет очередности подач вагонов к пунктам местной работы сводится в табл. 3.4.

Таблица 3.4.

Пункты местной работы

Время подачи , мин

Количество вагонов

Затрата локомотиво-минут на вагон

Очередность

подач

I













II













III















3.4. Расчет времени на формирование состава


После накопления состава на пути отправления производится формирование состава.

Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути). Поэтому продолжительность формирования зависит от среднего количества расцепок в составе, которые необходимо сделать для расстановки вагонов по ПТЭ, а также от величины состава [4], мин,


tф = B + Emc + tподт (3.10)

где

В, Е – нормативные параметры, зависящие от числа расценок nр, мин;

tподт – технологическое время на сцепление и подтягивание вагонов, мин;

tсц = 0,08 ∙mc (3.11)

Значения параметров В и Е приводятся в специальной таблице [4] в зависимости от числа расцепок в составе (табл.3.1. Прил.1).

3.5. Определение потребного количества маневровых средств



Ориентировочная потребность в маневровых локомотивах, занятых на расформировании, формировании поездов и обслуживании пунктов местной работы станции, определяется по формуле

Mлок = , (3.12)

где

– суммарная затрата локомотиво-минут в течение суток;

Тэк – продолжительность экипировки маневрового локомотива, мин;

Тсм – затрата времени на смену бригад, мин;

Ттп – технологические перерывы, мин.
Продолжительность экипировки можно принимать от 90 до 120 мин, смена бригад производится два раза в сутки, продолжительность смены не более 20 мин, технологические перерывы – до 90 мин.

Подсчет суммарной затраты локомотиво-минут приводится в табл. 3.5.
Таблица 3.5.

№ п/п

Операции


Место
проведе­ния


Продолжи­тельность

Число
операций


Локомоти­воминуты

1

Расформирование состава

Вытяжной путь










2

Подача вагонов на грузовые фронты

Грузовой двор (I)
















II
















III
















3

Уборка вагонов с грузовых фронтов

Грузовой двор (I)
















II
















III
















4

Перестановка вагонов с пути выгрузки на путь погрузки

Грузовой двор










5

Формиро­вание состава

Вытяжной путь









Суммарные затраты локомотиво-минут







4. Построение суточного плана-графика

работы грузовой станции



4.1. Исходные данные

Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции. На плане-графике показываются:

график подхода поездов в расформирование;

занятие путей парков;

работа вытяжных путей, маневровых локомотивов;

работа с местными вагонами;

накопление вагонов и формирование составов;

отправление поездов своего формирования.

Суточный план-график работы станции должен быть замкнутым, т. е. число поездов и вагонов на 18 ч (остаток) должно быть переходящим на следующие сутки. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов.

На основании суточного плана-графика определяются основные технические показатели и нормативы работы станции.

Суточный план-график составляется на основе следующих данных:

а) графика движения поездов (прибытия поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования);

б) разложения составов поездов, поступающих в расформирование;

в) технологических норм на обработку составов и вагонов;

г) нормативов на маневровую работу.

Условные изображения основных операций на суточном плане-графике показаны в табл.4.1. На рис. 4.1 приведен фрагмент суточного плана-графика, на котором можно проследить работу с двумя передаточными поездами.

5. Показатели работы станции




5.1. Средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями


Средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями определяется по формуле:

, (5.1),
где: - время ожидания обработки состава по прибытии;

  • - продолжительность обработки по прибытии;

  • - время ожидания расформирования;

  • - продолжительность расформирования;

  • - время ожидания подачи вагонов на грузовой двор;

  • - продолжительность подачи;

  • - время выгрузки;

  • - время ожидания перестановки;

  • - продолжительность перестановки;

  • - продолжительность погрузки вагонов;

  • - время ожидания уборки;

  • - продолжительность уборки;

  • - продолжительность накопления вагонов на состав;

  • - время ожидания окончания формирования; - продолжительность окончания формирования;

  • - время ожидания операций по отправлению;

  • - продолжительность операций по отправлению;

  • - время ожидания отправления поезда со станции.

Таблица 4.1


Условные изображения операций

Операции




Нитка графика движения поезда.



Обработка поезда по прибытии



Расформирование состава.



Подача вагонов на грузовые фронты.



Уборка вагонов с грузовых фронтов.



Перестановка вагонов с пути выгрузки на путь погрузки



Выгрузка вагонов.



Погрузка вагонов.



Накопление состава



Формирование состава.



Обработка состава по отправлению



Смена локомотивных бригад.



Непроизводительный простой


30