Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений и обозначений
Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития
1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия
1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов
1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)
1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов
1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
- длина концевой полосы торможения для посадки воздушного судна в местных условиях, м;
- нормативная длина концевой полосы торможения для класса аэродрома, м.
Примечание 1. Длина летной полосы- летная полоса должна простираться за каждым концом взлетно-посадочной полосы или концевой полосы торможения, если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для взлетно-посадочных полос классов А, Б, В, Г, Д и 120 м для взлетно-посадочной полосы класса Е (Приложение 14 ИКАО том 1 «Аэродромы»)
Примечание 2. При строительстве, как правило, летные полосы оборудуют концевыми полосами торможения следующих размеров: для взлетно-посадочных полос класса Г-200 м, Д-150 м, Е-100 м (рекомендуемые длины концевых полос торможения).
Заключение
Санкт-Петербург – один из основных центров авиасообщения, в котором пересекаются многие авиатрассы. Воздушный транспорт для региона является важным звеном в развитии транспортного региона, а также и страны в целом.
В качестве исследуемого аэропортового предприятия в данной курсовой работе выбрано ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющее аэропортом «Пулково», который является крупнейшим узловым международным аэропортом на Северо-Западе России.
В ходе исследования и изучения материала был проведен анализ основных характеристик аэропорта «Пулково», основ функционирования аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», статистики основных показателей деятельности ВВСС, генерального плана и инфраструктуры аэропорта «Пулково», статей затрат и путей сокращения расходов аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», а также перспективы его дальнейшего развития.
В расчетной части курсовой работы определена длина ВПП в местных условиях – 2814 м.
В настоящее время невозможно представить экономику государства без авиационной отрасли. Воздушный транспорт играет одну из важнейших ролей в динамике развития внутреннего рынка страны. Так же воздушный транспорт необходим для перевозки пассажиров и грузов в любе время.
Список используемых источников
-
Воздушный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ. -
«Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации». Приказ Минтранса России от 17.07.2012 №241 (ред. от 22.07.2013). -
Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации – Приложение №1 Приказа Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации». -
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями на 30 июня 1997 года). -
«Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов». Ст. 64 ВЗК РФ. -
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 25 августа 2015 г. №262. -
Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева ; под ред. А. И. Солодкого. — М.: Издательство Юрайт, 2018. -
Губенко А.В., Смуров М.Ю., Черкашин Д.С. Экономика воздушного транспорта: учебное пособие – Москва: МГТУГА, 2006. -
Курочкин, Е.П., Дубинина, В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании / Е. П. Курочкин, В. Г. Дубинина. - Москва: Авиабизнес, 2009. -
Ахполов И.К. Проблемы совершенствования государственного регулирования тарифов транспорта // Теория и практика ценообразования. Вып. 2. М., 1992. -
Лебедева М. Неавиационная деятельность аэропортов России: Экономико-правовые аспекты // Аэропорт-Сервис. 1998. №4. -
Фриндланд А.А. Рыночные структурные преобразования и финансово-экономическое состояние предприятий воздушного транспорта // Аэропорт-Сервис. 1998. №4. -
Скуратов К.С., Манжурова О.Д. Направления взаимодействия аэропортов и авиакомпаний как участников авиационного рынка // Транспорт Российской Федерации. 2009. №6. -
В. И. Смирнов «Аэродромы и аэропорты», курс лекций. -
Федеральное агентство воздушного транспорта. Официальный сайт – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://favt.gov.ru/ -
Официальный сайт аэропорта «Пулково» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pulkovoairport.ru/ -
Официальный сайт АО «Аэропорт «Пулково» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airport-spb.ru/ -
Журнал «Деловой Петербург» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2018/10/10/Ne_hab_i_bil -
Проект реконструкции и развития аэропорта Пулково - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.premiya-razvitiya.ru/files/n1-prezentatsiya-proekta.pdf -
Приложение 1
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2020 - 2021 гг | ||||
Показатели работы | Единица измерения | Всего (регулярные и нерегулярные перевозки) | ||
2020 Январь | 2021 Январь | % Янв 2021 к Янв 2020 | ||
ПАССАЖИРООБОРОТ | тыс.пасс.км. | 24 035 966,84 | 11 227 106,93 | 46,7 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 14 650 578,43 | 2 121 180,60 | 14,5 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 13 648 049,07 | 1 748 565,02 | 12,8 |
между Россией и странами СНГ | | 1 002 529,36 | 372 615,58 | 37,2 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 9 385 388,41 | 9 105 926,33 | 97,0 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 104 546,79 | 104 447,46 | 99,9 |
ТОННОКИЛОМЕТРЫ | тыс.ткм. | 2 656 513,37 | 1 635 485,51 | 61,6 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 1 750 552,68 | 742 785,45 | 42,4 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 1 656 949,51 | 706 423,99 | 42,6 |
между Россией и странами СНГ | | 93 603,17 | 36 361,46 | 38,8 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 905 960,69 | 892 700,06 | 98,5 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 10 036,29 | 10 097,88 | 100,6 |
ГРУЗООБОРОТ | тыс.ткм. | 493 276,35 | 625 045,89 | 126,7 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 432 000,62 | 551 879,20 | 127,7 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 428 625,09 | 549 053,14 | 128,1 |
между Россией и странами СНГ | | 3 375,53 | 2 826,06 | 83,7 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 61 275,73 | 73 166,69 | 119,4 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 627,08 | 697,61 | 111,2 |
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | чел. | 8 898 496 | 5 509 652 | 61,9 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 3 659 811 | 550 664 | 15,0 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 3 213 557 | 403 657 | 12,6 |
между Россией и странами СНГ | | 446 254 | 147 007 | 32,9 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 5 238 685 | 4 958 988 | 94,7 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 146 004 | 133 343 | 91,3 |
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОЧТЫ | Тонн | 80 685,55 | 100 262,51 | 124,3 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 59 512,72 | 77 419,12 | 130,1 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 58 052,26 | 75 971,87 | 130,9 |
между Россией и странами СНГ | | 1 460,46 | 1 447,25 | 99,1 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 21 172,83 | 22 843,39 | 107,9 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 1 026,79 | 1 072,48 | 104,4 |
ПРОЦЕНТ ЗАНЯТОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ | % | 78,8 | 76,1 | - 2,7 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 81,8 | 67,0 | - 14,8 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 82,2 | 68,7 | - 13,5 |
между Россией и странами СНГ | | 76,4 | 60,3 | - 16,1 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 74,6 | 78,6 | 4,0 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 63,5 | 58,2 | - 5,3 |
ПРОЦЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ | % | 65,0 | 62,1 | - 2,9 |
в том числе: | | | | |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 64,9 | 56,3 | - 8,6 |
из них: | | | | |
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ | | 64,9 | 56,5 | - 8,4 |
между Россией и странами СНГ | | 64,0 | 51,9 | - 12,1 |
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ | | 65,1 | 68,0 | 2,9 |
из них: | | | | |
местные перевозки | | 63,6 | 56,3 | - 7,3 |
Приложение 2
Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах РФ (ОСиТ Приложение 1)