Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Институт психологии и педагогики
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра дошкольного образования
Отчет об итогах учебной практики,
ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил(а):Казанцева Людмила Андреевна
Курс: 2
Группа: 6703 ДО
Отчет принял руководитель учебной практики
(без замечаний/с замечаниями)
Чидигезова Наталья Викторовна
Ассистент кафедры ДО
Томск – 2019
Содержание
1. Анализ всех видов деятельности в период практики 3
2. Методическая папка по практике (общее задание) 4
2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. 4
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО. 9
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии 45
с требованиями ФГОС ДО 45
3. Индивидуальное задание 47
3.1. Библиографический список литературы 47
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы 48
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 48
средствами изобразительной деятельности» 48
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования. 50
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы 52
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
Практика проходила на базе МАДОУ ЦРР д. с. «Золотой ключик» с. Тогур
Цель моей практики - получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Я наблюдала и анализировала организацию сопровождения детей раннего и дошкольного возрастов ( 1-3 года и 3-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО.
Познакомилась с основными службами дошкольной образовательной организации: методическая служба,
-
Психолого-педагогическая служба, -
Логопедическая служба, -
Медицинская служба; -
Деятельность ПМПК, -
Инновационная деятельность. -
Результаты наблюдения оформила в виде краткого описания каждой службы..
Так же посетила разные возрастные группы ДОУ и провела наблюдение и анализ психолого-педагогического процесса. Данные результаты наблюдения занесла в «Карты анализа».
А с детьми средней группы разработала и провела образовательное мероприятие на коммуникативном общении с элементами тренинга «Дорогою добра»
Старалась обеспечить детям условия важные в этом возрасте.
Поэтому, я поставила перед собой следующие задачи:
-
Развивать чувства принадлежности к группе; -
Развивать чувства толерантности к окружающим; -
Формировать умение выражать свои чувства и мысли. -
Проведенное мероприятие представила в виде конспекта с самоанализом.
За время прохождения практики было проведено экспериментальное исследование по теме курсовой работы: « Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».
В эксперименте принимали участие дети 6 -7 лет, посещающие 10 группу детского сада «Золотой ключик», с. Тогур. В этом исследовании принимали участие 18 детей.
Цель эксперимента: выявление уровня развития творческого воображения каждого ребёнка.
Задачи эксперимента:
-
Подобрать методику диагностирования детей. -
При помощи инструментария диагностики определить уровень развития творческого воображения каждого ребенка.
Проанализировав свою работу с детьми разных возрастных групп, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей
; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь. Именно поэтому в дальнейшем я планирую выбрать тему самообразования, связанную с развитием речи детей.
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Служба | Состав | Функции |
1.Методическая служба | 1.Заместитель заведующего по УВР 2.Заместитель заведующего по инновационной работе 3. Старший воспитатель | 1. Заместитель заведующего по УВР обеспечивает: - контроль за организацией образовательного процесса; - осуществление контроля за физическим воспитанием и развитием детей; - контроль за реализацией педагогами программы, внедрение технологий, инноваций, материалов семинаров ( методической службы); - контроль за материально – техническим обеспечение образовательного процесса; - контроль за соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности детей. 2. Разработка и контроль современных образовательных технологий 3. Функциональные обязанности старшего воспитателя: - разрабатывать систему контроля; - наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; - фиксировать результаты наблюдений; - анализировать результаты воспитательно – образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; -и делать выводы и заключения о состоянии воспитательно – образовательной работы с детьми; - осуществлять диагностику провессиональной компетентности педагогов, развитее детей; - разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; - обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать их при решении педсовета, планировании работы коллектива. |
2. Психолого – педагогическая служба | 1. Воспитатель. 2. Педагог – психолог. 3.Инструктор по физической культуре. 4.Педагог дополнительного образования Воспитатель по изодеятельности) 5.Педагог дополнительного образования (Воспитатель – эколог) 6.Музыкальный руководитель. | 1. Воспитательная функция проявляется в процессе целенаправленного формирования гармонически развитой личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. Воспитатель осуществляет нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспитание дошкольников. Он знакомит с нормами поведения людей, вызывает у детей стремление пользоваться этими нормами как эталонами. Данная функция включает в себя и создание педагогически благоприятного для психического развития каждого ребенка микроклимата в группе детского сада. Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются определенные знания и умения, подготавливающие к обучению в школе. Внимание педагога должно быть также направлено на развитие мыслительных процессов (дифференцированного восприятия, творческого воображения, образного мышления, памяти и т.д.), формирования познавательных потребностей. Важным условием успешного обучения в детском саду является владение воспитателем развивающими методами обучения. Исследовательская функция включает в себя глубокий анализ опыта пед. деятельности; изучение детей, группы с помощью специальных психологических и социально-психологических методов; исследование эффективности использования педагогических средств воздействия на воспитанников. Организационно-хозяйственная функция предусматривает создание педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей. Функция психолого-педагогического просвещения родителей включает в себя изучение семейной микросреды ребенка, установление контакта с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка и создания благоприятного микроклимата для его психического развития. Функция самообразования. Воспитатель систематически повышает идейно-теоретический уровень и педагогическую квалификацию, последовательно совершенствует свое мастерство. Для этого он должен систематически следить за новиками психолого-педагогической литературы, активно участвовать в работе методических объединений и других форм повышения квалификации, заниматься самообразованием. 2. Направления деятельности психолога: - определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития. - профилактика возникновения отклонений в развитии, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка. - стимуляция потенциальных возможностей ребёнка, создание психолого-педагогических условий своевременного появления и развития у него ведущих психологических новообразований данного возраста, овладение ребёнком соответствующими формами деятельности и общения. - создание психолого-педагогических условий преодоления имеющихся у ребенка трудностей в овладении деятельностью, способами и средствами взаимодействия с окружающими, развитии психологических функций. -создание необходимого информационного и мотивационного поля ранней психолого-педагогической помощи. 3. Функции и обязанности инструктора по физической культуре: - выбор программы и технологии физического совершенствования дошкольников на основе анализа их физического состояния и условий проведения занятий. -несение ответственности за выполнение требований к содержанию и условиям педагогической работы, установленных программой по физической культуре. - систематическое проведение диагностики физического развития и двигательной подготовленности дошкольников. - проведение занятий организованными формами двигательной активности. - обеспечение безопасности детей во время проведения занятий. 4. Воспитатель по изодеятельности выполняет функции: - формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности; - воспитание эмоционального отклика к красоте окружающего мира и произведениям искусства; - выявление творческих способностей детей и их развитие. 5. Воспитатель – эколог выполняет функции: - создает условия для формирования начал экологической культуры и развития экологического мировоззрения у детей; - предоставляет детям возможность осваивать предлагаемую информацию о животном и растительном мире и неживой природе в доступной форме; - планирует и организует работу с детьми, согласуя с воспитателями ее содержание и формы; - создает в помещениях и на участке ДОУ ДС благоприятные условия для реализации экспериментальной программы экологического воспитания детей; - консультирует воспитателей и родителей по вопросам, связанным с экологическим воспитанием дошкольников и практикой общения с природой; - проводит учебные занятия и другие мероприятия по утвержденной программе предмета с учетом задач воспитательно-образовательной работы и возрастного состава группы детей. 6. Музыкальный руководитель : - музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание; - организует и проводит музыкальные занятия, литературно – музыкальные утренники, вечера; - выявляет музыкально одаренных детей занимается с ними индивидуально и в группе; - участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2 – ой половине дня, проводит музыкально – дидактические, театрализованные и ритмичные игры; |
3.Логопедическая служба | Учитель - логопед | - Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.); - разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи). Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет; - комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников); - проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; - работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия; - консультирует педагогических работников и родителей(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; - ведет необходимую документацию. |
4. Медицинская служба. | 1. Врач - педиатр. 2. Медицинская сестра + диет – сестра. | 1. Функциональные обязанности врача педиатра: - получает в ЛПУ вакцину, шприцы и все необходимые материалы; - проводит опрос, осмотр ребенка перед профилактической прививкой; - оформляет допуск или медицинский отвод от вакцинации с фиксацией сведений в медицинской карте ребенка; - после вакцинации устанавливает наблюдение за ребенком в течении срока, определенного инструкцией по применению соответствующего препарата. 2. Функциональные обязанности медицинской сестры в ДОУ: - контроль за санитарно – гигиеническими условиями в образовательных учреждениях; - контроль и оказание медицинской помощи в организации учебно – воспитательного процесса; - контроль за состояние фактического питания и анализа качества питания; - контроль за санитарно – гигиеническим состояние пищеблока; - составление меню; - бракераж готовой продукции; - контроль за выполнением натуральных норм. |
Служба ПМПК | | 1. Экспертно – диагностическая. 1.1. Достоверность диагностики развития ребенка с опорой на следующие диагностические параметры: - своевременность диагностики; - компактность; - всесторонняя диагностика; - целостный подход. 1.2. Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии. 1.3. определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями и опережениями в развитии ( тип, вид ДОУ, образовательные программы, формы, условия). 1.4. Направление детей с отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств. 2. Информационная. Формирование базы данных об учреждениях системы образования, здравоохранения, специальной защиты, правоохранительной системы, обеспечивающих процесс образования детей с отклонениями в развитии. 3. Аналитическая. 3.1. Профессиональный анализ каждым специалистом ( входящей) информаций и результатов обследования ребенка. Формирование и развитие ребенка. 3.2. Коллегиальное обслуживание результатов обследования ребенка. 4. Консультативная - Консультирование лиц представляющих интересы детей с отклонениями и опережениями в развитии: родителей, законных представителей, воспитателей, медицинских работников. |