ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Техническое оснащение станции
1.2. Характеристика подъездных путей и грузовых устройств станции
2. Технология обработки поездов и вагонов
2.1. Специализация путей станции
2.2. Порядок обработки поезда по прибытии
2.3. Организация маневровой работы
3.2. Обработка пунктов местной работы
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
3.4. Расчет времени на формирование состава
3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Рис. 4.1. Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции
5.2. Средний простой местного вагона с одной грузовой операцией
2.2. Порядок обработки поезда по прибытии
Обработка поезда по прибытии включает:
-
контрольную проверку состава, прием пакета перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом; -
техническое обслуживание вагонов; -
коммерческий осмотр вагонов.
После прибытия поезда, закрепления вагонов и отцепки поездного локомотива состав ограждается сигналами остановки. Порядок ограждения составов и снятие сигналов при производстве технического обслуживания и коммерческого осмотра устанавливается техническо-распорядительным актом станции. При осмотре выявляют вагоны с техническими неисправностями и определяют их годность под сдвоенные операции (погрузку после выгрузки).
Для подготовки составов к расформированию одновременно с техническим обслуживанием производится ремонт автосцепных приборов (постановка цепей расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов и цепочек отпуска автотормозов).
Количество бригад и групп, их расстановка, порядок технического осмотра и время на выполнение операций по осмотру и ремонту вагонов устанавливаются технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания (ПТО).
При обнаружении неисправностей, подлежащих устранению без отцепки вагонов от состава, осмотрщики вагонов наносят меловую разметку на боковых стенках кузова вагона, бортах платформ и котлах цистерн.
Груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, как правило, должны подаваться в ремонт после выгрузки, если их передвижение по станционным путям не угрожает безопасности движения.
В процессе технического обслуживания осмотрщики-автоматчики отпускают автотормоза и, руководствуясь меловой разметкой разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, а приемосдатчики пункта коммерческого осмотра (ПКО) проводят коммерческий осмотр вагонов. Закончив осмотр вагонов и сняв сигналы ограждения состава, старший осмотрщик ПТО и старший приемосдатчик ПКО сообщают дежурному по станции результаты осмотра. Если в составе имеются вагоны
, требующие отцепочного ремонта, старшим осмотрщиком заполняется уведомление формы ВУ-23 с одновременной записью в Книгу формы ВУ-14. На вагоны с коммерческими неисправностями старший приемосдатчик пункта коммерческого осмотра ПКО оформляет акт общей формы ГУ-23. Результаты коммерческого осмотра регистрируются в Книге формы ГУ-98.
Порядок прохода бригады работников ПТО и ПКО, состоящей из 2-х групп, при осмотре состава показан на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Порядок осмотра состава
Порядок выполнения операций на обработку составов по прибытии приведен на рис. 2.2.
Продолжительность технического обслуживания зависит от количества вагонов в составе, времени осмотра одного вагона и числа групп в бригаде, определяется по формуле [3]:
tПТО = мин, (2.1)
где mc– состав поезда, ваг;
tв – затрата времени приходящаяся на один вагон, мин;
KПТО – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
Операции | Время, мин | Исполнители | ||||
До прибытия поезда | После прибытия поезда | |||||
| ||||||
| | | | | | ДСП |
| | | | | | ДСП |
| | | | | | Работники ПТО, ПКО |
| | | | | | Оператор СТЦ |
| | 2 | | | | ДСП, сигналист, лок. бригада, работники ПТО |
| | 2 | | | | Локомотивная бригада, оператор СТЦ |
| | | | | | Работники ПТО |
| | | | | | Работники ПКО |
| | | 10 | | | Маневровый диспетчер |
| | | | 12 | | Оператор СТЦ |
Общая продолжительность | | | | | | |
Рис. 2.2. Технологический график обработки передаточного поезда по прибытии
2.3. Организация маневровой работы
Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет маневровый диспетчер или дежурный по станции. По окончании обработки состава на путях прибытия составитель поездов на основании меловой разметки вагонов приступает к его расформированию. Перед началом маневров составитель намечает план работы, порядок его выполнения и знакомит с ним машиниста маневрового локомотива и сигналиста.
Подачу вагонов на грузовые пункты и их уборку выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера или дежурного по станции.
Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера и меловой разметкой, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечивались минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.
Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов.
После окончания грузовых операций приемосдатчики информируют маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке.
Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика сообщение о готовности вагонов к уборке, дает указание составителю поездов на их уборку с грузового пункта и направлению на путь накопления.
Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов и данными о наличии вагонов на путях накопления, дает задание составителю поездов на формирование очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагонов, подлежащих включению в формируемый состав и времени окончания формирования и отправления поезда. Одновременно дается указание работникам СТЦ на составление натурного листа поезда и подборку документов.
Составитель поездов, получив листок накопления вагонов, доводит план работы до каждого работника маневровой бригады.
Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру, после чего производится обработка поезда по отправлению.