Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений и обозначений
Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития
1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия
1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов
1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)
1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов
1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Основным приоритетом развития авиаперевозок в Российской Федерации является обеспечение доступности авиатранспортных услуг для населения. Немаловажное значение имеет также развитие региональных авиаперевозок.
1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия
В данной курсовой работе объектом исследования был выбран аэропорт «Пулково» г. Санкт-Петербурга, под управлением ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (рис.2), являющимся ближайшим аэропортовым объектом к месту жительства обучающегося.
Рисунок 2 – Внешний вид аэропорта «Пулково»
Аэропорт «Пулково» — международный аэропорт федерального значения, располагающийся в 15 км от центра Санкт-Петербурга. Единственный аэропорт Санкт-Петербурга, обслуживающий официальные рейсы. «Пулково» является одним из наиболее загруженных аэропортов России, четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорт в России после московского авиаузла.
1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Международный аэропорт «Пулково» - ИАТА: LED; ИКАО: ULLI.
Единый аэровокзальный комплекс (с марта 2014) расположен по адресу: Пулковское ш., д. 41, лит. ЗА, г. Санкт-Петербург.
Общая площадь аэропорта - 1350 гектаров.
С 29 апреля 2010г. вступило в силу Соглашение о государственно-частном партнерстве на право реконструкции, развития и эксплуатации аэропорта «Пулково» (Соглашение о ГЧП ), согласно которому деятельность по эксплуатации, развитию и модернизации аэропорта «Пулково» перешла под управление ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов (Соглашение о ГЧП), входящих в состав имущества аэропорта «Пулково» является основополагающим документом, на основании которого ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) выполняет функции главного оператора аэропорта «Пулково» и одновременно реализует стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга по развитию аэропорта.
«Пулково» — единственный аэропорт в России, успешно развивающийся на основе ГЧП. Все инвестиции осуществляются ВВСС за счет собственных и привлеченных заемных средств.
Соглашение о ГЧП:
-
подписано тремя сторонами — ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» (предприятие, 100 процентов акций которого принадлежат городу Санкт-Петербургу); -
вступило в силу — 29 апреля 2010 года; -
действует 30 лет с момента вступления в силу.
Санкт-Петербург и ОАО «Аэропорт «Пулково» передали имущественный комплекс аэропорта в долгосрочную аренду ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на срок 30 лет для осуществления масштабной реконструкции существующих и строительства новых объектов аэропортовой инфраструктуры. В течение всего этого периода ВВСС будет управлять аэропортом «Пулково», оказывать аэропортовые услуги и инвестировать в развитие аэропорта в соответствии с Соглашением о ГЧП. ВВСС предоставлено эксклюзивное право оказания аэропортовых услуг на территории аэропорта «Пулково».
ВВСС обязано обеспечить создание современного аэропорта с пропускной способностью соответствующего уровню обслуживания пассажиров «С» по классификации ИАТА. Предполагается, что к 2039 году пропускная способность аэропорта составит не менее 35 миллионов пассажиров в год.
Контроль за обеспечением ВВСС высокого качества оказываемых аэропортовых услуг и выполнением его обязательств по развитию и эксплуатации аэропорта «Пулково», предписанных Соглашением о ГЧП, осуществляет ОАО «Аэропорт «Пулково».
По условиям соглашения ВВСС ежегодно выплачивает в пользу ОАО «Аэропорт «Пулково» и Санкт-Петербурга концессионный платеж, состоящий из двух частей — постоянной и переменной, а после завершения проекта возвращает имущественный комплекс Санкт-Петербургу и ОАО «Аэропорт «Пулково».
Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» - Сергеев Леонид Владимирович. Совет директоров аэропорта «Пулково» состоит из топ-менеджеров и руководителей компаний, входящих в состав международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».
В аэропорту работает около 4000 сотрудников.
Инфраструктура аэропорта включает в себя:
-
Здания основного производственного назначения:
-
здания и сооружения для обслуживания пассажиров: аэровокзал, привокзальная площадь; -
здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок: грузовой комплекс (грузовой терминал, грузовой перрон); -
объекты авиатопливного обеспечения: склад горюче-смазочных материалов, въездные пути, топливно-заправочный комплекс; -
здания и сооружения для технического обслуживания вс: авиационно-техническая база;
-
Здания вспомогательного производственного назначения:
-
административное здание аэропорта; -
здания и сооружения специального автотранспорта; -
главная и новая удаленная пожарные станции; -
база наземного обслуживания; -
место стоянки оборудования для наземного обслуживания; -
перрон для стоянки техники, наносящей противообледенительное покрытие; -
стороннее техническое обслуживание;
-
Комплекс зданий и сооружений коммерческого назначения:
-
отель; -
парковки: многоэтажная парковка для кратковременной стоянки, парковка для длительной стоянки; -
бизнес-центр; -
рестораны, кафе.
Состав имущественного комплекса аэропорта представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Имущественный комплекс аэропорта «Пулково»
Аэропорт имеет две ВПП: Северная - 3397×60 м и Южная - 3780×60 м. Аэродром относится к классу А, зарегистрирован в государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации, имеет Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 60, подтверждающее пригодность аэродрома для международных полетов. Аэродром допущен к эксплуатации воздушных судов: АН-124, ИЛ-62, ИЛ-96, ИЛ-76, ТУ-204, ТУ-154, ТУ-134, ЯК-42, АН-12, АН-72, АН-74, ИЛ-18, ИЛ-114, АН-24, А-380, А-310, А-318, А-319, А-321 и их модификации; L-1011, ДС-9-50, Б-767, Б-777 и их модификации; Б-747, Б-707, Б-757, Б727, МД-90, МД-83, МД-82, МД-81, МД-80, С-130 «HERKULES», FH-227, F-70, F-24-4000, BAE-146, G-1159 и других типов ВС III и IV класса, вертолетов всех типов, днем и ночью, круглый год.
Основные показатели деятельности оператора аэропорта «Пулково» за 2019 год приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные показатели аэропортовой деятельности аэропорта «Пулково» за 2019 год
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ | |
Пассажиропоток
| 19,6 млн чел. 7,47 млн чел. 12,2 млн чел. |
Количество обработанного багажа | 23 512 тонн |
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | |
Количество обработанного груза на МВЛ и ВВЛ | 27 411 тонн |
Количество обработанной почты | 3 477 тонн |
АВИАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |
Количество обслуженных самолето – вылето – прилетов авиакомпаний | 168 572 |
Основная статистика пассажиропотока аэропорта «Пулково» за последние несколько лет приведена на рисунках 4, 5.
Рисунок 4 – Пассажиропоток аэропорта «Пулково»
Рисунок 5 – Внутренний и международный пассажиропоток аэропорта «Пулково»