Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»

Заключение

Список используемых источников


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра №23

Регистрационный № ________

Дата регистрации __________
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Авиакомпании, аэропорты, аэродромы»

на тему: «Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Расчет длины летной полосы в местных условиях»







Выполнил:

студент заочного факультета

_1___ОПУВТ-0920-0174

(курс) (профиль, шифр)

Жбанкова В. В.

(подпись) (фамилия, и. о.)

Проверил:

доцент

(ученая степень, звание, должность)

Панкратова А. Р.

(подпись) (фамилия, и. о.)

______________________________

(оценка)


Санкт-Петербург

2021

Перечень сокращений и обозначений



ВПП – взлетно-посадочная полоса

ВС – воздушное судно

ВЛ – воздушная линия

ГА – гражданская авиация

СТТ – служебно-техническая территория

ИАТА – Международная ассоциация воздушного транспорта

ИКАО – Международная организация гражданской авиации

ФАВТ – Федеральное агентство воздушного транспорта

ФСТ – Федеральная служба по тарифам

ОПФ – опасные производственные факторы

ГПЧ – Государственно-частное партнерство

ВВСС – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»


ФАС – Федеральная авиационная служба

ГСМ – горюче-смазочные материалы


Оглавление





Перечень сокращений и обозначений 2

Введение 4

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 6

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития 6

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия 9

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 10

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов 15

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании) 17

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов 20

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 23

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 26

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 28

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях» 30

Заключение 36

Список используемых источников 37

Введение


Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование (п. 3 ст. 40 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ). Аэропорт - 1 состоит из аэродрома с летной полосой (ЛП) - 2служебно-технической территории (СТТ) - 3 и объектов радионавигации, системы ав­томатической посадки и некоторых других сооружений, рас­положенных за границами территории аэропорта (рис 1.).



Рисунок 1 – схема аэропорта

Аэропорты классифицируются, по годовому объему пассажирских и грузовых перевозок (пассажирооборот и грузооборот), включающий суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, в т.ч. транзитных (без пересадки на другой рейс) и трансферных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров. В зависимости от годового объема перевозок гражданские аэропорты делятся на пять классов (табл.1 ).



Таблица 1- Классы аэропортов

класс аэропорта

годовой объем пассажирских перевозок,
тыс. чел.

I

7000 - 10000

II

4000 – 7000

III

2000 – 4000

IV

500 – 2000

V

100 - 500

Авиационное предприятие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

В данной работе рассмотрим один из современных аэропортов – аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге, принадлежащего ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить основы функционирования и перспективы развития аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и рассчитать длину летной полосы в местных условиях. В соответствии с поставленными целями можно сформулировать задачи данной курсовой работы:

  • Предоставление общей характеристики аэропортового предприятия;

  • Изучение основы функционирования аэропортового предприятия;

  • Изучение перспектив развития аэропортового предприятия;

  • Вычисление на основе исходных данных длину летной полосы в местных условиях;

  • Подведение итога проделанной работе.



Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития


Аэропорт является одним из основных элементом транспортной системы Российской Федерации, в которую входят: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и воздушный транспорт.

Деятельность аэропортов осуществляется в, интересах пассажиров и других клиентов - потребителей авиауслуг, непосредственно осуществляющих или способствующих их осуществлению. Аэропорты, должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг, потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и соблюдении при этом отечественных и международных норм, правил.

Период с 2000 по 2019 год в гражданской авиации России можно оценить как положительный, характеризующийся ростом показателей как по количеству перевезенных пассажиров, так и по пассажирообороту.

Состояние транспортной отрасли в 2019 году в сфере гражданской авиации можно характеризовать интенсивным ростом отрасли после кризисных явлений 2015 – 2016 годов. В 2019 г. было перевезено 128,1 млн пассажиров, что на 10,2% больше, чем в 2018 г.

В 2020 году аэропортовая сеть России включала 241 аэродром и более 2040 посадочных площадок. Основные показатели работы гражданской авиации России за январь  2020 - 2021 гг. представлены в Приложении 1.

Значительное влияние на развитие перевозок последних лет оказало возобновление чартерных перевозок в Турцию и общая реализация «отложенного спроса» на фоне улучшения макроэкономических показателей.

В настоящее время темпы роста международных авиаперевозок опережают темпы увеличения пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях. В связи с этим тенденция роста доли пассажиров, перевезенных на международных линиях, сохранится и составит 1-2% в год.


Аэродромы играю важную роль в аэропортовом бизнесе: ни один пассажирский лайнер не взлетит и не приземлится без аэродрома. Именно поэтому вопросы поддержания и возобновления аэродромной сети Российской Федерации являются актуальными и требуют участия всех заинтересованных сторон: государства, региональных властей, операторов аэропортов и авиакомпаний.

В период с 1991 г. по 2019 г. наблюдается стремительное сокращение количества аэропортов, которое происходило в основном за счет закрытия аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера где слабо развиты или совсем отсутствуют альтернативные виды транспорта – автомобильный, железный и водный.

За период с 1991 г. по 2019 г. количество аэродромов в РФ сократилось с 1450 до 241.

Можно выделить следующие основные проблемы развития аэродромной (аэропортовой) сети и сдерживающие факторы, влияющие на развитие воздушного транспорта в России:

  • существенное сокращение числа аэропортов;

  • низкий уровень возможностей у российских авиакомпаний обновления парка ВС малой пассажирской вместимости для региональных и местных перевозок;

  • нерациональность организации сети внутренних воздушных авиалиний;

  • высокий уровень физического износа основных фондов аэропортов, особенно сети региональных и местных аэропортов и техническое оснащение, не соответствующее современным нормативным требованиям;

  • замедленное развитие местных авиаперевозок;

  • высокий уровень развития конкуренции на магистральных направлениях, связанных с Московским авиационным узлом;

  • конкуренция со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта;

  • ограниченность спроса на воздушные перевозки;

  • отставание рынка воздушного транспорта от мировых тенденций развития отрасли;

  • монополизм в сфере наземного обслуживания в российских аэропортах;

  • рынок наземного обслуживания авиаперевозок РФ находится на стадии формирования первичной структуры;

  • темпы развития процессов консолидации на рынке аэропортовых услуг в РФ не являются равномерными как по сегментам рынка, так и по регионам страны.