ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Форма и размеры Земли

2. Основные географические точки, линии и круги на земном шаре

3. Системы координат, применяемые в воздушной навигации

4. Масштаб карты. Виды масштабов, их определения.

5. Основные виды картографических проекций

6. Магнитное склонение. Причины возникновения

7. Девиация магнитного компаса. Порядок учета

8. Взаимозависимость курсов ик, мк, кк

9. Путевые углы и способы их определения

10. Назначение и устройство навигационной линейки

11. Классификация высот полета по уровню начала отсчета

12. Основные способы измерения высоты полета

13. Погрешности барометрических высотомеров и их учет

14. Виды скоростей полета

15. Погрешности измерения воздушной скорости и их учет

16. Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки

17. Правила ведения визуальной ориентировки

18. Порядок ведения визуальной ориентировки

19. Общая характеристика и виды радиотехнических систем

20. Основные радионавигационные элементы (курсовые углы и пеленги)

21. Ветер и его характеристики

22. Элементы навигационного треугольника скоростей

27. Расчет направления и скорости ветра в полете

28. Время местное, поясное и всемирное скоординированное (utc)

29. Полет на радиостанцию пассивным и активным способами

30. Активный полет от радиостанции

31. Контроль пути по дальности по боковой радиостанции

32. Задачи свж, решаемые с помощью наземных радиопеленгаторов

33. Контроль пути по направлению по арп

34. Истинный пеленг и взаимозависимость пеленгов

35. Расчет элементов разворота

36. Схемы снижения вс и захода на посадку

37. Характеристика маневров снижения и захода на посадку

38. Основные элементы малого прямоугольного маршрута (штилевые данные)

39. Горизонтальное эшелонирование вс

40. Расчет элементов предпосадочной прямой

41. Расчет безопасной высоты круга

42. Расчет безопасной высоты аэродрома

43. Расчет нижнего (безопасного) эшелона

44. Действия экипажа в случае потери ориентировки

45. Предотвращение случаев попадания вс в зоны опасных для полета метеоявлений

46. Вертикальное эшелонирование вс

47. Структура службы аэронавигационной информации (ани)

48. Документы аэронавигационной информации

49. Структура и содержание сборника ани (россджеп)

Часть 1. «Общие положения (gen)» состоит из пяти разделов:

Часть 2. «Маршрут (enr)» состоит из семи разделов:

Часть 3. Аэродромы (ad) состоит из четырех разделов:

50. Предполетная подготовка. Объем и сроки проведения

34. Истинный пеленг и взаимозависимость пеленгов

Истинным пеленгом называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и направлением на самолет. Истинный пеленг отсчитывается по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Между прямым, истинным и обратным пеленгами существует следующая взаимозависимость:

35. Расчет элементов разворота

36. Схемы снижения вс и захода на посадку

В гражданской авиации применяют следующие схемы снижения и захода на посадку:

– с прямой;

– по прямоугольному маршруту (малому и большому);

– отворотом на расчетный угол;

– стандартным разворотом;

– с обратного направления.

Во всех аэропортах для различных типов ВС приняты два варианта схем:

– для ВС со скоростью полета по кругу более 300 км/ч (оптимальная ширина прямоугольного маршрута составляет 12 км);

– для ВС со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее (ШПМ = 7 км).


37. Характеристика маневров снижения и захода на посадку

Заход на посадку с прямой:

Применяется для всех типов ВС, когда рельеф местности и воздушная обстановка позволяют снижение с маршрута до высоты входа в глиссаду за 25–30 км до аэродрома посадки (рис. 12.1), а курс подхода к аэродрому совпадает с направлением посадки или отличается от него в точке начала горизонтального полета на угол не более 45°.

Порядок выполнения:

1. По указанию диспетчера занять по маршруту полета исходную высоту начала маневра.

2. Дальнейшее снижение начать по своим расчетам. При этом с исходной высоты начала маневра до эшелона 3000 м снижение на всех самолетах с ГТД необходимо выполнять на скорости по прибору и с вертикальной скоростью согласно РЛЭ. С эшелона 3000 м до эшелона перехода и с него до высоты входа в глиссаду снижение следует выполнять согласно установленным ограничениям скоростей полета в районе подхода и в зоне взлета и посадки.

3. После достижения высоты, равной высоте входа в глиссаду, перевести ВС в горизонтальный полет с постепенным уменьшением скорости до значения, при котором разрешается выпуск шасси (на расстоянии не менее 20 км до ВПП).

4. Выпустить закрылки на установленный угол.

5. Перед входом в глиссаду довыпустить закрылки.

6. После входа в глиссаду перевести ВС на снижение со скоростью по при-бору согласно РЛЭ и расчетной вертикальной скоростью, обеспечивающей пролет ДПРМ и БПРМ на высотах, указанных в схеме для данного аэродрома.

7. Заключительный этап захода на посадку выполнить визуально с ВПР или ранее.

Заход на посадку по МПМ:

Используется на аэродромах, в районе которых возможно безопасное снижение к ДПРМ на исходную высоту начала маневра для захода на посадку. Маневр начинают над ДПРМ, на который выходят по указанию диспетчера на высоте заданного эшелона или на высоте круга с посадочным курсом или близким к нему.

Порядок выполнения:

1 . Выполнить разворот на 180° с выходом в горизонтальный полет на высоте круга у траверза ДПРМ.

2. При проходе траверза ДПРМ выпустить шасси.

3. От траверза ДПРМ следовать с курсом, обратным посадочному, в течение времени t3, рассчитанного для схемы данного аэродрома.


4. По истечении расчетного времени t3 и при КУР3 указанном для данной схемы захода, выполнить третий разворот в направлении установленного маневра. По времени t3 и КУР3 проверить правильность выдерживания установленной схемы захода.

5. После выполнения третьего разворота уменьшить скорость и выпустить закрылки на 15°.

6. Начало четвертого разворота для выхода на посадочный курс определить по КУР4, указанному в таблице для данной схемы.

7. Перед входом в глиссаду довыпустить закрылки.

8. После входа ВС в глиссаду дальнейший заход выполнять так же, как и при заходе на посадку с прямой.

Заход на посадку по БПМ:

Используется, когда выход к аэродрому посадки ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения или метеоусловиями.

Порядок выполнения:

1. Выйти на ДПРМ на эшелоне, расположенном выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута.

2. После пролета ДПРМ полет выполнить с посадочным курсом со снижением до высоты начала разворота на 180°. Расстояние полета (S1) указано в таблице схемы захода для данного аэродрома.

3. После пролета расстояния S1 выполнить разворот на курс, обратный посадочному, со снижением.

4. После выхода из разворота продолжить снижение с курсом, обратным посадочному, до высоты круга с уменьшением скорости.

5. На траверзе ДПРМ выпустить шасси и дальнейший заход выполнять в таком же порядке, как и заход на посадку по МПМ.

Заход на посадку отворотом на расчетный угол:

Применяется, когда подходят к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту.

Порядок выполнения:

1. После пролета ДПРМ на исходной высоте, указанной диспетчером, вы-полнить отворот на расчетный угол и начать снижение. Курс после отворота и расстояние снижения (Sсн), до начала разворота на посадочный курс указаны на схеме захода.

2. После пролета установленного расстояния снижения (Sсн) выполнить разворот на посадочный курс со снижением.

3. Продолжать снижение до высоты входа в глиссаду, по достижении которой перевести ВС в горизонтальный полет.


4. Дальнейший заход выполнять в таком же порядке, как и заход на посадку с прямой.

Заход на посадку стандартным разворотом:

Используется, когда направление подхода к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному, на угол не более 45°, а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по другим схемам.

Порядок выполнения:

1. После выхода на ДПРМ на исходной высоте, равной высоте входа в глиссаду или другой заданной высоте, взять курс, равный обратному посадочному.

2. Следовать этим курсом в горизонтальном полете, а если необходимо, то со снижением до точки начала стандартного разворота. Расстояние от ДПРМ до точки начала стандартного разворота указывается на схеме захода. Стандартный разворот считают левым или правым в зависимости от направления разворота в конце маневра.

3. После выхода па посадочный курс выполнять горизонтальный полет в течение 60 с до точки входа в глиссаду. Это время полета предусматривается при составлении схемы захода на посадку.

4. После входа в глиссаду дальнейший заход на посадку выполнять в таком же порядке, как и заход на посадку с прямой.

Заход на посадку с обратного направления:

Применяется на аэродромах, оборудованных радиотехническими средствами посадки только с одного (основного) направления, когда по каким-либо причинам выполнить посадку с этого направления невозможно.

Снижение до визуального полета на высоту круга осуществляется по любой из установленных схем. Дальнейший заход после пробивания облачности выполняется с обратного направления по прямоугольному маршруту или стандартным разворотом.


38. Основные элементы малого прямоугольного маршрута (штилевые данные)

Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем:

– для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/с;

– для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу 300 км/ч и менее, вертикальную скорость снижения 10 м/с и менее.

Для схем первого варианта установлена оптимальная ширина прямоугольного маршрута 12 000 м, а для второго варианта – 7000 м.

39. Горизонтальное эшелонирование вс

Горизонтальное эшелонирование имеет следующие минимальные интервалы:

– на РЦ не менее 10 км;

– в зоне подхода не менее 10 км;

– в районе круга не менее 5 км;

– за тяжелыми ВС в районе круга не менее 10 км.

Минимальные временные интервалы:

– на РЦ и в районе подхода: 10 мин;

– при аэродромном диспетчерском обслуживании: 3 мин.

40. Расчет элементов предпосадочной прямой

41. Расчет безопасной высоты круга

где Нист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу). Нист устанавливается равной 100 м при полетах по ПВП, 200 м при полетах по ППП;

ΔНрел – значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе 10 км;

ΔНпреп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в полосе шириной 10 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);

ΔНt – значение методической (температурной) поправки высотомера

42. Расчет безопасной высоты аэродрома

где Нист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА – 300 м;

ΔНрел – значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в радиусе не более 50 км от КТА;

ΔНпреп – максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в районе аэродрома в радиусе 50 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);