ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Техническое оснащение станции
1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции
2. Технология обработки поездов и вагонов
2.1. Специализация путей станции
2.2. Порядок обработки поезда по прибытии
2.3. Организация маневровой работы
3.2. Обработка пунктов местной работы
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
3.4. Расчет времени на формирование состава
3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции
5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
Очередность подачи на грузовые пункты вагонов и их уборки должна обеспечивать наименьший суммарный простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. Очередность подачи (уборки) одним маневровым локомотивом устанавливается исходя из обеспечения минимального времени ожидания вагонами подачи (уборки). Порядок подач определяется по затрате локомотиво-минут на один вагон при каждой подаче. Необходимо подавать отдельные группы в очередности, соответствующей возрастанию локомотиво-минут, приходящихся на один вагон в подаче.
Расчет очередности подач вагонов к пунктам местной работы сводится в табл. 3.4.
Таблица 3.4.
Пункты местной работы | Время подачи , мин | Количество вагонов | Затрата локомотиво-минут на вагон | Очередность подач |
I | | | | |
II | | | | |
III | | | | |
3.4. Расчет времени на формирование состава
После накопления состава на пути отправления производится формирование состава.
Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути). Поэтому продолжительность формирования зависит от среднего количества расцепок в составе, которые необходимо сделать для расстановки вагонов по ПТЭ, а также от величины состава [4], мин,
tф = B + E ∙ mc + tподт (3.10)
где
В, Е – нормативные параметры, зависящие от числа расценок nр, мин;
tподт – технологическое время на сцепление и подтягивание вагонов, мин;
tсц = 0,08 ∙mc (3.11)
Значения параметров В и Е приводятся в специальной таблице [4] в зависимости от числа расцепок в составе (табл.3.1. Прил.1).
3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Ориентировочная потребность в маневровых локомотивах, занятых на расформировании, формировании поездов и обслуживании пунктов местной работы станции, определяется по формуле
Mлок = , (3.12)
где
– суммарная затрата локомотиво-минут в течение суток;
Тэк – продолжительность экипировки маневрового локомотива, мин;
Тсм – затрата времени на смену бригад, мин;
Ттп – технологические перерывы, мин.
Продолжительность экипировки можно принимать от 90 до 120 мин, смена бригад производится два раза в сутки, продолжительность смены не более 20 мин, технологические перерывы – до 90 мин.
Подсчет суммарной затраты локомотиво-минут приводится в табл. 3.5.
Таблица 3.5.
№ п/п | Операции | Место проведения | Продолжительность | Число операций | Локомотивоминуты |
1 | Расформирование состава | Вытяжной путь | | | |
2 | Подача вагонов на грузовые фронты | Грузовой двор (I) | | | |
| |||||
| |||||
II | | | | ||
| |||||
| |||||
III | | | | ||
| |||||
| |||||
3 | Уборка вагонов с грузовых фронтов | Грузовой двор (I) | | | |
| |||||
| |||||
II | | | | ||
| |||||
| |||||
III | | | | ||
| |||||
| |||||
4 | Перестановка вагонов с пути выгрузки на путь погрузки | Грузовой двор | | | |
5 | Формирование состава | Вытяжной путь | | | |
Суммарные затраты локомотиво-минут | |
4. Построение суточного плана-графика
работы грузовой станции
4.1. Исходные данные
Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции. На плане-графике показываются:
график подхода поездов в расформирование;
занятие путей парков;
работа вытяжных путей, маневровых локомотивов;
работа с местными вагонами;
накопление вагонов и формирование составов;
отправление поездов своего формирования.
Суточный план-график работы станции должен быть замкнутым, т. е. число поездов и вагонов на 18 ч (остаток) должно быть переходящим на следующие сутки. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов.
На основании суточного плана-графика определяются основные технические показатели и нормативы работы станции.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных:
а) графика движения поездов (прибытия поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования);
б) разложения составов поездов, поступающих в расформирование;
в) технологических норм на обработку составов и вагонов;
г) нормативов на маневровую работу.
Условные изображения основных операций на суточном плане-графике показаны в табл.4.1. На рис. 4.1 приведен фрагмент суточного плана-графика, на котором можно проследить работу с двумя передаточными поездами.
5. Показатели работы станции
5.1. Средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями
Средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями определяется по формуле:
, (5.1),
где: - время ожидания обработки состава по прибытии;
-
- продолжительность обработки по прибытии; -
- время ожидания расформирования; -
- продолжительность расформирования; -
- время ожидания подачи вагонов на грузовой двор; -
- продолжительность подачи; -
- время выгрузки; -
- время ожидания перестановки; -
- продолжительность перестановки; -
- продолжительность погрузки вагонов; -
- время ожидания уборки; -
- продолжительность уборки; -
- продолжительность накопления вагонов на состав; -
- время ожидания окончания формирования; - продолжительность окончания формирования; -
- время ожидания операций по отправлению; -
- продолжительность операций по отправлению; -
- время ожидания отправления поезда со станции.
Таблица 4.1
Условные изображения операций | Операции |
| Нитка графика движения поезда. |
| Обработка поезда по прибытии |
| Расформирование состава. |
| Подача вагонов на грузовые фронты. |
| Уборка вагонов с грузовых фронтов. |
| Перестановка вагонов с пути выгрузки на путь погрузки |
| Выгрузка вагонов. |
| Погрузка вагонов. |
| Накопление состава |
| Формирование состава. |
| Обработка состава по отправлению |
| Смена локомотивных бригад. |
| Непроизводительный простой |
30 |