Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



• совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету;

• проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории;

• организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

• участвуют в работе Университетского округа (ГУ - ВШЭ),

• рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам;

• ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.




Учителем ИЗО в МАОУ «СОШ №28» является педагог первой категории Почебут Наталья Павловна. Наталья Павловна окончила Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с квалификацией учитель ИЗО, искусства. Также Наталья Павловна окончила курсы повышения квалификации: «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов и

«Метапредметная деятельность в условиях реализации требований ФГОС на уроках в основной школе» РИНО ФГБОУ в объеме 108 часов. Имеет 31 год педагогического стажа.

Помимо этого Наталья Павловна вместе с Юшковой Т.Ф. является руководителем творческой группы краеведов-художников, в рамках проекта «Разгуляй», посвящённого 300-летию г. Перми. Творческая группа была создана 18 мая 2022 года. На рисунке 3 представленная творческая группа с руководителем Почебут Н.П.



Рисунок 3 – Почебут Наталья Павловна и группа краеведов-художников МАОУ «СОШ №28

В мае 2022 года творческая группа краеведов-художников под руководством Натальи Павловны занималась созданием арт-объектов, организовывала пленэры, посещала музеи и выставки, художественные мастерские и другие мероприятия. На рисунках 4–5 представлены фотографии творческой группы краеведов-художников, взятые с социальной сети ВКонтакте.



Рисунок 4 – группа краеведов- художников в Пермской художественной галерее на интерактивном занятии «Жанры живописи»



Рисунок 5 – Пленэр в сквере Театра оперы и балета

Методические разработки и дидактические материалы разработанные Натальей Павловной Почебут можно найти в профессиональных сетевых педагогических сообществах https://www.infouroki.net/ :

  • Педагогический проект по изобразительному искусству "Плакат к Дню Победы" ( 7 классы);

  • Презентация по изобразительному искусству на тему "Цвет - основа языка живописи" (6 класс);

  • Урок изобразительного искусства на тему "Искусство портрета в литературе и живописи".


В МАОУ «СОШ №28» Наталья Павловна является организатором конкурсов рисунка: «Мой город Пермь», "Пермь глазами художников", "Полёт мысли. Крылья Родины". А также, её воспитанники были участниками открытого дистанционного международного конкурса детского рисунка «ЗАБАВЫ СЕНОКОСНОЙ ПОРЫ…», VI городского конкурса детских творческих работ и др.

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ


2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства



На уроках ИЗО в МАОУ «СОШ №28» под руководством Натальи Павловны Почебут учащиеся создают продукты изобразительной деятельности. Для изобразительной деятельности характерно художественно-образное начало. Созданный в ходе изобразительной продуктивной деятельности продукт отражает представление ребенка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему. В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация. На рисунке 6 представлены работы учащихся МАОУ «СОШ №28», занявшие призовые места в школьном конкурсе рисунка «Мой город Пермь».



Рисунок 6 – Работы, занявшие призовые места в конкурсе рисунка «Мой город Пермь»

23 мая 2022 года в СОШ №28 Натальей Павловной была организована творческая мастерская по созданию арт-объекта «Пермь в деталях», в которой приняла участие творческая группа краеведов-художников. Результатом работы учащихся стал арт-объект, коллективный продукт декоративно-прикладного искусства, представленный на рисунке 7.



Рисунок 7 – Работа творческой группы краеведов-художников


2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ



На уроках ИЗО и ДПИ оценивается уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, а также уровень выполнения практических заданий. Решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по ИЗО и ДПИ. Отметка должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.


Задачей оценивания является анализ результата или хода деятельности, конечным моментом оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценивание детских рисунков и предметов декоративноприкладного искусства, как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, творческих элементов в рисунке.

Оценку деятельности учащихся занимающихся на занятиях по ИЗО в «СОШ №28» я буду проводить по критериям, представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Критерии оценки



Критерий

Пояснение

1

Понимание задачи

Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

2

Раскрытие темы

Осмысление темы и достижение образной точности; Импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы; Оригинальность замысла.

3

Композиция

Знание, понимание и применение на практике основных законов композиции; Органичность и целостность композиционного решения.

4

Рисунок

Владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических


Окончание таблицы 2 – Критерии оценки







особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения). В зависимости от поставленных задач: Степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок); Умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

5

Цветовое решение

Знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия; Умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

6

Техника исполнения

Умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура; Владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства; Использование современных материалов; Наличие культуры исполнительского мастерства.




Критерии выставления отметки для практических заданий (индивидуальное задание):

  • Отметка «5» – уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

  • Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя.

  • Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

  • Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает

  • последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

  • Отметка «2» – ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Для оценивания были выбраны работы учеников Почебут Натальи Павловны на темы «Мой город Пермь», «Пермь глазами художников». Результаты оценивания представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Оценка работ

Работа

Отметка

Комментарий



5

Уровень работы высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции. Работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, пропорции и размеры переданы. Правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Ученик умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура.



5

Работа выполнена качественно и творчески, без композиционных ошибок. Замысел работы оригинален. Цветовая гамма продумана, все объекты верно связаны между собой. Ученик на высоком уровне владеет основами изобразительной грамоты: верно переданы пропорции и характер изображаемых объектов.



5

Работа выполнена на высоком уровне, качественно и творчески. Композиционное решение органично и целостно. Правильно применены приемы и изученные техники рисования. Ученица умеет грамотно использовать основные изобразительные средства выражения замысла