Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»

Заключение

Список используемых источников

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»


Модернизация «Пулково» позволит поэтапно увеличивать его пропускную способность. Цель — к 2039–му достичь показателя 35 млн пассажиров в год. Такие требования прописаны в концессионном соглашении, которое было заключено в 2009 году между правительством Петербурга, АО «Аэропорт «Пулково» (на 100% принадлежит городу) и ВВСС на 30 лет. В целом в рамках реконструкции и развития аэропорта предусматривается расширение аэровокзального комплекса, увеличение парковок, строительство ряда производственных аэродромных объектов и другое.

Первая очередь проекта была завершена в 2015 году. В рамках реализации первой очереди проекта в период с 2010 по 2015 годы возведены и реконструированы следующие объекты:

  1. главное здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная галерея;

  2. пассажирский терминал «Пулково-1»;

  3. объекты привокзальной площади: 4-хзвездочная гостиница, бизнес-центр, парковочный комплекс, двухуровневая эстакада для подъезда к терминалу;

  4. аэродромная зона и инженерные системы обеспечения аэропорта: топливозаправочная гидрантная система для заправки воздушных судов; перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала; здание службы электро-свето-технического обеспечения полетов; база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования; две аварийно-спасательные станции; энергоцентр мощностью до 10 МВт, обеспечивающий централизованное тепло-, холодо- и электроснабжение объектов аэропорта; здание оперативных служб; внутренние аэропортовые системы электроснабжения, тепло-холодо-, водоснабжения и канализования, дренажная система отведения ливневых стоков, две новые станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения; здание инженерно-авиационной службы, здание кинологической службы; перрон №1. Общий объем инвестиций составил 1,2 млрд евро.


Согласно мастер-плану, к 2023 г. аэропорт должен быть способен обслуживать 25 млн. чел., к 2039 г. - 35 млн. чел. Согласно первому варианту, расширить существующий центральный терминал планируется за счет пристройки посадочных галерей с увеличением количества гейтов и выходов на посадку, оборудованных телетрапами, как северной, так и южной галереи, обслуживающих международные и внутренние рейсы соответственно. Также предполагается возведение пристройки для расширения багажной системы.

Второй вариант помимо расширения со стороны пассажирского терминала предполагает строительство дополнительного терминала для рейсов лоукостеров в южной части аэропорта.

Согласно третьему варианту, центральный пассажирский терминал тоже планируется расширить, однако создание отдельного терминала для низкотарифных авиаперевозчиков будет осуществлено на базе «Пулково-2».

На руку «Пулково» работает в первую очередь то, что город является одним из крупнейших туристических, деловых и промышленных центров России, а генерировать большой поток пассажиров позволяет население как самого города, так и соседней Ленинградской области, где своего аэропорта пока что нет, а также Карелии, Новгородской и Псковской областей.

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»


Условие:

Для Як 42 Д длина ВПП для взлета 1800, для посадки 1650. Средний уклон ВПП 0,000. Температура воздуха в 13 ч для самого жаркого месяца 22оС, высота расположения аэропорта над уровнем моря 75. Рассчитать длину летной полосы в местных условиях.

Решение:

Определение длины взлетно-посадочной полосы (ВПП) для взлета воздушного судна (ВС) в местных условиях


Где:

- длина ВПП для взлета ВС в местных условиях, м;

- длина ВПП для взлета ВС в стандартных условиях, м;

- коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;

- коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.



Где:

- поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной, принимается равной 0,01;

- величина отклонения расчетной температуры от стандартной , .



Где:

-расчетная температура,

-стандартная температура,



Где:

-среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период





Где:

H - высота аэродрома над уровнем моря, м

tст = 15 – 0,0065 * 75 = 14,5125






Где:

-поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.



Где:

Н- высота аэродрома над уровнем моря, м.




=1+

Где:

- средний уклон ВПП;

- поправка на каждую тысячную долю уклона ВПП, определяется по группам ВС (табл. 1)


=1+

Таблица 1

Группа ВС

Поправка

1

9

2

8

3

8

4

5



Определение длины взлетно-посадочной полосы (ВПП) для посадки воздушного судна (ВС) в местных условиях



Где:

- длина ВПП для посадки ВС в местных условиях, м;

- длина ВПП для посадки ВС в стандартных условиях, м;

- коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

- относительная плотность воздуха.


Где:

- расчетное атмосферное давление, мм.рт.ст.;

-расчетная температура



Где:

-стандартное атмосферное давление, принимается равным 760 мм.рт.ст.;

Н-высота аэродрома над уровнем моря, м.






Определение длины концевой полосы торможения (КПТ) для взлета воздушного судна (ВС) в местных условиях


Где:

- длина КПТ для взлета ВС в местных условиях, м;

- нормативная длина КПТ для класса аэродрома
, м;

- коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

- коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления от стандартного;

- коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.


Определение длины концевой полосы торможения (КПТ) для посадки воздушного судна (ВС) в местных условиях


Где:

-длина КПТ для посадки ВС в местных условиях, м;

-нормативная длина КПТ для класса аэродрома, м;

-коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

-относительная плотность воздуха.




Где:

-длина летной полосы в местных условиях, м;

-длина взлетно-посадочной полосы для обеспечения взлета и посадки воздушного судна в местных условиях, м;

-длина концевой полосы торможения в местных условиях, м.
=max = 1942

Где:

- длина взлетно-посадочной полосы для взлета воздушного судна в местных условиях, м;

- длина взлетно-посадочной полосы для посадки воздушного судна в местных условиях, м;
=max = 436

Где: