Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы


Итого:

Низкий уровень – 8 детей;

Средний уровень – 8 детей;

Высокий уровень – 2 детей.

В ходе проведенного нами исследования по методикам Р. С. Немова «Нарисуй что-нибудь» и «Скульптура» были получены следующие результаты: с высоким уровнем развития воображения 2 детей, что составляет 12%, средний уровень развития имеют – 8 детей (44%), низкий уровень – 8 детей (44%). Проанализировав рисунки детей, можно сказать, что испытуемые с низким уровнем развития воображения нарисовали достаточно простые, неоригинальные рисунки (солнышко, мячик, домик), и на рисунках слабо просматривалась фантазия. Это говорит о том, что воображение у них развито для своего возраста недостаточно хорошо. Испытуемые со средним уровнем развития воображения проявляли себя более активно, более заинтересованно. В их рисунках наблюдались элементы фантазии. Дети использовали комбинацию цветов. Детали прорисованы недостаточно хорошо, но все-таки рисунки оказали свое эмоциональное впечатление. Дети с высоким уровнем развития творческого воображения (Глеб С., Женя Т.) нарисовали оригинальные рисунки, детально проработанные, которые отличались хорошим художественным вкусом. Анализ вылепленных фигур показал, что дети с низким уровнем развития творческого воображения (Артём К., Юра П., Андрей П., Аня К., Влада Н.) вылепили из пластилина очень простые фигурки (кубик, шарик, колечко).

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы


« НЕОБЫЧНЫЕ КЛЯКСЫ»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: лист плотной бумаги, чернила, перо или кисть (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый говорит детям: «Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень трудно. Поэтому в тетрадях школьников часто появлялись кляксы. Учителя вырывали страницы с кляксами и предлагали ученикам переписать все заново. Конечно же, и ребята и их преподаватели огорчались. Но иногда кляксы получались необычными. Ученики, с интересом рассматривая эти кляксы, находили в их причудливых силуэтах изображения зверей, птиц, насекомых, необычные фигурки людей, сказочных персонажей. Сейчас и мы займемся изготовлением необычных клякс».


Взрослый показывает, как можно поставить кляксы, чтобы не испачкаться при этом, демонстрирует способ получения симметричных клякс (нужно капнуть на середину листа немного чернил, сложить бумагу пополам и затем развернуть).

После завершения подготовительной работы, взрослый говорит: «Давайте рассмотрим все кляксы и скажем, на что они похожи. Постарайтесь увидеть в каждой из клякс, как можно больше изображений предметов».

Примечание: Можно предложить детям дорисовать кляксы до какого-либо изображения.

«УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.

После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

Примечание. При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.

«ВОЛШЕБНАЯ НИТКА»

Цель: развитие воображения, образного мышления, художественного вкуса.

Оборудование: два листа бумаги, нитки, краски (лучше гуашь), кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

Взрослый показывает детям клубок ниток и говорит, что эти нитки волшебные, потому что они умеют рисовать картины. Затем он предлагает внимательно посмотреть, как это делается. Нитку окунают в краску и в произвольном порядке укладывают на листе бумаги. Сверху накрывают другим листом, слегка прижимают нижний лист и вытаскивают нитку за один конец — получается абстрактный рисунок. Дети повторяют все показанные операции и получают причудливыё изображения. Взрослый просит детей дать одно или несколько названий картинам.


Примечание. При возникновении затруднений, можно предложить повернуть или перевернуть лист бумаги, придумать название коллективно.

«ПРЕВРАЩЕНИЯ »

Цель: Учить выделять знакомые фигуры и абстрактные элементы в предметных и сюжетных изображениях.

Материал. Картинка с изображением абстрактного элемента, с предметным и сюжетным изображением, в которых этот элемент присутствует; фломастеры.

Ход игры. Игра проводится в форме соревнования: «Кто больше и быстрее найдет «спрятавшийся элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, обводить уже найденные элементы фломастером.

После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки и предложить другим ребятам найти скрытый элемент.

«ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Учить на осно­ве восприятия схематических изображений отдельных деталей предметов соз­давать новые образы.

Материал. Несколько картинок такой ве­личины, чтобы они были хорошо видны всем де­тям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого неоп­ределенный предмет (например, палочка, полу­круг, веревочка и т. п.).

Ход игры. Педагог показывает детям картинку, объясняет: «Художник нарисовал мальчика, который идет на прогулку, но не ус­пел дорисовать то, что у него в руках». Педагог предлагает детям самим придумать, что маль­чик взял с собой на прогулку. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком, мороженым. Каж­дый ребенок должен дать свой ответ, отличаю­щийся от ответов товарищей. Если дети затруд­няются, то воспитатель сам предлагает несколь­ко вариантов ответов.

АППЛИКАЦИЯ « СДЕЛАЕМ УЗОР ИЗ ЦВЕТОВ»

Цель: Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе).

Материал. Бумага разной формы, цветная бумага, клей.

Ход задания. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут составлять узор из цветов. Узор может быть составлен из одуванчиков, тюльпанов, нарциссов и многих других цветов. Далее педагог показывает способы вырезывания некоторых (наиболее сложных) цветов и отмечает, что потом их все надо собрать вместе на полянке в красивый узор (демонстрирует «полянки» разной формы) : цветочки могут по-разному сочетаться между собой и могут расти на круглой полянке, квадратной и т.д. Для этого их необходимо приклеить на нее.


По ходу выполнения аппликации воспитатель оказывает помощь ребятам в вырезывании