Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 4

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности 4

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. 5

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении 7

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. 9

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ 12

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ 14

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ 18

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ 21

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ 23

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию 28

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ 29

ВЫВОДЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35



ВВЕДЕНИЕ




Учебная практика производится в соответствии с учебным планом.

Целью прохождения учебной практики является ознакомление с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ, приобретение первоначального практического опыта, формирование умений профессионально-педагогической деятельности в ходе знакомства, анализа, изучения опыта и методических разработок базы практики – МАОУ «СОШ №28» города Перми.

Задачами учебной практики являются:

• ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательного учреждения

• ознакомление с содержанием основных должностных обязанностей педагога по ИЗО и ДПИ, документацией, нормативно-правовыми основами его профессиональной деятельности;

• знакомство с практической деятельностью педагога ИЗО и ДПИ


• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в течение семестра;

• формирование первоначальных педагогических умений;

• формирование опыта наблюдения за практической деятельностью педагогов

• развитие и накопление педагогических навыков

• развитие умений поиска, анализа и структурирования информации;

• подготовка отчета о результатах учебной практики.

Практика проходила в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28"

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности




Организация деятельности играет важную роль в достижении целей и задач. В связи с этим был составлено почасовое план-задание на учебную практику, представленный в таблице 1

Таблица 1 – Почасовое план-задание

Задания

Количество часов

Дата

Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении

23

23.05.22-

25.05.22

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности.

4

23.05.22

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

4

23.05.22

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении.

8

24.05.22

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

7

25.05.22

Тема 2. Основные направления методической работы педагога ИЗО и ДПИ

49

26.05.22-

2.06.22

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

4

26.05.22

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

4

26.05.22

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

16

27.05.22-

28.05.22

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

6

30.05.22

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

6

31.05.22



Окончание Таблицы 1 – Почасовое план-задание

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию

5

1.06.22

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

8

2.06.22

ВСЕГО часов

72






1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» располагается по адресу: г. Пермь, Луначарского, 4. Директором МАОУ «СОШ №28» является Максимова Виктория Николаевна, имеющая звание Почетный работник общего образования. Контактная информация: тел.:(342)212-5-11 – директор, канцелярия, e-mail: shkola28@permedu.online . Режим работы ОУ: понедельник-пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00. Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. На рисунке 1 представлена фотография здания учреждения.



Рисунок 1 – здание МАОУ «СОШ №28»
Организация имеет лицензию на реализацию программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых, а так же государственную аккредитацию по программам начального, среднего и основного общего образования.

Обучение в МАОУ «СОШ №28» ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.

Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает в себя:

• Педагогический совет;

• Наблюдательный совет;

• Управляющий совет;

• Методические объединения учителей;

• Совет старшеклассников

• Общее собрание трудового коллектива.

На рисунке 2 представлена схема структуры управления учреждения.



Рисунок 2 – структура управления МАОУ «СОШ №28»

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении




Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ №28» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21


«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

Особенностями учебного процесса в МАОУ «СОШ №28» является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Также широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.

Значительное место в МАОУ «СОШ №28» уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.

Также, в школе активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Участники Совета задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий, таких как: день самоуправления, новогодние праздники, День Защитника Отечества, День Победы и др.

На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце» помогающий городским приютам бездомных животных.

Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений (ШМО). Задача ШМО – стать центром инновационных идей, коллективной творческой деятельности. В 20202021 учебном году ШМО значительно активизировали свое участие в методической работе на всех уровнях. Олимпиады, конкурсы, НПК, интеллектуальные игры, форумы, фестивали методических идей, публикации не только на интернет-сайтах, но и в педагогическом журнале «Сфера образования».

Методические объединения учителей

• принимают участие в разработке перспективного плана развития школы;