Файл: 1 знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ, СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Организация индивидуальной педагогической деятельности

1.2 Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

1.3 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении

1.4 Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ИЗО И ДПИ

2.1 Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

2.2 Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.3 Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

2.4 Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

2.5 Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию

2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Домашние, семейные портреты заказывались художникам и украшали стены гостиных в частных домах. На экран выводятся: Девочка с персиками В.Серова, портрет О.Орловой В.Серова, портрет И.Г. Полетики П.Ф.Соколова, *Портрет А.А. Столыпина В. Гау, портрет Н. П. Жданович за клавесином П.А. Федотова.

Большую популярность в дворянской среде приобрели графический и акварельный портрет небольшого размера. Обычно он выполнялся акварельными красками, иногда карандашом и мог свободно менять свое место в доме – из модного семейного альбома переходил на письменный стол или на стену гостиной. Многие дворяне с удовольствием рисовали сами, причем весьма успешно. На экран выводятся: портрет Идалии Полетики Петра Соколова, Портрет Алексея Столыпина Владимира Гау.

Такому портрету присущ особый строй чувств, филигранная проработка формы, отточенность рисунка, не всегда доступные живописи. Тающая прелесть легких красок на бумаге особенно чутка к тонким нюансам настроений, к поэтически идеальным состояниям души. Техника акварели сложна и капризна, она не терпит исправлений. Поэтому от акварелиста требуется безупречное владение техникой и изначальная ювелирная проработанность деталей, что дается не каждому художнику. Петр Федорович Соколов ( 1798 – 1877 ) и Владимир Иванович Гау (1816 – 1895) были настоящими профессионалами, занимавшимися акварельным портретом.

Во 2-й половине XIX века, в кругу передвижников, портреты писались с обостренным чувством гражданской ответственности. Критическиобличительная тенденция реализма была для них такой же действенной силой искусства, как и поиски жизнеутверждающего идеала. Мысль о личной ответственности каждого за несовершенство мира возлагала на представителей искусства миссию подвижников.

Таким был Василий Григорьевич Перов ( 1834 – 1882 ), замечательный художник и авторитетный педагог. Его полотна заслужили признание не только у русского зрителя, но и на Всемирной выставке 1867 года в Париже. На экран выводятся: портрет Ф. Достоевского, Фомушка-сыч.

Идейный лидер передвижничества – Иван Николаевич Крамской ( 1837 – 1887 ). «Главный и самый большой труд его – это портреты, портреты, портреты», - писал о нем Илья Репин. Плодотворность Крамского в этом жанре исключительна – более 700 произведений, целая галерея лиц современников. Большинство из них были заказными работами, не всегда бесспорно удачными, но лучшие из них стали классической школой портретного мастерства для всего поколения художников пореформенной России. На экран выводятся: портрет А. Литовченко и Неизвестной И.Крамского В своих воспоминаниях он писал, что ничто не «…так цельно раскрыть человеческой физиономии, как ее изображение».


Близок к нему по пониманию портретных задач Николай Николаевич Ге (1831 – 1894 ), в творческом наследии которого портрету не отведено много места. На экран выводятся: портрет А.Герцена, Н. Петрункевич Н.Ге.

Подлинным новатором портрета был Илья Ефимович Репин (1844 – 1930), создавший его эмоционально-психологический вариант. Особый колористический дар Репина обогатил портретный жанр изобретательностью цветовой игры, разнофактурностью мазка. На экран выводятся: портрет В. Шевцовой, Горбун - этюд для картины «Крестный ход»

Василий Иванович Суриков ( 1848 – 1916 ) – прирожденный исторический живописец. Даже создавая портрет, он интуитивно видел в своих моделях потенциальные типажи картин исторической тематики. На экран выводятся: Солдат. Этюд к картине «Переход Суворова через Альпы».

Портретные образы Николая Александровича Ярошенко (1846 – 1898), скромные и аскетически серьезные, продолжают линию этически артикулированных образов Крамского. На экран выводятся: Студент, Курсистка.

Конкурс «Мир литературных предметов»

Задание №1 первой команде:

Получают набор предметов, состоящий из перстня, красивых запонок с камнем опалом, мужских лаковых ботинок, книги кого-либо из великих англичан, кофейной пары. *Это атрибуты П.П. Кирсанова из романа «Отцы и дети».

«Кому бы из героев изученных вами произведений мог принадлежать этот набор предметов?».

Отгадка звучит как отрывок из романа и на экране появляется Портрет А. А. Столыпина Владимира Гау.

Н.П.: Приходившийся двоюродным братом Лермонтову, Алексей Столыпин был другом поэта и выступил секундантом на роковой дуэли. Но создавая портрет, художник прежде всего увлекся красотой героя. По воспоминаниям современников, этот очень порядочный, скромный, отзывчивый человек был на удивление хорош собой. Неотразимый щеголь, он так и просится на обложку модного журнала.

Задание №1 второй команде:

Набор предметов состоит из простой шляпы, плаща –крылатки, химической колбы, пары учебников по физике и химии, клетчатый плед или маленький чемоданчик. *Это могло принадлежать Е. Базарову.

Отгадка звучит как отрывок из романа и на экране появляется Студент Николая Ярошенко.

Выступает докладчик, обучающаяся группы.

Задание №2 первой команде:

Набор предметов: книга «Домострой», банка соленых огурцов, молитвенник, связка ключей, расписной платок, чайная пара, шкатулка.

Отгадка и на экране появляется «Купчиха» Бориса Кустодиева



Н.П.: Хранительницей патриархально-устойчивого быта русской провинции выступает купчиха. Яркая, как матрешка, пышущая здоровьем, она величественно царит над «поверженным» у ее ног городом. Восторг и легкая незлобливая усмешка художника придают образу особую привлекательность.

Задание №2 второй команде:

Набор предметов: зонтик от солнца, нотная тетрадь, перо в чернильнице, дамская шляпа.

Отгадка звучит как отрывок из романа и на экране появляется Портрет «Неизвестной» Ивана Крамского.

Н.П.:Эта девушка из высшего общества, кто она неизвестно, за портретом навсегда закрепился ореол таинственности. Известно только, что героиня маняще красива, ее образ бросает вызов условностям общества, но и сама она причастна к миру, где тепло и искренность в человеческих отношениях подменяются холодным расчетом и фальшью. Крамской раскрыл трагическое одиночество человека, которого никто не любит и который сам уже не в состоянии любить.

Заключительное слово преподавателя:

Лучшие произведения портретной живописи 19 века, как и произведения других исторических периодов России, вечны, они бесценны и хранятся в лучших музеях Государственной Третьяковской Галереи, Москва, Государственном Русском Музее, С-Петербург, Музее Изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва и др.

Искусство портрета оставило на века потомкам образы людей далекого прошлого. Всматриваясь в портреты, мы погружаемся в русскую историю и культуру того времени, вспоминаем литературные произведения, такие как «Обломов» Гончарова, «Отцы и дети» Тургенева, «Гроза» Островского и другие.

Лучшие произведения портретной живописи и литературы 19 века вошли в фонд отечественной и мировой культуры. Реалистические произведения того времени всегда были и будут близки простым людям, т.к. в них отражение самой жизни. И в нашем 21 веке лучшие режиссеры берут за основу произведения изобразительного искусства и литературы для создания произведений театрального и киноискусства



2.6 Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию




Оснащение кабинета ИЗО и ДПИ.

Оборудование кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения пособий и учебных материалов.

Специальные инструменты: Комплекты для создания линогравюр (валики, резцы). Мольберты. Конструкции, позволяющие развешивать готовые работы на стене. Рамы, используемые для оформления готовых работ. Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности. Фартуки и нарукавники, защищающие одежду от загрязнений во время работы.

Технические средства обучения: Компьютер преподавателя, принтер, сканер, проектор. Цифровая доска. Портативные компьютеры для учащихся.

Наглядные материалы: Репродукции, альбомы-путеводители по музеям, фото- и видеоматериалы. Портреты художников.

Учебные пособия: Учебники по изобразительному искусству. Макеты и муляжи.

Санитарно-гигиеническая зона: Санитайзер, жидкое мыло, бумажные полотенца, влажные салфетки.

Предметно-развивающая среда в кабинете ИЗО МАОУ «СОШ №28» оснащена в соответствии с ФГОС, что позволяет создать благоприятную среду для обучения, повысить уровень усвоения материала и успеваемость.


2.7 Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ



Для диагностики художественного развития обучающихся МАОУ «СОШ №28» с целью выяснения характера и уровня художественного восприятия, я бы рекомендовала следующую методику опроса:

Вопросы:

1 вариант -1-3 класс

1. Как бы ты назвал эту картину?

2. Нравится тебе картина или нет?

3. Расскажи об этой картине человеку, который ее не знает, не видел, расскажи так, чтобы он смог составить о ней себе представление 2 вариант - 4-6 класс и старше

1. Как бы ты назвал эту картину?

2. Нравится тебе картина или нет?

3. Расскажи об этой картине человеку, который ее не знает, не видел, расскажи так, чтобы он смог составить о ней себе представление.

4. Какие чувства, какое настроение вызывает у тебя эта картина?


5. Почему она вызывает у тебя такие чувства?

6. Что, по-твоему, хотел сказать автор этой картиной? Какова ее главная мысль?

7. Какими средствами автор добился того, что мы понимаем его главную мысль?

8. Не хочешь ли ты что-нибудь добавить или изменить в своем ответе на первый вопрос?

9. Вернись к своему ответу на второй вопрос. Осталась ли твоя оценка картины такой же или изменилась? Если изменилась, то в какую сторону? Объясни, почему ты так оцениваешь ее?

Для обработки результатов используется таблица 5.

Таблица 5 – Обработка результатов



Уровень

Характеристика

1

Целостный уровень художественного восприятия

проникает в авторскую позицию; сводит все полученные впечатления в единую систему; связывает собственную оценку произведения с его художественным содержанием; эмоциональное суждение основаны на адекватном восприятии пафоса картины

2

Фрагментарный уровень художественного восприятия

нет четкого понимания замысла автора; попытки проникновения во внутренний мир персонажей опираются на отдельные компоненты произведения, на отдельные признаки их материального воплощения, а не на их совокупность; затруднена оценка сложных произведений (не связывает собственную оценку с его художественным содержанием); эмоциональные суждения опираются на отдельные компоненты произведения, а не на адекватное восприятие пафоса всего произведения.

3

Дохудожественный уровень восприятия

нет адекватного понимания замысла автора (автор репродуцирует, то, что видит); отсутствуют личные переживания по отношению к содержанию произведения; оценка и эмоциональные суждения опираются на ассоциации, не связанные с содержанием произведения.



При анализе результатов выделяются высказывания:

• передающие настроения, чувства и эмоциональные состояния самого воспринимающего, персонажей, автора картины - эмоциональные суждения;