Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
Ранний возраст (1-3 года)
Карта анализа занятия
Дата: 20.04
Возрастная группа: первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Соответствие программных задач возрасту детей | 3 | Программные задачи соответствуют возрасту детей |
Соблюдение санитарно – гигиенических требований (к помещению, организации детей, время проведения) | 3 | Соблюдены санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещению, организации детей. |
Оборудование (соответствие программным задачам и возрасту детей) | 3 | Применяемое оборудование соответствует программным задачам и возрасту детей |
Наблюдается ли интеграция образовательных областей, соответствие возрастным особенностям детей | 3 | Наблюдается интеграция образовательных областей, которые соответствуют возрастным особенностям детей. |
Эффективность методов и приемов активизации внимания детей, развивающего обучения | 3 | Методы и приемы активизации внимания детей эффективны. |
Наличие смены видов детской деятельности, их психолого – педагогическая обоснованность | 3 | Наблюдается смена видов детской деятельности, которая психолого-педагогически обоснована. |
Характер взаимодействия воспитателя с детьми, соответствие возрасту | 3 | Взаимодействие воспитателя с детьми соответствует возрасту. |
Индивидуальная работа с детьми | 3 | Применен индивидуальный подход к каждому ребенку. |
Эмоциональное состояние детей | 2 | Эмоциональное состояние детей характеризуется положительно за исключением детей, которые находят на стадии адаптации к детскому саду. |
Длительность занятия | 3 | Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей.темп занятия был оптимален. |
Вывод: дети на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Карта анализа деятельности воспитателя по формированию культурно – гигиенических навыков (к/г/н)
Дата:20.04
Возрастная группа: первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Наличие условий для развития к/г/н ( зеркала в приемной, туалетной, игровой комнатах, горшков, полотенец, расчесок) | 3 | Для развития к/г/н имеются все условия. |
Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводятся своевременно | 3 | Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводились своевременно. |
Педагогом используются разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание | 3 | Педагогом использовались разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание. |
Процессы организуются с учетом принципа постепенности (дети не ожидают друг друга) | 3 | Воспитательный процесс был организован с учетом принципа постепенности. |
Педагог учитывает индивидуальные особенности и состояние ребенка (потребности, желание) | 1 | Педагогом были не учтены индивидуальные особенности и состояние детей. |
На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закрепляет приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним | 3 | На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закреплял приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним. |
Педагог интегрирует деятельность по формированию к/г/н с другими образовательными областями: сенсорное, речевое развитие, развитие произвольного поведения | 3 | Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс. |
Вывод: на занятии применялись различные виды деятельности, разнообразные формы при формировании и закреплении приобретенных культурно-гигиенических навыков, умело сочетал методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Единственным минусом занятия было то, что педагог не всегда учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применял различные методы оценивания.
Карта анализа прогулки
Дата:20.04
Возрастная группа: первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы (0-3) | Комментарии |
Соответствие времени прогулки режиму | 3 | Время прогулки соответствует режиму. |
Организация сбора детей на прогулку: - наличие подгрупп; - участие мл. воспитателя, др.членов пед. коллектива | 1 | Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит. |
Уровень сформированности навыков самообслуживания у детей, соответствие возрасту | 2 | Навыки самообслуживания у детей развиты на среднем уровне, соответствовали возрасту |
Выносной материал, его количество, разнообразие, соответствие возрасту | 3 | Подобранный выносной материал был разнообразен и соответствовал возрасту. |
Организация наблюдения, соответствие возрасту: -тема; - методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения; - методы и приемы предъявления развивающей информации | 3 | Организация наблюдения, соответствовала возрасту, в соответствии с возрастом была подобрана тема, методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения, а также методы и приемы предъявления развивающей информации. |
Соблюдение двигательного режима детей: - подвижные игры, их количество, соответствие возрасту | 3 | Двигательный режим детей был соблюден и соответствовал возрасту детей. |
Организация процессуальной с/р игры, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту | 3 | Процессуальная сюжетно-ролевая игра была отлично организована и соответствовала возрасту детей. |
Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту | 3 | Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации были отлично организованы и соответствовали возрасту детей. |
Наличие развивающей индивидуальной работы | 3 | Присутствовала развивающая индивидуальная работа с детьми. |
Педагог интегрирует прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения | 3 | Педагог интегрировал прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения. |
Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей | 3 | Педагогом были учтены индивидуальные особенности и состояние детей. |
Вывод: организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе. Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе.
Карта анализа самостоятельной предметно – игровой деятельности детей
Дата: 21.04
Возрастная группа: первая младшая группа
Критерии оценки | Баллы(0-3) | Комментарии |
Оснащение игрового уголка, соответствие возрастным особенностям | 3 | Оснащение игрового уголка соответствовало возрастным особенностям. |
Приемы активизации предметных и игровых действий детей, соответствие возрастным особенностям ( показ, объяснение, внесение новой игрушки) | 3 | Приемы активизации предметных и игровых действий детей соответствовали возрастным особенностям. |
Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей, соответствие возрасту | 3 | Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей соответствовал возрасту. |
Уровень развития процессуально- игровых действий детей, соответствие возрасту | 3 | Уровень развития процессуально- игровых действий детей соответствовал возрасту. |
Характер взаимодействия детей, соответствие возрасту («игра рядом», совместные ситуативные игровые действия, ролевые отношения) | 3 | В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом). |
Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов, соответствие возрасту | 2 | Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов соответствовал возрасту. |
Педагог использует предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры | 3 | Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры. |
Педагог учитывает индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития | 3 | Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития. |
Вывод: в ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом). Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры. Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития.
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Карта анализа занятия
Дата: 21.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия:«Весна»
Критерии | Оценка | | | ||||||||
Да(+) | Частично соблю- дается (+\-) | Нет (-) | | | |||||||
1. Подготовка и планирование занятия | | | |||||||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особеннностям детей | + | | | | | ||||||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особеннностям детей | + | | | | | ||||||
Виды детской деятельности с воспитанниками | | + | | | | ||||||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | + | | | | | ||||||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | | | | | ||||||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | | | | | ||||||
Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | | | | | ||||||
оборудование для педагога и детей | + | | | | | ||||||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | | ||||||||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | | | ||||||||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | | + | | ||||||||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | | | ||||||||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | | + | | ||||||||
Планирование результативности занятия | | ||||||||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | | + | | ||||||||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | + | | | ||||||||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | | | ||||||||
2. Проведение занятия | | ||||||||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | | + | | ||||||||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | | | ||||||||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | + | | | ||||||||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | | | ||||||||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | | | ||||||||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | | + | | ||||||||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | | + | | ||||||||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | + | | | ||||||||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | | | ||||||||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | | | + | ||||||||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | | | ||||||||
Достижение результата | | + | | ||||||||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + | | |