Файл: Организация работы грузовой станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции



Расчет каждого элемента простоя вагона сводится в табл. 5.1.

Таблица 5.1.

Число вагонов ( )

Время выполнения операции, ч ( )

Вагонно-часы простоя ( )



















Итого






Средний простой вагонов под каждой операцией рассчитывается по формуле.

,. (5.2)

где: - суммарные вагонно-часы простоя местных вагонов под каждой операцией;

- количество вагонов, проходящих сдвоенные операции.

5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией


Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией определяется по формуле:

, (5.3),

Средний простой вагонов под каждой операцией рассчитывается по формуле: ,.

где: - суммарные вагонно-часы простоя местных вагонов под каждой операцией;

- количество вагонов, проходящих одиночные операции.

5.3. Средний простой местного вагона в целом по станции




Простой местного вагона в целом по станции определяется по формуле:

tм = . (5.4)

График поэлементного простоя местного вагона приведен на рис. 5.1.


Операции, элементы

Время выполнения, час

1 2 3 4 5 ….

  1. ожидание обработки по прибытии;






















































  1. обработка по прибытии;






















































  1. ожидание расформирования;






















































  1. расформирование;






















































  1. ожидание подачи;






















































  1. подача;






















































  1. выгрузка;






















































  1. ожидание перестановки;






















































  1. перестановка;






















































  1. погрузка;






















































  1. ожидание уборки;






















































  1. уборка;






















































  1. накопление;






















































  1. ожидание окончания формирования;






















































  1. окончание формирования;






















































  1. ожидание операций по отправлению;






















































  1. операции по отправлению;






















































  1. ожидание отправления.






















































Общая продолжительность













































































































Рис. 5.1. Поэлементный простой местного вагона
5.4. Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой)

Грузовым простоем называется затрата времени, приходящаяся на одну грузовую операцию. Это время определяется по формуле:

tгр = = , (5.5)

где: – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов;

Uп, Uв объем погрузки и выгрузки соответственно, ваг.


5.5. Коэффициент сдвоенных операций

Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:

kсд = ; (5.6)

Простой местного вагона можно определить по формуле

tм = kсд tгр , (5.7)
5.6. Коэффициент загрузки локомотивов
α = , (5.8)
где: – суммарная затрата локомотиво-минут за сутки (берется из суточного плана-графика);

Млок – число маневровых локомотивов.


5.7. Расчет простоя местного вагона безномерным способом


Производится по табл. 5.2.


Таблица 5.2.

Часы суток

Прибыло вагонов

Отправлено вагонов

Вагоночасы простоя

остаток вагонов на 18 часов




18-19










19-20










20-21










21-22










22-23










23-24










00-01










01-02










02-03










03-04










04-05










05-06










06-07










07-08










08-09










09-10










10-11










11-12










12-13










13-14










14-15










15-16










16-17










17-18









Итого










. (5.9)
Список литературы


  1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта».

  3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Фе­дерации до 2030 года.

  4. Положение о железнодорожной станции / ОАО РЖД РФ. — М., 2006. — 49 с.

  5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Фе­дерации / Минтранс РФ. — М., 2011. — 255 с.

  6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации / Минтранс РФ. — М., 2012. — 447 с.

  7. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Фе­дерации / Минтранс РФ. — М., 2012. — 159 с.

  8. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД». № ХЗ-3801 от 15.03.2005. Москва, 2005. - 66 с.

  9. Нормы времени на маневровые ра­боты, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД» , нормативы численности бригад маневровых локомотивов. / ОАО «РЖД» 08.02.2007 г – 99 с.

  1. Типовой технологический процесс работы сортировочной стан­ции / М-во путей сообщения РФ. — М.: Техинформ, 2003. — 274 с.

  2. Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД» 27.12.2007 г. – 129 с.

  3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в усло­виях функционирования АСУ / МПС РФ. — М.: ИПЦ «Глобус», 1998.

  4. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1 / Под ред. В.И. Ковалёва. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 264 с.

Приложение 1

Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте

(избранные таблицы)
Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени по расформированию - формированию составов на вытяжных путях (мин.).

Таблица 2.1


Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны %о

Способ расформирования вагонов:

рейсами осаживания

толчками

А

Б

А

Б

менее 1,5

1,5 - 4,0

более 4,0

0,81

-

-

0,40

-

-

0,73

0,41

0,34

0,34

0,32

0,30