Файл: Методические указания для проведения практических работ по профессиональному модулю Проектирование цифровых устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа №1

Практическая работа 2.

Практическая работа № 3

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 4.

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 5.

Практическая работа № 6.

Практическая работа № 8.

Практическая работа № 9.

Практическая работа № 10.

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Практическая работа №13

Практическая работа №14

Практическая работа №15.

Практическая работа №16.

Практическая работа №17.

Практическая работа №18

Практическая работа №21.

Практическая работа № 22

Практическая работа №23

Практическая работа №24



С помощью элемента Favorites поместить созданный субблок на рабочее поле. Сохранить созданный файл. Скопировать субблок, закрыть файл, создать новый файл и вставить в него субблок.



Построить новую схему с использованием полученного субблока. В ней выделить показанный фрагмент и создать новый субблок с именем RSFF.

После выделения фрагмента схемы в главном меню выбрать Circuit, Create Subcircuit. В поле Nane ввести RSFF и нажать Copy from Circuit.





После появления изображения субблока закрыть его.

С помощью элемента Favorites поместить созданный субблок на рабочее поле. Сохранить созданный файл. Скопировать субблок, закрыть файл, создать новый файл и вставить в него субблок. Таким образом построим схему двухступенчатого RS – триггера.




  1. D-триггер на основе RS - триггера



  1. D-триггер на основе стандартного элемента



  1. Двухступенчатый D-триггер с использованием созданного субблока



  1. Двухступенчатый D-триггер с использованием страндартного элемента



  1. Т-триггер.




Практическая работа №23


Тема: Исследование работы параллельных регистров на базе ИМС.

Цель: Получить практические навыки сбора и исследования работы схем регистров.

Задание 1.

Собрать схему последовательного сдвигающего регистра в EWB на основе D-триггеров.



С помощью ключа D ввести 1 или 0. С помощью ключа «1» подавать тактовые импульсы на входы синхронизации всех триггеров С1. Следя за состоянием поразрядных индикаторов (лампочки), можно судить о работе регистра.

Пример.

Ввести в регистр число 510=01012

На вход триггеров подать 1 (ключи D и «1» замкнуть). Нажимая затем несколько раз «1», заполнить все разряды 1 (постепенно лампочки загорятся все). Будет комбинация 11112=1510. Очистим регистр: ключи D=0, продвинуть 0, нажимая «1» несколько раз.
Задание 2.

Собрать схему четырехразрядного регистра сдвига.



Кнопкой Space перевести 1 в старшие разряды.

Задание 3.

С обрать схему параллельного регистра хранения.

Для того чтобы запомнить в регистре n-разрядное двоичное слово, потребуется n D-триггеров, т.к. каждый из них может запомнить 1 бит на фронте тактового сигнала. Двоичное число задать с помощью ключей 1-4. Кнопкой Space перевести фронт тактового импульса.
Задание 4.

Собрать схему четырехразрядного регистра сдвига на базе микросхемы 4015.

Микросхему выбрать из раздела Digital



Настроить окно генератора слов

Нажимая кнопку Step, проверить как будет меняться информация на индикаторе и как будут гореть лампочки.


Задание 5.


Собрать схему универсального регистра сдвига на базе микросхемы 74194



Настроить окно генератора слов

В пошаговом режиме проверить работу схемы.


Практическая работа №24


Тема: Исследование работы счетчиков с произвольным коэффициентом пересчета на базе ИМС

Цель: Получить практические навыки сбора и исследования работы схем счетчиков

Задание 1.

Собрать схему простейшего двоичного суммирующего счетчика EWB на основе D-триггеров.



Настроить параметры генератора импульсов и включить схему



Инвертировав расположение лампочек, получить схему


Подключить цифровой индикатор



Подключить логический анализатор



Н астроить параметры анализатора кнопка Set



Задание 2.

Собрать схему суммирующего счетчика с использованием генератора слов



Н астроить окно генератора слов кнопкой Pattem



Проверить работу схемы в пошаговом режиме.

Задание 3.

Собрать схему вычитающего счетчика




Настроить генератор слов аналогично предыдущему заданию и проверить в пошаговом режиме

Собрать схему вычитающего счетчика



Настроить генератор слов аналогично предыдущему заданию и проверить в пошаговом режиме

Собрать схему двоичного счетчика


Настроить генератор слов аналогично предыдущему заданию и проверить в пошаговом режиме
Задание 4.

Собрать схему синхронного четырехразрядного счетчика в EWB на основе JK-триггеров.



Задание 5.

Собрать схему простейшего кольцевого счетчика




Задание 6.

С обрать схему синхронного четырехразрядного счетчика на микросхеме 7493.

Счетчик взять из раздела Digital/123



Получить таблицу истинности счетчика с помощью контекстного меню Help



Настроить окно генератора слов и проверить работу схемы




Задание 7.

Собрать схему синхронного реверсивного программируемого четырехразрядного счетчика на микросхеме 74192

С четчик взять из раздела Digital/123

Получить таблицу истинности






Настроить окно генератора слов и проверить работу схемы



Задание 8.

Собрать схему кольцевого Счетчика Джонсона

Вариант 1


Вариант 2