ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Форма и размеры Земли

2. Основные географические точки, линии и круги на земном шаре

3. Системы координат, применяемые в воздушной навигации

4. Масштаб карты. Виды масштабов, их определения.

5. Основные виды картографических проекций

6. Магнитное склонение. Причины возникновения

7. Девиация магнитного компаса. Порядок учета

8. Взаимозависимость курсов ик, мк, кк

9. Путевые углы и способы их определения

10. Назначение и устройство навигационной линейки

11. Классификация высот полета по уровню начала отсчета

12. Основные способы измерения высоты полета

13. Погрешности барометрических высотомеров и их учет

14. Виды скоростей полета

15. Погрешности измерения воздушной скорости и их учет

16. Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки

17. Правила ведения визуальной ориентировки

18. Порядок ведения визуальной ориентировки

19. Общая характеристика и виды радиотехнических систем

20. Основные радионавигационные элементы (курсовые углы и пеленги)

21. Ветер и его характеристики

22. Элементы навигационного треугольника скоростей

27. Расчет направления и скорости ветра в полете

28. Время местное, поясное и всемирное скоординированное (utc)

29. Полет на радиостанцию пассивным и активным способами

30. Активный полет от радиостанции

31. Контроль пути по дальности по боковой радиостанции

32. Задачи свж, решаемые с помощью наземных радиопеленгаторов

33. Контроль пути по направлению по арп

34. Истинный пеленг и взаимозависимость пеленгов

35. Расчет элементов разворота

36. Схемы снижения вс и захода на посадку

37. Характеристика маневров снижения и захода на посадку

38. Основные элементы малого прямоугольного маршрута (штилевые данные)

39. Горизонтальное эшелонирование вс

40. Расчет элементов предпосадочной прямой

41. Расчет безопасной высоты круга

42. Расчет безопасной высоты аэродрома

43. Расчет нижнего (безопасного) эшелона

44. Действия экипажа в случае потери ориентировки

45. Предотвращение случаев попадания вс в зоны опасных для полета метеоявлений

46. Вертикальное эшелонирование вс

47. Структура службы аэронавигационной информации (ани)

48. Документы аэронавигационной информации

49. Структура и содержание сборника ани (россджеп)

Часть 1. «Общие положения (gen)» состоит из пяти разделов:

Часть 2. «Маршрут (enr)» состоит из семи разделов:

Часть 3. Аэродромы (ad) состоит из четырех разделов:

50. Предполетная подготовка. Объем и сроки проведения

ΔНt – значение методической (температурной) поправки высотомера.

43. Расчет нижнего (безопасного) эшелона

где Нист – установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) согласно ФАП-136 (600 м);

Нрел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута, ВТ в пределах полосы 50 км (по 25 км от оси ВТ);

ΔНпреп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута, ВТ;

Рмин. прив – значение минимального атмосферного давления по маршруту, ВТ, приведенного к уровню моря;

t0 – температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа.

44. Действия экипажа в случае потери ориентировки

Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение ВС.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

При потере ориентировки командир воздушного судна обязан:

– включить сигнал «Бедствие»;

– передать по радио сигнал «Полюс»;

– доложить органу ОВД об остатке топлива и условиях полета;

– с разрешения органа ОВД занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения ВС наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

– применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД;

– в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке

При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается.

При потере ориентировки вблизи государственной границы РФ командир ВС должен немедленно взять курс вглубь территории РФ.

В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается.


45. Предотвращение случаев попадания вс в зоны опасных для полета метеоявлений

Для предотвращения случаев попадания в районы с опасными для полетов

метеоявлениями необходимо:

– перед полетом тщательно изучить метеообстановку на трассе и в прилегающих к ней районам;

– наметить порядок обхода опасных условий погоды;

– наблюдать в полете за изменением погоды, особенно за развитием явлений, опасных для полетов;

– периодически получать по радио сведения о состоянии погоды на трассе, в пункте назначения и на запасных аэродромах;

– при встрече с опасными для полета метеоявлениями докладывать об этом службе движения и, если нет возможности обойти их, вывести самолет из опасного для полета района и возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме;

– все изменения навигационного режима полета, связанные с опасными условиями погоды, подробно записывать в ШБЖ, отмечая время, курс, высоту и скорость полета.

46. Вертикальное эшелонирование вс

Вертикальное эшелонирование представляет собою основную систему рассредоточения самолетов в воздушном пространстве на различных высотах полета, оно обеспечивает безопасное расстояние по вертикали между самолетами, летящими на встречных, попутных и пересекающихся курсах, и одновременно безопасную высоту полета над высшей точкой наземных препятствий.

Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс:

– ИПУ от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900, 1500, 2150, 2750, 3350, 3950, 4550, 5200, 5800 м и т. д. через 2000 футов (нечетные эшелоны – 30, 50, 70, 90, 110, 130 и т. д.);

– ИПУ от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200, 1850, 2450, 3050, 3650, 4250, 4900, 5500, 6100 м и т. д. через 2000 футов (четные эшелоны – 40, 60, 80, 100, 120, 140 и т. д.).

Воздушной трассой называется коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для выполнения полетов воздушными судами всех ведомств, обеспеченный трассовыми аэродромами и оборудованный средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением.

Ширина воздушной трассы РФ устанавливается равной 10 км. Ширина воздушной трассы в некоторых районах увеличивается до 20 км.

Кроме воздушных трасс, в воздушном пространстве РФ устанавливаются местные воздушные линии:


– категории 1 – для полетов на эшелонах по ППП и ПВП;

– категории 2 – для полетов по ПВП на высотах, величина которых

меньше высоты нижнего эшелона.

47. Структура службы аэронавигационной информации (ани)

Служба аэронавигационной информации Российской Федерации была создана в 1961 г. и имеет трехуровневую структуру:

– Центр аэронавигационной информации гражданской авиации;

– службы аэронавигационной информации управлений или им соответствующих производственных объединений гражданской авиации и летных учебных заведений (САИ ГА);

– Бюро аэронавигационной информации аэропортов.

Центр аэронавигационной информации гражданской авиации является национальным центром обеспечения аэронавигационной информацией. К основным функциям ЦАИ ГА относятся:

– сбор, обработка и хранение аэронавигационной информации, поступающей от САИ объединений и авиакомпаний, соответствующих ведомств нашей страны и САИ других государств;

– подготовка, издание и распространение сборников аэронавигационной информации по внутренним и международным воздушным трассам и AIP;

– издание и распространение NOTAM, выполнение переводов и распространение NOTAM других государств;

– методические руководства САИ объединений и авиакомпаний;

– разработка предложений по совершенствованию обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации нашей страны.

Службы аэронавигационной информации объединений и авиакомпаний являются региональными центрами обеспечения аэронавигационной информации. К их функциям относятся:

– сбор, обработка, хранение аэронавигационной информации, поступающей от аэропортов (авиапредприятий) данного региона;

– своевременное представление полной и достоверной информации в ЦАИ ГА по всем аэронавигационным данным, включаемым в сборники аэронавигационной информации по внутренним воздушным трассам и в AIP;

– подготовка, издание и распространение сборников аэронавигационной информации по местным воздушным линиям;

– обеспечение авиапредприятий данного региона документами аэронавигационной информации;

– обмен аэронавигационной информацией с САИ других регионов;

– инструктивно-методическая работа в авиапредприятиях данного региона по вопросам обеспечения аэронавигационной информацией.

Бюро аэронавигационной информации аэропорта предназначено для хранения и ведения документов аэронавигационной информации и обеспечения ими экипажей ВС.



48. Документы аэронавигационной информации

К документам аэронавигационной информации, используемым в международной практике, относятся:

– сборники аэронавигационной информации (САИ, AIP);

– аэронавигационные карты;

– циркуляры аэронавигационной информации (AIC);

– уведомления, содержащие аэронавигационную информацию (NOTAM);

– бюллетени предполетной информации.

Наставлением по аэронавигационной информации в гражданской авиации определяются содержание и перечень таких документов, основными из которых являются:

– сборники аэронавигационной информации по внутренним воздушным трассам;

– сборники аэронавигационной информации по местным воздушным линиям;

– сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам для экипажей ВС;

– сборник аэронавигационной информации AIP;

– сборники аэронавигационной информации по внетрассовым аэродромам (ведомственным аэродромам);

– радионавигационные карты;

– циркуляры аэронавигационной информации;

– поправки в документы аэронавигационной информации;

– извещения о временном изменении аэронавигационной информации;

– NOTAM;

– бюллетени предполетной информации;

– листы предупреждений.

49. Структура и содержание сборника ани (россджеп)

Сборник AIP состоит из 3 частей:

– часть 1 «Общие положения (GEN)»;

– часть 2 «Маршрут (ENR)»;

– часть 3 «Аэродромы (AD)».

Часть 1. «Общие положения (gen)» состоит из пяти разделов:

– GEN 0. «Предисловие»;

– GEN 1. «Национальные правила и требования»;

– GEN 2. «Таблицы и коды»;

– GEN 3. «Обслуживание»;

– GEN 4. «Аэродромные (вертодромные) сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание».

Часть 2. «Маршрут (enr)» состоит из семи разделов:

– ENR 0. «Предисловие»;

– ENR 1. «Общие правила и процедуры»;

– ENR 2. «Воздушное пространство ОВД»;

– ENR 3. «Маршруты ОВД»;

– ENR 4. «Радионавигационные средства / системы»;

– ENR 5. «Аэронавигационные предупреждения»;

– ENR 6. «Маршрутные карты».

Часть 3. Аэродромы (ad) состоит из четырех разделов:

– AD 0. «Предисловие»;

– AD 1. «Введение к аэродромам / вертодромам»;

– AD 2. «Аэродромы»;

– AD 3. «Вертодромы».

50. Предполетная подготовка. Объем и сроки проведения

Проведение предполетной подготовки экипажа организует командир ВС с учетом целей предстоящего полета (полетов на авиационных работах) и тренировочных полетов, конкретной аэронавигационной и метеорологической обстановки, особенностей инженерно-технического обслуживания воздушного судна и других факторов, влияющих на безопасность и эффективность полетов.