Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений и обозначений
Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития
1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия
1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов
1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)
1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов
1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра №23
Регистрационный № ________
Дата регистрации __________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Авиакомпании, аэропорты, аэродромы»
на тему: «Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Расчет длины летной полосы в местных условиях»
| | Выполнил: студент заочного факультета _1___ОПУВТ-0920-0174 (курс) (профиль, шифр) Жбанкова В. В. (подпись) (фамилия, и. о.) Проверил: доцент (ученая степень, звание, должность) Панкратова А. Р. (подпись) (фамилия, и. о.) ______________________________ (оценка) |
Санкт-Петербург
2021
Перечень сокращений и обозначений
ВПП – взлетно-посадочная полоса
ВС – воздушное судно
ВЛ – воздушная линия
ГА – гражданская авиация
СТТ – служебно-техническая территория
ИАТА – Международная ассоциация воздушного транспорта
ИКАО – Международная организация гражданской авиации
ФАВТ – Федеральное агентство воздушного транспорта
ФСТ – Федеральная служба по тарифам
ОПФ – опасные производственные факторы
ГПЧ – Государственно-частное партнерство
ВВСС – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
ФАС – Федеральная авиационная служба
ГСМ – горюче-смазочные материалы
Оглавление
Перечень сокращений и обозначений 2
Введение 4
Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 6
1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития 6
1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия 9
1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 10
1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов 15
1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании) 17
1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов 20
1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 23
1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 26
1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 28
Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях» 30
Заключение 36
Список используемых источников 37
Введение
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование (п. 3 ст. 40 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ). Аэропорт - 1 состоит из аэродрома с летной полосой (ЛП) - 2, служебно-технической территории (СТТ) - 3 и объектов радионавигации, системы автоматической посадки и некоторых других сооружений, расположенных за границами территории аэропорта (рис 1.).
Рисунок 1 – схема аэропорта
Аэропорты классифицируются, по годовому объему пассажирских и грузовых перевозок (пассажирооборот и грузооборот), включающий суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, в т.ч. транзитных (без пересадки на другой рейс) и трансферных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров. В зависимости от годового объема перевозок гражданские аэропорты делятся на пять классов (табл.1 ).
Таблица 1- Классы аэропортов
класс аэропорта | годовой объем пассажирских перевозок, тыс. чел. |
I | 7000 - 10000 |
II | 4000 – 7000 |
III | 2000 – 4000 |
IV | 500 – 2000 |
V | 100 - 500 |
Авиационное предприятие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.
В данной работе рассмотрим один из современных аэропортов – аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге, принадлежащего ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить основы функционирования и перспективы развития аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и рассчитать длину летной полосы в местных условиях. В соответствии с поставленными целями можно сформулировать задачи данной курсовой работы:
-
Предоставление общей характеристики аэропортового предприятия; -
Изучение основы функционирования аэропортового предприятия; -
Изучение перспектив развития аэропортового предприятия; -
Вычисление на основе исходных данных длину летной полосы в местных условиях; -
Подведение итога проделанной работе.
Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития
Аэропорт является одним из основных элементом транспортной системы Российской Федерации, в которую входят: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и воздушный транспорт.
Деятельность аэропортов осуществляется в, интересах пассажиров и других клиентов - потребителей авиауслуг, непосредственно осуществляющих или способствующих их осуществлению. Аэропорты, должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг, потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и соблюдении при этом отечественных и международных норм, правил.
Период с 2000 по 2019 год в гражданской авиации России можно оценить как положительный, характеризующийся ростом показателей как по количеству перевезенных пассажиров, так и по пассажирообороту.
Состояние транспортной отрасли в 2019 году в сфере гражданской авиации можно характеризовать интенсивным ростом отрасли после кризисных явлений 2015 – 2016 годов. В 2019 г. было перевезено 128,1 млн пассажиров, что на 10,2% больше, чем в 2018 г.
В 2020 году аэропортовая сеть России включала 241 аэродром и более 2040 посадочных площадок. Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2020 - 2021 гг. представлены в Приложении 1.
Значительное влияние на развитие перевозок последних лет оказало возобновление чартерных перевозок в Турцию и общая реализация «отложенного спроса» на фоне улучшения макроэкономических показателей.
В настоящее время темпы роста международных авиаперевозок опережают темпы увеличения пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях. В связи с этим тенденция роста доли пассажиров, перевезенных на международных линиях, сохранится и составит 1-2% в год.
Аэродромы играю важную роль в аэропортовом бизнесе: ни один пассажирский лайнер не взлетит и не приземлится без аэродрома. Именно поэтому вопросы поддержания и возобновления аэродромной сети Российской Федерации являются актуальными и требуют участия всех заинтересованных сторон: государства, региональных властей, операторов аэропортов и авиакомпаний.
В период с 1991 г. по 2019 г. наблюдается стремительное сокращение количества аэропортов, которое происходило в основном за счет закрытия аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера где слабо развиты или совсем отсутствуют альтернативные виды транспорта – автомобильный, железный и водный.
За период с 1991 г. по 2019 г. количество аэродромов в РФ сократилось с 1450 до 241.
Можно выделить следующие основные проблемы развития аэродромной (аэропортовой) сети и сдерживающие факторы, влияющие на развитие воздушного транспорта в России:
-
существенное сокращение числа аэропортов; -
низкий уровень возможностей у российских авиакомпаний обновления парка ВС малой пассажирской вместимости для региональных и местных перевозок; -
нерациональность организации сети внутренних воздушных авиалиний; -
высокий уровень физического износа основных фондов аэропортов, особенно сети региональных и местных аэропортов и техническое оснащение, не соответствующее современным нормативным требованиям; -
замедленное развитие местных авиаперевозок; -
высокий уровень развития конкуренции на магистральных направлениях, связанных с Московским авиационным узлом; -
конкуренция со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта; -
ограниченность спроса на воздушные перевозки; -
отставание рынка воздушного транспорта от мировых тенденций развития отрасли; -
монополизм в сфере наземного обслуживания в российских аэропортах; -
рынок наземного обслуживания авиаперевозок РФ находится на стадии формирования первичной структуры; -
темпы развития процессов консолидации на рынке аэропортовых услуг в РФ не являются равномерными как по сегментам рынка, так и по регионам страны.