Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы

Наименее разработанным вопросом, который нуждается в тщательном исследовании, является формирование и развитие воображения в изобразительной деятельности. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования воображения у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием методических рекомендаций по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая состоит в изучении влияния изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».

Объект исследования: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Цель исследования: изучение развития творческого воображения детей средствами изобразительной деятельности.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста происходит в процессе изобразительной деятельности. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  1. Провести анализ научной литературы по проблеме.

  2. Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

  3. Составить комплекс занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, тестирование, методы математической обработки данных.

База исследования: МДОУ ЦРР д. с. «Золотой ключик» с. Тогур, Томской области.


Практическая значимость исследования заключается в том, что составленный нами комплекс занятий по развитию творческого воображения детей, а так же выводы и результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 26 наименований.

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.


Глава II. Экспериментальное исследование развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

С целью подтверждения практикой теоретического положения исследования была организована экспериментальная работа. Исследование проводилось в течение 4 месяцев.

1. Выявление уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента

В эксперименте участвовали дети 6 - 7 лет, посещающие старшую группу комбинированной интеграции детского сада «Золотой ключик», с. Тогур, Томской области. В этом исследованиях принимали участие 18 детей (6 девочек, 12 мальчиков).

Цель констатирующего эксперимента - выявление уровня развития творческого воображения каждого ребёнка.

Задачи эксперимента:

  1. Подобрать методику диагностирования детей.

  2. При помощи инструментария диагностики определить уровень развития творческого воображения каждого ребенка.

В качестве основного метода исследования использовалось наблюдение.

С целью диагностики уровня развития творческого воображения детей были использованы следующие методики:

Методика Р.С. Немова «Нарисуй что-нибудь».

Ребенку предлагаются лист бумаги и фломастеры (не менее шести разных цветов).

Задание: придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На это отводится 5 мин.

Оцениваемые параметры:

  1. Необычность, оригинальность образов;

  2. Богатство фантазии (разнообразие образов);

  3. Детализированность образов;

  4. Эмоциональность образов.

Рисунок ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и нарисовать.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и нарисовал что-то очень простое, например, солнышко, мячик.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он нарисовал простой рисунок, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.


6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманный им рисунок достаточно оригинальный, но детально не проработанный.

10 - баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманный им рисунок весьма оригинальный, детально проработан и отличается хорошим художественным вкусом.

Методика Р.С. Немова «Скульптура».

Ребенку предлагается набор пластилина. Задание: за 5 минут вылепить какую-либо поделку.

Фантазия ребенка оценивается примерно по тем же параметрам, что и в предыдущей методике, от 0 до 10 баллов.

0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Выводы об уровне развития творческого воображения:

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Таким образом, для диагностики развития воображения было использовано две методики. Все дети данной группы были протестированы по этой методике. В результате был выявлен уровень состояния творческого воображения у детей на начальном этапе эксперимента. Все результаты были систематизированы и представлены в виде таблицы Уровень творческого воображения в начале эксперимента








1методика «Нарисуй что-нибудь» Р. С. Немов

2методика «Скульптура» Р. С. Немов

Итог

1

Артём К.

2

2

2

2

Анжела Л.

4

4

4

3

Тимур С.

5

5

6

4

Юра П.

2

2

2

5

Лера Ц.

4

4

4

6

Паша Н.

4

4

4

7

Женя Т.

8

8

8

8

Серёжа И.

6

6

6

9

Андрей Л.

4

4

4

10

Андрей П.

2

2

2

11

Ваня Е.

4

4

4

12

Ваня И.

3

3

3

13

Глеб С.

9

9

9

14

Аня К.

2

2

2

15

Ева К.

6

6

6

16

Оля К.

3

3

3

17

Лёня Ж.

3

3

3

18

Влада Н.

2

2

2