ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Техническое оснащение станции
1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции
2. Технология обработки поездов и вагонов
2.1. Специализация путей станции
2.2. Порядок обработки поезда по прибытии
2.3. Организация маневровой работы
3.2. Обработка пунктов местной работы
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
3.4. Расчет времени на формирование состава
3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции
5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией
Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции
Расчет каждого элемента простоя вагона сводится в табл. 5.1.
Таблица 5.1.
Число вагонов ( ) | Время выполнения операции, ч ( ) | Вагонно-часы простоя ( ) |
| | |
| | |
Итого | | |
Средний простой вагонов под каждой операцией рассчитывается по формуле.
,. (5.2)
где: - суммарные вагонно-часы простоя местных вагонов под каждой операцией;
- количество вагонов, проходящих сдвоенные операции.
5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией
Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией определяется по формуле:
, (5.3),
Средний простой вагонов под каждой операцией рассчитывается по формуле: ,.
где: - суммарные вагонно-часы простоя местных вагонов под каждой операцией;
- количество вагонов, проходящих одиночные операции.
5.3. Средний простой местного вагона в целом по станции
Простой местного вагона в целом по станции определяется по формуле:
tм = . (5.4)
График поэлементного простоя местного вагона приведен на рис. 5.1.
Операции, элементы | Время выполнения, час 1 2 3 4 5 …. | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общая продолжительность | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 5.1. Поэлементный простой местного вагона
5.4. Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой)
Грузовым простоем называется затрата времени, приходящаяся на одну грузовую операцию. Это время определяется по формуле:
tгр = = , (5.5)
где: – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов;
Uп, Uв –объем погрузки и выгрузки соответственно, ваг.
5.5. Коэффициент сдвоенных операций
Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:
kсд = ; (5.6)
Простой местного вагона можно определить по формуле
tм = kсд tгр , (5.7)
5.6. Коэффициент загрузки локомотивов
α = , (5.8)
где: – суммарная затрата локомотиво-минут за сутки (берется из суточного плана-графика);
Млок – число маневровых локомотивов.
5.7. Расчет простоя местного вагона безномерным способом
Производится по табл. 5.2.
Таблица 5.2.
Часы суток | Прибыло вагонов | Отправлено вагонов | Вагоночасы простоя |
остаток вагонов на 18 часов | | ||
18-19 | | | |
19-20 | | | |
20-21 | | | |
21-22 | | | |
22-23 | | | |
23-24 | | | |
00-01 | | | |
01-02 | | | |
02-03 | | | |
03-04 | | | |
04-05 | | | |
05-06 | | | |
06-07 | | | |
07-08 | | | |
08-09 | | | |
09-10 | | | |
10-11 | | | |
11-12 | | | |
12-13 | | | |
13-14 | | | |
14-15 | | | |
15-16 | | | |
16-17 | | | |
17-18 | | | |
Итого | | | |
. (5.9)
Список литературы
-
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». -
Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта». -
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. -
Положение о железнодорожной станции / ОАО РЖД РФ. — М., 2006. — 49 с. -
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Минтранс РФ. — М., 2011. — 255 с. -
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации / Минтранс РФ. — М., 2012. — 447 с. -
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации / Минтранс РФ. — М., 2012. — 159 с. -
Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД». № ХЗ-3801 от 15.03.2005. Москва, 2005. - 66 с. -
Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД» , нормативы численности бригад маневровых локомотивов. / ОАО «РЖД» 08.02.2007 г – 99 с.
-
Типовой технологический процесс работы сортировочной станции / М-во путей сообщения РФ. — М.: Техинформ, 2003. — 274 с. -
Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД» 27.12.2007 г. – 129 с. -
Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования АСУ / МПС РФ. — М.: ИПЦ «Глобус», 1998. -
Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1 / Под ред. В.И. Ковалёва. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 264 с.
Приложение 1
Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте
(избранные таблицы)
Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени по расформированию - формированию составов на вытяжных путях (мин.).
Таблица 2.1
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны %о | Способ расформирования вагонов: | ||||
рейсами осаживания | толчками | ||||
А | Б | А | Б | ||
менее 1,5 1,5 - 4,0 более 4,0 | 0,81 - - | 0,40 - - | 0,73 0,41 0,34 | 0,34 0,32 0,30 |