Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию
2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ
Оценка педагога МАОУ «СОШ №28» Почебут Натальи Павловны представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка педагога
Критерий | Показатель | Результат оценки |
Обеспечение высокого уровня организации учебновоспитательного процесса | 1.1 Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 1.2 Участие обучающихся в конкурсах различного уровня 1.3 Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся 1.4 Наличие и реализация авторской программы 1.5 Организация воспитательной работы в творческом объединении (проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом) 1.6 Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ 1.7 Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных образовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки | 1.1 Участие обучающихся в творческой группе краеведов-художников в рамках проекта «Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми. 1.2 Участие в школьных конкурсах: «Мой город Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины". Участие в международном конкурсе: «ЗАБАВЫ СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…». Участие в VI городском конкурсе детских творческих работ. 1.6 Воспитанники творческой группы краеведов-художников высказывают удовлетворенность условиями и качеством реализации дополнительных образовательных программ посредством положительных отзывов в группе школы в социальной сети «ВКонтакте». |
Продолжение таблицы
Обеспечение высокого уровня профессионал ьного мастерства | 2.1 Обновление учебнометодического комплекса (разработка дидактических материалов, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога) 2.2 Участие педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение 2.3 Участие в исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности 2.4 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2.5 Руководство педагогической практикой студентов или наставничество молодых педагогов 2.6 Руководство образцовым коллективом 2.7 Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 2.8 Повышение квалификации (семинары, практические занятия, курсы, конференции и т.д.) | 2.1 Разработка методических материалов: Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи" Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс) Презентация для краткосрочных курсов на тему "Платок. Роспись по ткани" (6-7 классы) Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню Победы" ( 7 классы) 2.8 курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов «Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. |
Обеспечение доступности качественного образования | 3.1 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч. с детьмиинвалидами 3.2 Работа с детьми, проявляющими высокий уровень способностей в обучении 3.3 Работа с детьми группы «риска» (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся на учете в КДН и ЗП и др.) | 3.1 Уроки ИЗО в МАОУ «СОШ №28» для детей с ОВЗ проходят по адаптированной образовательной программе согласно ФГОС. |
Окончание таблицы 3 – Оценка педагога
Участие в общественных проектах, с использовани ем медиа технологий, направленных на просвещение и воспитание | 4.1 Участие в долгосрочных проектах, реализуемых совместно с социальными партнерами в течение года 4.2 Участие в коллективных педагогических проектах ДУМ 4.3 Организация работы с родителями | 4.3 Работа с родителями и учениками в медиапространстве организована посредством наполнения группы школы в социальной сети «ВКонтакте» - размещаются объявления, фотографии с занятий. |
Информацион ная открытость | 5.1 Использование профессиональных сетевых сообществ 5.2 Наличие публикаций в СМИ о деятельности педагога, творческого объединения 5.3 Участие педагога в обновлении сайта коллектива | 5.1 Публикации в профессиональных сетевых сообществах: https://www.infouroki.net/ https://infourok.ru/ 5.3 Участие в наполнении страницы школы в социальной сети «ВКонтакте». |
Исполнительская дисциплина | 6.1 Количество поступивших благодарностей и положительных отзывов сторонних лиц, организаций, ведомств 6.2 Уровень исполнительской дисциплины: − Отсутствие дисциплинарных взысканий ведомств | 6.2 Дисциплинарные взыскания ведомств отсутствуют. |
Деятельность Почебут Натальи Павловны на уроках ИЗО следует считать как компетентную, высокопрофессиональную, в полной мере соответствующую требованиям к деятельности педагога. Деятельность педагога способствует развитию благоприятного психологического климата в коллективе, получению учащимися знаний и приобретению умений.
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ
Образовательная деятельность педагогов дополнительного образования обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу.
Основной состав документационной базы педагога дополнительного
образования по ИЗО и ДПИ:
• дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
• журнал учета работы педагога в объединении;
• должностные обязанности педагога;
• расписание занятий;
• режим работы педагога;
• списки обучающихся по группам и годам обучения;
• планы – конспекты занятий;
• протоколы родительских собраний;
• материалы по диагностике знаний, умений и навыков, обучающихся в объединении; учебно-методический комплекс (УМК), включающий:
• учебно-методический компонент для педагога и обучающихся
• воспитательный компонент
• компонент результативности
• инструкции для проведения инструктажа для детей по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи, материалы для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, паспорт кабинета.
Учебно-методическое обеспечение МАОУ «СОШ №28» для проведения уроков по ИЗО и ДПИ:
В 1-4 классах:
1. Неменская Л.А., Изобразительное искусство, Издательство «Просвещение», 2015 г.
2. Учебник «Изобразительное искусство» авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова 2 класса, Издательство «Академкнига/Учебник», 2015 г.
В 5-8 классах:
1. Горяева, Н.А., Островская, О.В. Изобразительное искусство.
Декоративно-прикладное искуссво в жизни человека. 5 кл.– М.:
Просвещение, 2014
2. Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл.– М.: Просвещение, 2014
3. Питерских, А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура вжизни человека. 7 кл.– М.: Просвещение, 2014
4. Данилова Г.И. Искусство. Виды искусства. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014
МАОУ «СОШ №28» в полной мере укомплектована необходимыми учебными пособиями для занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством, что подтверждается соответствующей документацией, предоставленной библиотечным фондом школы.
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
Урок по изобразительному искусству «Искусство портрета в литературе и живописи».
Автор: Почебут Наталья Павловна, учитель ИЗО МАОУ «СОШ №28»
Тип урока: интегрированный.
Урок-мультимедиа, инсценировка, состязание.
Цель: формирование метапредметных компетентностей посредством установления межпредметных связей (изобразительного искусства и литературы).
Задачи урока: формировать представление обучающихся о единстве мира и человека, воспитывать эстетически подготовленного молодого человекатворца, созидателя; гармонизировать нравственную культуру, творческие возможности обучающихся и чувство гордости за художественное наследие России.
План урока:
1. Вступительное слово преподавателя живописи об искусстве портрета.
2. Инсценировка по роману И. Гончарова «Обломов» о жанре портрета.
3. Состязание команд в игровом конкурсе «Мир литературных предметов».
4. Подведение итогов
5. Галерея портретов. Заключительное слово преподавателей.
Русский портрет XIX века
Русский портрет XIX века – это страницы русского прошлого, в нем можно узнать внешний облик многих людей того времени и всматриваясь в русские портреты мы угадываем какие силы в них таились, к каким высоким целям они стремились.
В это время создается ряд значительных произведений портретного искусства, образов выдающихся людей того времени. На экран выводятся портреты: А. Герцен Н.Ге, Ф. Достоевский В.Перова, М.Ермолова В.Серова, П.Стрепетова Н.Ярошенко,С. Мамонтов М.Врубеля.
При всем разнообразии этих портретов, созданных разными мастерами, в них замечаются общие признаки: подчеркивается деятельная сила человека, его высокий нравственный облик. Сквозь признаки различных характеров, темпераментов и профессий проглядывает общий идеал человека мыслящего, чувствующего, деятельного, самоотверженного, преданного идее.
Характерные черты – нравственное начало и мужественность.
Представители разночинного сословья, узнаваемые по пьесам
Николая Островского, предстают на портретах Василия Тропинина, Алексея Венецианова, Павла Федотова, Николая Ярошенко. Они подкупают естественностью и теплотой отношения к ним художников. На экран выводятся портреты: А.Тропинина, сына художника . В.Тропинина, Девушка в платке. А.Венецианова, Студент и Курсистка Н. Ярошенко.