Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию
2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ
• совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету;
• проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории;
• организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
• участвуют в работе Университетского округа (ГУ - ВШЭ),
• рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам;
• ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.
1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.
Учителем ИЗО в МАОУ «СОШ №28» является педагог первой категории Почебут Наталья Павловна. Наталья Павловна окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с квалификацией учитель ИЗО, искусства. Также Наталья Павловна окончила курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов и
«Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. Имеет 31 год педагогического стажа.
Помимо этого Наталья Павловна вместе с Юшковой Т.Ф. является руководителем творческой группы краеведов-художников, в рамках проекта «Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми. Творческая группа была создана 18 мая 2022 года. На рисунке 3 представленная творческая группа с руководителем Почебут Н.П.
Рисунок 3 – Почебут Наталья Павловна и группа краеведов-художников МАОУ «СОШ №28
В мае 2022 года творческая группа краеведов-художников под руководством Натальи Павловны занималась созданием арт-объектов, организовывала пленэры, посещала музеи и выставки, художественные мастерские и другие мероприятия. На рисунках 4–5 представлены фотографии творческой группы краеведов-художников, взятые с социальной сети ВКонтакте.
Рисунок 4 – группа краеведов- художников в Пермской художественной галерее на интерактивном занятии «Жанры живописи»
Рисунок 5 – Пленэр в сквере Театра оперы и балета
Методические разработки и дидактические материалы разработанные Натальей Павловной Почебут можно найти в профессиональных сетевых педагогических сообществах https://www.infouroki.net/ :
-
Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню Победы" ( 7 классы); -
Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс); -
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи".
В МАОУ «СОШ №28» Наталья Павловна является организатором конкурсов рисунка: «Мой город Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины". А также, её воспитанники были участниками открытого дистанционного международного конкурса детского рисунка «ЗАБАВЫ СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…», VI городского конкурса детских творческих работ и др.
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
На уроках ИЗО в МАОУ «СОШ №28» под руководством Натальи Павловны Почебут учащиеся создают продукты изобразительной деятельности. Для изобразительной деятельности характерно художественно-образное начало. Созданный в ходе изобразительной продуктивной деятельности продукт отражает представление ребенка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. На рисунке 6 представлены работы учащихся МАОУ «СОШ №28», занявшие призовые места в школьном конкурсе рисунка «Мой город Пермь».
Рисунок 6 – Работы, занявшие призовые места в конкурсе рисунка «Мой город Пермь»
23 мая 2022 года в СОШ №28 Натальей Павловной была организована творческая мастерская по созданию арт-объекта «Пермь в деталях», в которой приняла участие творческая группа краеведов-художников. Результатом работы учащихся стал арт-объект, коллективный продукт декоративно-прикладного искусства, представленный на рисунке 7.
Рисунок 7 – Работа творческой группы краеведов-художников
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
На уроках ИЗО и ДПИ оценивается уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, а также уровень выполнения практических заданий. Решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по ИЗО и ДПИ. Отметка должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.
Задачей оценивания является анализ результата или хода деятельности, конечным моментом оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценивание детских рисунков и предметов декоративноприкладного искусства, как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, творческих элементов в рисунке.
Оценку деятельности учащихся занимающихся на занятиях по ИЗО в «СОШ №28» я буду проводить по критериям, представленных в таблице 2.
Таблица 2 – Критерии оценки
№ | Критерий | Пояснение |
1 | Понимание задачи | Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ. |
2 | Раскрытие темы | Осмысление темы и достижение образной точности; Импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы; Оригинальность замысла. |
3 | Композиция | Знание, понимание и применение на практике основных законов композиции; Органичность и целостность композиционного решения. |
4 | Рисунок | Владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических |
Окончание таблицы 2 – Критерии оценки
| | особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения). В зависимости от поставленных задач: Степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок); Умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм. |
5 | Цветовое решение | Знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия; Умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии. |
6 | Техника исполнения | Умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура; Владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства; Использование современных материалов; Наличие культуры исполнительского мастерства. |
Критерии выставления отметки для практических заданий (индивидуальное задание):
-
Отметка «5» – уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески. -
Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. -
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно. -
Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает -
последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности; -
Отметка «2» – ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Для оценивания были выбраны работы учеников Почебут Натальи Павловны на темы «Мой город Пермь», «Пермь глазами художников». Результаты оценивания представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Оценка работ
Работа | Отметка | Комментарий |
| 5 | Уровень работы высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции. Работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, пропорции и размеры переданы. Правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Ученик умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура. |
| 5 | Работа выполнена качественно и творчески, без композиционных ошибок. Замысел работы оригинален. Цветовая гамма продумана, все объекты верно связаны между собой. Ученик на высоком уровне владеет основами изобразительной грамоты: верно переданы пропорции и характер изображаемых объектов. |
| 5 | Работа выполнена на высоком уровне, качественно и творчески. Композиционное решение органично и целостно. Правильно применены приемы и изученные техники рисования. Ученица умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла |