Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»

Заключение

Список используемых источников




1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»


Аэропорты России на сегодня являются коммерческими предприятиями, не имеющими дотации. Их доходы должны обеспечивать возмещение всех затрат и участие собственных средств в программе материально-технической базы.

Структура доходов любого аэропорта состоит из двух частей: авиационные доходы — плата авиакомпаний за оказываемые аэропортом услуги — и коммерческие доходы, которые аэропорт получает от услуг, ориентированных на пассажира.

Авиационные доходы аэропортового предприятия формируются за счет аэропортовых сборов с авиакомпаний: за обеспечение взлета-посадки ВС, авиационной безопасности (осуществление режимных мероприятий, направленных на исключение террористических актов), за обслуживание пассажиров, обработку грузов и почты, пользование метами стоянки, ангарами и т.д.

На рисунках 8, 9 представлены данные объема доходов аэропорта Пулково».



Рисунок 8 – Выручка аэропорта «Пулково»



Рисунок 9 – Процентное соотношение авиационных и неавиационных доходов аэропорта «Пулково»

Авиационные доходы формируются в ходе выполнения аэропортовых видов деятельности. На них существенное влияние оказывают факторы развития рынка, региона, ценообразования, в т. ч. государственного регулирования тарифов, способы формирования тарифов на услуги естественных монополий.

С позиции ведения коммерческой деятельности аэропорт как предприятие представляет собой экономический субъект хозяйствования, отличающийся специфичным режимом работы, особой категорией потребителей товаров и услуг, что обеспечивает тем самым широкие возможности для получения неавиационного дохода.

Неавиационные доходы могут быть получены в результате осуществления неаэропортовых видов деятельности и оказания неавиационных услуг различным клиентам, они не подвержены влиянию указанных выше факторов развития рынка.

Половину и более доходов аэропортовые предприятия получают от коммерческих операций

, не связанных с воздушным движением. Неавиационные доходы образуются за счет платежей и сбороа, вносимых коммерческими предприятиями за право эксплуатировать в аэропорту рестораны, бары, магазины, а также за право осуществлять банковские операции (в том числе операции по обмену валюты), парковку автомобилей и пр.

На уровень доходов от неавиационной деятельности влияют: объем транспортной работы аэропорта, структура пассажиропотока, площадь аэровокзала, набор и качество предоставляемых услуг.

В данный момент аэропорты придерживаются стратегии развития, ориентируясь на максимализацию доходов за счет роста доли неавиационных услуг и доходов от них, которые могут быть получены от оказания услуг широкому кругу потребителей. Крупнейшие аэропорты страны с большим пассажиропотоком уже на протяжении ряда лет занимаются развитием неавиационной составляющей.

Структура неавиационных доходов аэропорта «Пулково» выглядит следующим образом: наибольшая доля приходится на магазины, второе место занимает аренда помещений, третье - автостоянки, четвёртое - кафе и иные точки питания, пятое - аренда автомобилей и шестое - реклама. В аэропорту «Пулково» доля неавиационных доходов составляет – 22%. В аэропорту «Пулково» только для размещения торговых центров, кафе и ресторанов предусмотрено 11 032 кв. м (всего под коммерческую деятельность отведено 23 047 кв. м).

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»


Затраты аэропортового предприятия подразделяются на условно-постоянные и переменные.

Эксплуатационные затраты в соответствии с технологией производственного процесса являются условно-постоянными (не зависящими от изменения объемов работ). Аэропортовое предприятие должно обеспечивать содержание аэродрома, пассажирского аэровокзала и других объектов на необходимом уровне, практически не зависящем от интенсивности их использования. В среднем эти расходы составляют около 80% затрат аэропортового предприятия.

К условно-постоянным издержкам можно отнести:

  • содержание летного поля;

  • обеспечение авиационной и противопожарной безопасности;

  • теплообеспечение;

  • амортизация основных фондов и текущего содержания зданий и сооружений.


Процентное соотношение расходов на содержание аэропорта по статьям затрат ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" за 6 месяцев 2019 г. приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Расходы на содержание аэропорта по статьям затрат ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" за 6 месяцев 2019 г.

Наименование показателя

Уд. Вес, %

Расходы, всего

100%

Оплата труда всего состава

32%

Отчисление на социальные нужды

8%

Амортизация ОПФ

24%

Содержание и эксплуатация зданий, сооружений и оборудования

9%

Затраты на ремонт ОПФ

3%

Аренда и услуги сторонних предприятий и организаций

17%

Прочие производственные расходы

3%

Общехозяйственные расходы

4%

Резервом снижения затрат аэропортового предприятия является формирование индивидуального уровня сборов, тарифов и цен. Основным направлением совершенствования оптимизации расходов должна быть дифференциация сборов и тарифов.

Также необходимо изменение тарифа за обеспечение авиационными ГСМ, который в настоящее время определяется по типам воздушных судов, исходя из взлетной массы ВС. В результате размер сбора за обеспечение ГСМ не зависит от количества заправляемого топлива. Это приводит к удорожанию летного часа при полетах на короткие расстояния и его удешевлению при дальних перелетах.

В настоящее время по заданию Федеральной авиационной службы (ФАС) России ведется разработка индивидуальных сборов для иностранных пользователей. Следует отметить, что за счет значительного роста курса доллара иностранные компании платят аэропортовым предприятиям в рублевом эквиваленте на 40-60% больше российских авиакомпаний. Сегодня это является резервом для сдерживания роста цен на аэропортовые услуги для российских авиакомпаний, неизбежного в условиях инфляции.

Основным путем снижения себестоимости авиаперевозок является повышение эффективности деятельности аэропортового предприятия за счет разделения
аэропортовой деятельности и деятельности авиакомпаний, что способствует увеличению объема выполняемых работ и повышению производительности труда.