Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
Институт психологии и педагогики

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра дошкольного образования
Отчет об итогах учебной практики,

ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнил(а):Казанцева Людмила Андреевна

Курс: 2

Группа: 6703 ДО
Отчет принял руководитель учебной практики

(без замечаний/с замечаниями)

Чидигезова Наталья Викторовна

Ассистент кафедры ДО
Томск – 2019

Содержание


1. Анализ всех видов деятельности в период практики 3

2. Методическая папка по практике (общее задание) 4

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. 4

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО. 9

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии 45

с требованиями ФГОС ДО 45

3. Индивидуальное задание 47

3.1. Библиографический список литературы 47

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы 48

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 48

средствами изобразительной деятельности» 48

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования. 50

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы 52






1. Анализ всех видов деятельности в период практики


Практика проходила на базе МАДОУ ЦРР д. с. «Золотой ключик» с. Тогур


Цель моей практики - получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Я наблюдала и анализировала организацию сопровождения детей раннего и дошкольного возрастов ( 1-3 года и 3-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО.

Познакомилась с основными службами дошкольной образовательной организации: методическая служба,

  1. Психолого-педагогическая служба,

  2. Логопедическая служба,

  3. Медицинская служба;

  4. Деятельность ПМПК,

  5. Инновационная деятельность.

  6. Результаты наблюдения оформила в виде краткого описания каждой службы..

Так же посетила разные возрастные группы ДОУ и провела наблюдение и анализ психолого-педагогического процесса. Данные результаты наблюдения занесла в «Карты анализа».

А с детьми средней группы разработала и провела образовательное мероприятие на коммуникативном общении с элементами тренинга «Дорогою добра»
Старалась обеспечить детям условия важные в этом возрасте.

Поэтому, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Развивать чувства принадлежности к группе;

  2. Развивать чувства толерантности к окружающим;

  3. Формировать умение выражать свои чувства и мысли.

  4. Проведенное мероприятие представила в виде конспекта с самоанализом.

За время прохождения практики было проведено экспериментальное исследование по теме курсовой работы: « Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».

В эксперименте принимали участие дети 6 -7 лет, посещающие 10 группу детского сада «Золотой ключик», с. Тогур. В этом исследовании принимали участие 18 детей.

Цель эксперимента: выявление уровня развития творческого воображения каждого ребёнка.

Задачи эксперимента:

  1. Подобрать методику диагностирования детей.

  2. При помощи инструментария диагностики определить уровень развития творческого воображения каждого ребенка.

Проанализировав свою работу с детьми разных возрастных групп, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей
; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь. Именно поэтому в дальнейшем я планирую выбрать тему самообразования, связанную с развитием речи детей.


2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.


Служба

Состав

Функции

1.Методическая служба

1.Заместитель заведующего по УВР

2.Заместитель заведующего по инновационной работе

3. Старший воспитатель

1. Заместитель заведующего по УВР обеспечивает:

- контроль за организацией образовательного процесса;

- осуществление контроля за физическим воспитанием и развитием детей;

- контроль за реализацией педагогами программы, внедрение технологий, инноваций, материалов семинаров ( методической службы);

- контроль за материально – техническим обеспечение образовательного процесса;

- контроль за соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности детей.

2. Разработка и контроль современных образовательных технологий

3. Функциональные обязанности старшего воспитателя:

- разрабатывать систему контроля;

- наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

- фиксировать результаты наблюдений;

- анализировать результаты воспитательно – образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;

-и делать выводы и заключения о состоянии воспитательно – образовательной работы с детьми;

- осуществлять диагностику провессиональной компетентности педагогов, развитее детей;

- разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

- обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать их при решении педсовета, планировании работы коллектива.

2. Психолого – педагогическая служба

1. Воспитатель.

2. Педагог – психолог.

3.Инструктор по физической культуре.

4.Педагог дополнительного образования Воспитатель по изодеятельности)

5.Педагог дополнительного образования (Воспитатель – эколог)

6.Музыкальный руководитель.

1. Воспитательная функция проявляется в процессе целенаправленного формирования гармонически развитой личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. Воспитатель осуществляет нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспитание дошкольников. Он знакомит с нормами поведения людей, вызывает у детей стремление пользоваться этими нормами как эталонами. Данная функция включает в себя и создание педагогически благоприятного для психического развития каждого ребенка микроклимата в группе детского сада.

Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются определенные знания и умения, подготавливающие к обучению в школе. Внимание педагога должно быть также направлено на развитие мыслительных процессов (дифференцированного восприятия, творческого воображения, образного мышления, памяти и т.д.), формирования познавательных потребностей.

Важным условием успешного обучения в детском саду является владение воспитателем развивающими методами обучения.

Исследовательская функция включает в себя глубокий анализ опыта пед. деятельности; изучение детей, группы с помощью специальных психологических и социально-психологических методов; исследование эффективности использования педагогических средств воздействия на воспитанников.

Организационно-хозяйственная функция предусматривает создание педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей.

Функция психолого-педагогического просвещения родителей включает в себя изучение семейной микросреды ребенка, установление контакта с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка и создания благоприятного микроклимата для его психического развития.

Функция самообразования.

Воспитатель систематически повышает идейно-теоретический уровень и педагогическую квалификацию, последовательно совершенствует свое мастерство. Для этого он должен систематически следить за новиками психолого-педагогической литературы, активно участвовать в работе методических объединений и других форм повышения квалификации, заниматься самообразованием.

2. Направления деятельности психолога:

- определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития.

- профилактика возникновения отклонений в развитии, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка.

- стимуляция потенциальных возможностей ребёнка, создание психолого-педагогических условий своевременного появления и развития у него ведущих психологических новообразований данного возраста, овладение ребёнком соответствующими формами деятельности и общения.

- создание психолого-педагогических условий преодоления имеющихся у ребенка трудностей в овладении деятельностью, способами и средствами взаимодействия с окружающими, развитии психологических функций.

-создание необходимого информационного и мотивационного поля ранней психолого-педагогической помощи.

3. Функции и обязанности инструктора по физической культуре:

- выбор программы и технологии физического совершенствования дошкольников на основе анализа их физического состояния и условий проведения занятий.

-несение ответственности за выполнение требований к содержанию и условиям педагогической работы, установленных программой по физической культуре.

- систематическое проведение диагностики физического развития и двигательной подготовленности дошкольников.

- проведение занятий организованными формами двигательной активности.

- обеспечение безопасности детей во время проведения занятий.

4. Воспитатель по изодеятельности выполняет функции:

- формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности;

- воспитание эмоционального отклика к красоте окружающего мира и произведениям искусства;

- выявление творческих способностей детей и их развитие.
5. Воспитатель – эколог выполняет функции:
- создает условия для формирования начал экологической культуры и развития экологического мировоззрения у детей;

- предоставляет детям возможность осваивать предлагаемую информацию о животном и растительном мире и неживой природе в доступной форме;

- планирует и организует работу с детьми, согласуя с воспитателями ее содержание и формы;

- создает в помещениях и на участке ДОУ ДС благоприятные условия для реализации экспериментальной программы экологического воспитания детей;

- консультирует воспитателей и родителей по вопросам, связанным с экологическим воспитанием дошкольников и практикой общения с природой;

- проводит учебные занятия и другие мероприятия по утвержденной программе предмета с учетом задач воспитательно-образовательной работы и возрастного состава группы детей.
6. Музыкальный руководитель :

- музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание;

- организует и проводит музыкальные занятия, литературно – музыкальные утренники, вечера;

- выявляет музыкально одаренных детей занимается с ними индивидуально и в группе;

- участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2 – ой половине дня, проводит музыкально – дидактические, театрализованные и ритмичные игры;


3.Логопедическая служба

Учитель - логопед

- Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.);

- разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи). Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет;

- комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников);

- проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

- работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия;

- консультирует педагогических работников и родителей(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи;

- ведет необходимую документацию.



4. Медицинская служба.

1. Врач - педиатр.

2. Медицинская сестра + диет – сестра.

1. Функциональные обязанности врача педиатра:

- получает в ЛПУ вакцину, шприцы и все необходимые материалы;

- проводит опрос, осмотр ребенка перед профилактической прививкой;

- оформляет допуск или медицинский отвод от вакцинации с фиксацией сведений в медицинской карте ребенка;

- после вакцинации устанавливает наблюдение за ребенком в течении срока, определенного инструкцией по применению соответствующего препарата.

2. Функциональные обязанности медицинской сестры в ДОУ:

- контроль за санитарно – гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

- контроль и оказание медицинской помощи в организации учебно – воспитательного процесса;

- контроль за состояние фактического питания и анализа качества питания;

- контроль за санитарно – гигиеническим состояние пищеблока;

- составление меню;

- бракераж готовой продукции;

- контроль за выполнением натуральных норм.

Служба ПМПК




1. Экспертно – диагностическая.

1.1. Достоверность диагностики развития ребенка с опорой на следующие диагностические параметры:

- своевременность диагностики;

- компактность;

- всесторонняя диагностика;

- целостный подход.

1.2. Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии.

1.3. определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями и опережениями в развитии ( тип, вид ДОУ, образовательные программы, формы, условия).

1.4. Направление детей с отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств.

2. Информационная.

Формирование базы данных об учреждениях системы образования, здравоохранения, специальной защиты, правоохранительной системы, обеспечивающих процесс образования детей с отклонениями в развитии.

3. Аналитическая.

3.1. Профессиональный анализ каждым специалистом ( входящей) информаций и результатов обследования ребенка. Формирование и развитие ребенка.

3.2. Коллегиальное обслуживание результатов обследования ребенка.

4. Консультативная

- Консультирование лиц представляющих интересы детей с отклонениями и опережениями в развитии: родителей, законных представителей, воспитателей, медицинских работников.