Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»

Заключение

Список используемых источников

- длина концевой полосы торможения для взлета воздушного судна в местных условиях, м;

- длина концевой полосы торможения для посадки воздушного судна в местных условиях, м;

- нормативная длина концевой полосы торможения для класса аэродрома, м.


Примечание 1. Длина летной полосы- летная полоса должна простираться за каждым концом взлетно-посадочной полосы или концевой полосы торможения, если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для взлетно-посадочных полос классов А, Б, В, Г, Д и 120 м для взлетно-посадочной полосы класса Е (Приложение 14 ИКАО том 1 «Аэродромы»)

Примечание 2. При строительстве, как правило, летные полосы оборудуют концевыми полосами торможения следующих размеров: для взлетно-посадочных полос класса Г-200 м, Д-150 м, Е-100 м (рекомендуемые длины концевых полос торможения).

Заключение


Санкт-Петербург – один из основных центров авиасообщения, в котором пересекаются многие авиатрассы. Воздушный транспорт для региона является важным звеном в развитии транспортного региона, а также и страны в целом.

В качестве исследуемого аэропортового предприятия в данной курсовой работе выбрано ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющее аэропортом «Пулково», который является крупнейшим узловым международным аэропортом на Северо-Западе России.

В ходе исследования и изучения материала был проведен анализ основных характеристик аэропорта «Пулково», основ функционирования аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», статистики основных показателей деятельности ВВСС, генерального плана и инфраструктуры аэропорта «Пулково», статей затрат и путей сокращения расходов аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», а также перспективы его дальнейшего развития.

В расчетной части курсовой работы определена длина ВПП в местных условиях – 2814 м.

В настоящее время невозможно представить экономику государства без авиационной отрасли. Воздушный транспорт играет одну из важнейших ролей в динамике развития внутреннего рынка страны. Так же воздушный транспорт необходим для перевозки пассажиров и грузов в любе время.

Список используемых источников


  1. Воздушный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ.

  2. «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации». Приказ Минтранса России от 17.07.2012 №241 (ред. от 22.07.2013).

  3. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации – Приложение №1 Приказа Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями на 30 июня 1997 года).

  5. «Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов». Ст. 64 ВЗК РФ.

  6. Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»: Утверждены Приказом Минтранса РФ от 25 августа 2015 г. №262.

  7. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева ; под ред. А. И. Солодкого. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

  8. Губенко А.В., Смуров М.Ю., Черкашин Д.С. Экономика воздушного транспорта: учебное пособие – Москва: МГТУГА, 2006.

  9. Курочкин, Е.П., Дубинина, В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании / Е. П. Курочкин, В. Г. Дубинина. - Москва: Авиабизнес, 2009.

  10. Ахполов И.К. Проблемы совершенствования государственного регулирования тарифов транспорта // Теория и практика ценообразования. Вып. 2. М., 1992.

  11. Лебедева М. Неавиационная деятельность аэропортов России: Экономико-правовые аспекты // Аэропорт-Сервис. 1998. №4.

  12. Фриндланд А.А. Рыночные структурные преобразования и финансово-экономическое состояние предприятий воздушного транспорта // Аэропорт-Сервис. 1998. №4.

  13. Скуратов К.С., Манжурова О.Д. Направления взаимодействия аэропортов и авиакомпаний как участников авиационного рынка // Транспорт Российской Федерации. 2009. №6.

  14. В. И. Смирнов «Аэродромы и аэропорты», курс лекций.

  15. Федеральное агентство воздушного транспорта. Официальный сайт – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://favt.gov.ru/

  16. Официальный сайт аэропорта «Пулково» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pulkovoairport.ru/

  17. Официальный сайт АО «Аэропорт «Пулково» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airport-spb.ru/

  18. Журнал «Деловой Петербург» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2018/10/10/Ne_hab_i_bil

  19. Проект реконструкции и развития аэропорта Пулково - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.premiya-razvitiya.ru/files/n1-prezentatsiya-proekta.pdf




Приложение 1

Основные показатели работы гражданской авиации России за январь  2020 - 2021 гг

Показатели работы

Единица измерения

Всего (регулярные и нерегулярные перевозки)

2020
Январь


2021
Январь


%
Янв 2021
к Янв 2020


ПАССАЖИРООБОРОТ

тыс.пасс.км.

24 035 966,84 

11 227 106,93 

46,7

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

14 650 578,43 

2 121 180,60 

14,5

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

13 648 049,07 

1 748 565,02 

12,8

между Россией и  странами  СНГ

 

1 002 529,36 

372 615,58 

37,2

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

9 385 388,41 

9 105 926,33 

97,0

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

104 546,79 

104 447,46 

99,9

ТОННОКИЛОМЕТРЫ

тыс.ткм.

2 656 513,37 

1 635 485,51 

61,6

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

1 750 552,68 

742 785,45 

42,4

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

1 656 949,51 

706 423,99 

42,6

между Россией и  странами  СНГ

 

93 603,17 

36 361,46 

38,8

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

905 960,69 

892 700,06 

98,5

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

10 036,29 

10 097,88 

100,6

ГРУЗООБОРОТ

тыс.ткм.

493 276,35 

625 045,89 

126,7

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

432 000,62 

551 879,20 

127,7

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

428 625,09 

549 053,14 

128,1

между Россией и  странами  СНГ

 

3 375,53 

2 826,06 

83,7

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

61 275,73 

73 166,69 

119,4

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

627,08 

697,61 

111,2

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

чел.

8 898 496 

5 509 652 

61,9

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

3 659 811 

550 664 

15,0

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

3 213 557 

403 657 

12,6

между Россией и  странами  СНГ

 

446 254 

147 007 

32,9

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

5 238 685 

4 958 988 

94,7

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

146 004 

133 343 

91,3

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОЧТЫ

Тонн

80 685,55 

100 262,51 

124,3

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

59 512,72 

77 419,12 

130,1

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

58 052,26 

75 971,87 

130,9

между Россией и  странами  СНГ

 

1 460,46 

1 447,25 

99,1

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

21 172,83 

22 843,39 

107,9

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

1 026,79 

1 072,48 

104,4

ПРОЦЕНТ ЗАНЯТОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ

%

78,8

76,1

- 2,7

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

81,8

67,0

- 14,8

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

82,2

68,7

- 13,5

между Россией и  странами  СНГ

 

76,4

60,3

- 16,1

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

74,6

78,6

4,0

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

63,5

58,2

- 5,3

ПРОЦЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ

%

65,0

62,1

- 2,9

в том числе:

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

64,9

56,3

- 8,6

из них:

 

 

 

 

между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ

 

64,9

56,5

- 8,4

между Россией и  странами  СНГ

 

64,0

51,9

- 12,1

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

65,1

68,0

2,9

из них:

 

 

 

 

местные  перевозки

 

63,6

56,3

- 7,3


Приложение 2

Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах РФ (ОСиТ Приложение 1)