Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.


Ранний возраст (1-3 года)

Карта анализа занятия

Дата: 20.04

Возрастная группа: первая младшая группа


Критерии оценки

Баллы

(0-3)


Комментарии

Соответствие программных задач возрасту детей

3

Программные задачи соответствуют возрасту детей

Соблюдение санитарно – гигиенических требований (к помещению, организации детей, время проведения)

3

Соблюдены санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещению, организации детей.


Оборудование (соответствие программным задачам и возрасту детей)

3

Применяемое оборудование соответствует программным задачам и возрасту детей

Наблюдается ли интеграция образовательных областей, соответствие возрастным особенностям детей

3

Наблюдается интеграция образовательных областей, которые соответствуют возрастным особенностям детей.

Эффективность методов и приемов активизации внимания детей, развивающего обучения

3

Методы и приемы активизации внимания детей эффективны.

Наличие смены видов детской деятельности, их психолого – педагогическая обоснованность

3

Наблюдается смена видов детской деятельности, которая психолого-педагогически обоснована.

Характер взаимодействия воспитателя с детьми, соответствие возрасту

3

Взаимодействие воспитателя с детьми соответствует возрасту.


Индивидуальная работа с детьми

3

Применен индивидуальный подход к каждому ребенку.


Эмоциональное состояние детей

2

Эмоциональное состояние детей характеризуется положительно за исключением детей, которые находят на стадии адаптации к детскому саду.


Длительность занятия

3

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей.темп занятия был оптимален.




Вывод: дети на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Карта анализа деятельности воспитателя по формированию культурно – гигиенических навыков (к/г/н)

Дата:20.04

Возрастная группа: первая младшая группа


Критерии оценки

Баллы (0-3)


Комментарии

Наличие условий для развития к/г/н ( зеркала в приемной, туалетной, игровой комнатах, горшков, полотенец, расчесок)

3

Для развития к/г/н имеются все условия.

Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводятся своевременно

3

Режимные моменты, в которые формируются к/г/н проводились своевременно.


Педагогом используются разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание

3

Педагогом использовались разнообразные приемы: показ, объяснения, указания, напоминание.

Процессы организуются с учетом принципа постепенности (дети не ожидают друг друга)

3

Воспитательный процесс был организован с учетом принципа постепенности.

Педагог учитывает индивидуальные особенности и состояние ребенка (потребности, желание)

1

Педагогом были не учтены индивидуальные особенности и состояние детей.

На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закрепляет приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним

3

На протяжении всего периода пребывания в ДОУ воспитатель закреплял приобретенные к/г/н , формируя положительное отношение к ним.


Педагог интегрирует деятельность по формированию к/г/н с другими образовательными областями: сенсорное, речевое развитие, развитие произвольного поведения

3

Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.




Вывод: на занятии применялись различные виды деятельности, разнообразные формы при формировании и закреплении приобретенных культурно-гигиенических навыков, умело сочетал методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Единственным минусом занятия было то, что педагог не всегда учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применял различные методы оценивания.

Карта анализа прогулки

Дата:20.04

Возрастная группа: первая младшая группа


Критерии оценки

Баллы

(0-3)


Комментарии

Соответствие времени прогулки режиму

3

Время прогулки соответствует режиму.


Организация сбора детей на прогулку:

- наличие подгрупп;

- участие мл. воспитателя, др.членов пед. коллектива

1

Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.


Уровень сформированности навыков самообслуживания у детей, соответствие возрасту

2

Навыки самообслуживания у детей развиты на среднем уровне, соответствовали возрасту


Выносной материал, его количество, разнообразие, соответствие возрасту

3

Подобранный выносной материал был разнообразен и соответствовал возрасту.


Организация наблюдения, соответствие возрасту:

-тема;

- методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения;

- методы и приемы предъявления развивающей информации

3

Организация наблюдения, соответствовала возрасту, в соответствии с возрастом была подобрана тема, методы и приемы привлечения внимания к объекту наблюдения, а также методы и приемы предъявления развивающей информации.


Соблюдение двигательного режима детей:

- подвижные игры, их количество, соответствие возрасту

3

Двигательный режим детей был соблюден и соответствовал возрасту детей.


Организация процессуальной с/р игры, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту

3

Процессуальная сюжетно-ролевая игра была отлично организована и соответствовала возрасту детей.

Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации, соответствие возрасту

3

Трудовая деятельность, методы и приемы ее активизации были отлично организованы и соответствовали возрасту детей.


Наличие развивающей индивидуальной работы

3

Присутствовала развивающая индивидуальная работа с детьми.


Педагог интегрирует прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения

3

Педагог интегрировал прогулку с такими образовательными областями как сенсорное и речевое развитие, развитие произвольного поведения.


Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей

3

Педагогом были учтены индивидуальные особенности и состояние детей.




Вывод: организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе. Организация сбора детей на прогулку вызывала некоторые сложности, так как навык самостоятельности с учетом возраста недостаточно развит.Младший воспитатель не был задействован в процессе.

Карта анализа самостоятельной предметно – игровой деятельности детей

Дата: 21.04

Возрастная группа: первая младшая группа


Критерии оценки

Баллы(0-3)


Комментарии

Оснащение игрового уголка, соответствие возрастным особенностям

3

Оснащение игрового уголка соответствовало возрастным особенностям.


Приемы активизации предметных и игровых действий детей, соответствие возрастным особенностям ( показ, объяснение, внесение новой игрушки)

3

Приемы активизации предметных и игровых действий детей соответствовали возрастным особенностям.


Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей, соответствие возрасту

3

Уровень развития культурно – фиксированных предметных действий детей соответствовал возрасту.

Уровень развития процессуально- игровых действий детей, соответствие возрасту

3

Уровень развития процессуально- игровых действий детей соответствовал возрасту.


Характер взаимодействия детей, соответствие возрасту («игра рядом», совместные ситуативные игровые действия, ролевые отношения)

3

В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом).


Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов, соответствие возрасту

2

Методы и приемы воспитателя, направленные на разрешение детских конфликтов соответствовал возрасту.


Педагог использует предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры

3

Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры.

Педагог учитывает индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития

3

Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития.




Вывод: в ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом). Педагог использовал предметно – игровую деятельность детей для развития речи, произвольного поведения, сенсорной культуры. Педагог учитывал индивидуальные потребности и интересы ребенка, зону актуального и ближайшего развития.

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Карта анализа занятия

Дата: 21.04

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия:«Весна»

Критерии

Оценка







Да(+)

Частично соблю-

дается (+\-)

Нет (-)







1. Подготовка и планирование занятия







Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особеннностям детей

+













Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особеннностям детей

+













Виды детской деятельности с воспитанниками




+










Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей

+













Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы).

+













Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания.

+













Используемые технологии: демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа

+













оборудование для педагога и детей

+













Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия




Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия.

+







Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей




+




Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию.

+







Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».




+




Планирование результативности занятия




Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности.




+




Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.

+







Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

+







2. Проведение занятия




Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности)




+




Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования.

+







Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели)

+







Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы

+







Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития)

+







Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности




+




Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя.




+




Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.

+







Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.

+







Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.







+

Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат

+







Достижение результата




+




Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам

+