Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ
2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию
2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ
Титульный лист
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 4
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности 4
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. 5
1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении 7
1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. 9
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ 12
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ 14
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ 18
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ 21
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ 23
2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию 28
2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ 29
ВЫВОДЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика производится в соответствии с учебным планом.
Целью прохождения учебной практики является ознакомление с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ, приобретение первоначального практического опыта, формирование умений профессионально-педагогической деятельности в ходе знакомства, анализа, изучения опыта и методических разработок базы практики – МАОУ «СОШ №28» города Перми.
Задачами учебной практики являются:
• ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательного учреждения
• ознакомление с содержанием основных должностных обязанностей педагога по ИЗО и ДПИ, документацией, нормативно-правовыми основами его профессиональной деятельности;
• знакомство с практической деятельностью педагога ИЗО и ДПИ
• углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в течение семестра;
• формирование первоначальных педагогических умений;
• формирование опыта наблюдения за практической деятельностью педагогов
• развитие и накопление педагогических навыков
• развитие умений поиска, анализа и структурирования информации;
• подготовка отчета о результатах учебной практики.
Практика проходила в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28"
1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности
Организация деятельности играет важную роль в достижении целей и задач. В связи с этим был составлено почасовое план-задание на учебную практику, представленный в таблице 1
Таблица 1 – Почасовое план-задание
Задания | Количество часов | Дата |
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении | 23 | 23.05.22- 25.05.22 |
1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности. | 4 | 23.05.22 |
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. | 4 | 23.05.22 |
1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении. | 8 | 24.05.22 |
1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. | 7 | 25.05.22 |
Тема 2. Основные направления методической работы педагога ИЗО и ДПИ | 49 | 26.05.22- 2.06.22 |
2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 4 | 26.05.22 |
2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ | 4 | 26.05.22 |
2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ | 16 | 27.05.22- 28.05.22 |
2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ | 6 | 30.05.22 |
2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ | 6 | 31.05.22 |
Окончание Таблицы 1 – Почасовое план-задание
2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию | 5 | 1.06.22 |
2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ | 8 | 2.06.22 |
ВСЕГО часов | 72 | |
1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» располагается по адресу: г. Пермь, Луначарского, 4. Директором МАОУ «СОШ №28» является Максимова Виктория Николаевна, имеющая звание Почетный работник общего образования. Контактная информация: тел.:(342)212-5-11 – директор, канцелярия, e-mail: shkola28@permedu.online . Режим работы ОУ: понедельник-пятница с 07.00 до 21.00, суббота с 08.00 до 19.00. Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. На рисунке 1 представлена фотография здания учреждения.
Рисунок 1 – здание МАОУ «СОШ №28»
Организация имеет лицензию на реализацию программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых, а так же государственную аккредитацию по программам начального, среднего и основного общего образования.
Обучение в МАОУ «СОШ №28» ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает в себя:
• Педагогический совет;
• Наблюдательный совет;
• Управляющий совет;
• Методические объединения учителей;
• Совет старшеклассников
• Общее собрание трудового коллектива.
На рисунке 2 представлена схема структуры управления учреждения.
Рисунок 2 – структура управления МАОУ «СОШ №28»
1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ №28» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Особенностями учебного процесса в МАОУ «СОШ №28» является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Также широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
Значительное место в МАОУ «СОШ №28» уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в соревнованиях различного уровня по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.
Также, в школе активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Участники Совета задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий, таких как: день самоуправления, новогодние праздники, День Защитника Отечества, День Победы и др.
На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце» помогающий городским приютам бездомных животных.
Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений (ШМО). Задача ШМО – стать центром инновационных идей, коллективной творческой деятельности. В 20202021 учебном году ШМО значительно активизировали свое участие в методической работе на всех уровнях. Олимпиады, конкурсы, НПК, интеллектуальные игры, форумы, фестивали методических идей, публикации не только на интернет-сайтах, но и в педагогическом журнале «Сфера образования».
Методические объединения учителей
• принимают участие в разработке перспективного плана развития школы;