Файл: Организация процесса приготовления сложной продукции русской кухни в период Пушкинской эпохи.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1. Характеристика предприятия общественного питания
Глава 2. Организация процесса кулинарного производства
2.1. Сущность организации кулинарного производства
2.2. Характеристика основного сырья, условия его хранения
2.3. Механическая кулинарная обработка сырья
2.4. Методы тепловой обработки
2.5. Приготовление полуфабрикатов, условия хранения
2.6. Организация работы при обработке сырья
Глава 3. Организация процесса кулинарного производства
3.2. Ассортимент блюд и изделий
3.3. Разработка блюд, технология их приготовления
Технико-технологическая карта №53
Картофель, запеченный в сметане
Технико-технологическая карта №21
Технико-технологическая карта №252
3.5. Современные тенденции, оформление и подача блюд
Глава 4. Организация процесса кулинарного производства
4.1. Характеристика производственных помещений
4.2. Характеристика производственных помещений
4.4. План цеха с расстановкой оборудования
4.5. Охрана труда и техника безопасности
3.5. Современные тенденции, оформление и подача блюд
Рестораны акцентируют внимание гостей на качестве продукта и стремятся, чтобы блюда были не только вкусными, но и красиво смотрелись на тарелке.
1. Простота
Главенствует максимально простая подача, причина банальна – стремление снизить себестоимость блюда. Если же говорить о мировых трендах, то сейчас часто преподносят привычные блюда в необычном виде, например паштет с мандариновым желе в виде мандарина. Конечно же, никто не отменял роли интересной авторской посуды в подаче, но здесь опять же мы возвращаемся к вопросу себестоимости.
Вчерашний день в подаче – всевозможные вариации на тему украшения микс-салатом креветок, куриного филе и т. д.
2. «Почерк» шефа
У каждого шефа есть свой стиль, которого он придерживается, или авторское видение уже существующих техник. Есть блюда, для которых достаточно классических белых тарелок, а есть такие, которым необходима оригинальная подача.
3. Качество продукта
На сегодняшний день существует две тенденции: либо повара копируют кухню или подачу у зарубежных, либо следуют за пожеланиями гостей, которые диктуют нам, что хотят есть. Потребителю не интересны ни новые подачи, ни молекулярная кухня, все идет к простоте, к качеству продукта. Гостю интересны новые продукты. Цена тоже имеет значение, но на нее уже обращают внимание во вторую очередь (стали сравнивать с зарубежными ресторанами).
В мире гастрономии все меняется очень быстро, все циклично, и мода может вернуться. С уверенностью могу утверждать только одно: какая бы тенденция в мире ни прослеживалась, я не буду готовить насекомых.
Сейчас очень много крутых шефов, особенно в Испании. Они хорошо «играют» с посудой, продумывают каждую деталь. Есть и интересное оборудование, например, гриль-сувид, позволяющий готовить при низких температурах.
Требование времени – только натуральные ингредиенты, отказ от использования добавок и красителей, сохранение естественного вкуса и пользы сезонных продуктов.
Чтобы впечатлить гостя, нужно оправдать его ожидания – а людям, жизнь которых полна забот и дел, хочется получать домашнюю, полезную и вкусную еду. Потрясающие блюда готовятся на открытом огне – они имеют ни с чем не сравнимый вкус.
4. Сочетание несочетаемого
Ранее были очень популярны блюда высокой кухни, молекулярная кухня. В современных условиях стали востребованы простые блюда из советской кухни, оформленные на новый лад. В СССР подавались блюда, украшенные свежей зеленью. Сейчас во многих ресторанах наблюдается именно этот тренд.
5. Возвращение старинных технологий
В тренде региональная кухня и использование высококачественных отечественных продуктов, сезонных деревенских овощей и зелени. Возвращаются незаслуженно забытые технологии, например, приготовление в русской печи или на огне, домашние специи и соусы.
Главный тренд – свежие продукты, бережно приготовленные, их натуральный, не закрытый сложными соусами вкус. При создании новых блюд всегда должен быть один продукт-лидер, который можно дополнять гарнирами.
Из прошлых тенденций до сих пор используется подача под воздушными пенками. По-прежнему актуальны стильная посуда с широкими бортами и подача разделенных на составляющие блюд, демонстрирующая текстуру продукта, его качество и бережное приготовление.
9. Спецэффекты
В России все актуальнее тема русской кухни с авторским подходом, использованием новых технологий и местных продуктов. Среди самых актуальных тенденций – здоровое питание. Новый феномен, продолжающий тренд фруктов и овощей «только что с грядки», – рестораны, где шефы сами выращивают зелень на балконах или в огородах рядом со своим заведением.
Люди становятся особенно требовательными к внешнему оформлению. Популярны дегустационные меню с винным сопровождением (гастрономический сет, где каждое блюдо сопровождается бокалом специально подобранного вина). Актуальны блюда-картины, блюда-обманки, а также всевозможные спецэффекты. К примеру, недавно в моде были подкопченные, намеренно обугленные блюда, посыпанные «пеплом». Необходимо трезво оценить ситуацию — данные тенденции в большей степени характерны для развитых стран и крупных мегаполисов, о подобном мечтают всего лишь несколько процентов жителей планеты.
Глава 4. Организация процесса кулинарного производства
4.1. Характеристика производственных помещений
Ресторан как предприятие, выпускающее кулинарную продукцию, имеет производственные цехи, специализирующиеся на переработке определенного вида сырья и изготавливаемой продукции: мясной, рыбной, овощной, горячей, холодной, кондитерской. Кроме того, имеются и другие службы: складское и товарное хозяйство.
В связи с этим производственные помещения кафе подразделяются на: заготовочные (мясной, рыбный, овощные цехи); доготовочные (горячий, холодный цехи).
Горячие цехи организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства, Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются ' мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.
Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
- виду используемого сырья - из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
- способу кулинарной обработки - отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
- характеру потребления - супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;
- назначению - для диетического, школьного питания и др.;
- консистенции - жидкие, полужидкие, густые, пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.
Блюда горячего цеха должны соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам, технико-технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки).
Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 °С, поэтому более мощной должна быть при-точно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1-2 м/с); относительная влажность 60-70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45-50 раз площади пола.
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, . должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
Горячий цех должен быть оснащен современным оборудованием - тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.
В зависимости от типа и мощности предусматривается применение в горячем цехе механического оборудования (универсальный привод П-II, машина для приготовления картофельного пюре).
4.2. Характеристика производственных помещений
Так как работа в горячем цехе очень разнообразная, там должны работать повара различной квалификации. Рекомендуется следующее соотношение поваров в горячем цехе: VI разряда - 15-17%, V разряда - 25-27%, IV разряда - 32-34% и III разряда - 24-26%.