Файл: Анализ и совершенствование работы станции ЕкатеринбургТоварный.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Путевое развитие парка Гипсовая
1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая
2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая
2.2 Отправление грузовых составов своего формирования
3 Информационные системы станции Екатеринбург-Товарный
4 Структура штата станции Екатеринбург-Товарный
4.1 Руководство эксплуатационной работой
4.2 Руководство грузовой и коммерческой работой
4.2.1 Организация подачи вагонов под грузовые операции
4.2.2. Прием грузов к перевозке
4.2.3. Прием порожнего собственного подвижного состава
5 Меры по обеспечению безопасности на станции Екатеринбург-Товарный
5.2 Требования пожарной безопасности
5.3 Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
5.4 Требования электробезопасности
6 Объемные и качественные показатели работы станции Екатеринбург-Товарный
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
ФГБОУ ВО УрГУПС
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
на тему: «Анализ и совершенствование работы станции
Екатеринбург-Товарный»
Проверил: Выполнил:
к.т.н, доцент ст. гр. ЭДм-418
Окулов Н.Е. Курочкина Я. А.
Екатеринбург
2022 г.
Содержание
Введение 3
1 Техническое оснащение станции Екатеринбург-Товарный 5
1.2 Путевое развитие парка Гипсовая 7
1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая 9
2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая 11
2.1 Обработка по прибытию 11
2.2 Отправление грузовых составов своего формирования 13
2.3 Оперативное планирование грузовой работы станции 17
3 Информационные системы станции Екатеринбург-Товарный 21
4 Структура штата станции Екатеринбург-Товарный 23
Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, заместителем начальника железнодорожной станции по грузовой и коммерческой работе, главным инженером станции, заместителем начальника станции по транспортному обслуживанию. 23
4.1 Руководство эксплуатационной работой 23
4.2 Руководство грузовой и коммерческой работой 25
4.2.1 Организация подачи вагонов под грузовые операции 25
4.2.2. Прием грузов к перевозке 26
4.2.3. Прием порожнего собственного подвижного состава 27
5 Меры по обеспечению безопасности на станции Екатеринбург-Товарный 28
5.1 Режим труда и отдыха 30
5.2 Требования пожарной безопасности 31
5.3 Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 32
5.4 Требования электробезопасности 34
6 Объемные и качественные показатели работы станции Екатеринбург-Товарный 36
7 Анализ и совершенствование станции Екатеринбург-Товарный 38
Список использованных источников 43
Введение
Производственная практика для студентов – важная составляющего учебного процесса, позволяющая закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста.
Цель практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение практических навыков и умение выполнения профессиональных обязанностей, а также опыта самостоятельной деятельности, необходимых для работы в профессиональной среде.
Объектом практики является железнодорожная станция Екатеринбург-Товарная, которая по характеру работы по характеру работы является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парком.
Определены следующие цели производственной практики:
– закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, их практическое применение;
– получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по выбранной специальности, возможности освоения студентом рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности.
Задачами производственной практики являются:
– изучение технического оснащения станций, технологию их работы;
– изучение организации выполнения грузовых, коммерческих и транспортно-экспедиционных операций;
– иметь представление об обеспечении сохранности грузов, безопасности движения поездов и маневровой работе.
-
ознакомление с содержанием деятельности предприятия или организации, нормативной документации организации транспортного процесса – объекта практики по теме индивидуального задания; -
ознакомление с нормативной документацией по вопросам организации движения на железнодорожном транспорте; -
изучение показателей работы транспортного предприятия.
1 Техническое оснащение станции Екатеринбург-Товарный
Станция Екатеринбург-Товарный является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парков.
Путевое развитие станции включает в себя: Горнозаводской парк (ГЗП), Гипсовая, контейнерное отделение (КО), Звезда.
Рисунок 1– Схема расположения парков станции
Парки имеют следующую специализацию:
– Горнозаводской парк (ГЗП) – парк, к которому примыкают пути необщего пользования ЗАО «Уралпластик», Филиал «ПепсиКо», ООО «Плодоовощная база», ОАО Хладокомбинат «Норд», ОАО «Машпродукция», ОАО Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш»;
– Гипсовая – в нечетном направлении примыкает к станции Шувакиш однопутным перегоном; в четном направлении примыкает к парку Звезда однопутным перегоном, в составе имеет контейнерное отделение. Пути необщего пользования, примыкающие к парку Гипсовая приведены в приложении А;
– Контейнерное отделение (КО) – контейнерный терминал для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, находящийся на балансе «ТрансКонтейнер»;
– Звезда – в нечетном направлении примыкает к станции Екатеринбург-Пассажирский однопутным перегоном, к станции Екатеринбург-Сортировочный однопутным перегоном, к парку Гипсовая однопутным перегоном; в четном направлении примыкает к станции Аппаратная однопутным перегоном; внутри узла примыкает к станции Новая (ОАО «Уралмашзавод») однопутным перегоном.
Схема путевого развития станции «в рыбках» представлена в Приложении Б.
1.1 Эксплуатационная характеристика работы станции
На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:
– безостановочный пропуск грузовых поездов;
– прием и отправление грузовых поездов;
– расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;
– формирование/расформирование сборных, передаточных поездов;
– технический и коммерческий осмотр поездов;
– работа с местными вагонами;
– обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования;
– оформление перевозочных документов;
- государственные виды контроля грузов и транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ в международном сообщении;
- таможенное оформление документов на грузовые поезда, следующие через границу;
- таможенные операции с грузами и транспортными средствами на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.
Станция входит в участки работы поездов:
Екатеринбург - Сортировочный – Звезда – Шарташ – Аппаратная.
1.2 Путевое развитие парка Гипсовая
В таблице 1.1 представлена ведомость путей станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая.
Таблица 1 – Ведомость путей парка Гипсовая
№ пу- тей | Назначение путей | Стрелки, ограничи- вающие путь | Длина в метрах | Вмести- мость в условных вагонах | Наличие на пути | ||||||
| | от | до | между предельными столбиками | полезная | | электр. изоляции | контакт. сети | устройств АЛСН/ САУТ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | Ходовой. | 5сс | 4 | - | 662 | 44 | Есть | нет | нет/ нет | ||
II | Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений. | 7 | 6 | 704 | 679 | 46/45/64/64 | Есть | есть | есть/ есть | ||
3 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 7 | 10 | 622 | 611 | 41/41/58/57 | Есть | есть | есть/ есть | ||
4 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 9 | 12 | 593 | 581 | 39/38/55/54 | Есть | есть 100 метров с нечетной стороны | есть/ есть | ||
5 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 9 | 12 | 592 | 539 | 36/35/50/50 | Есть | есть 80 метров с нечетной стороны | есть/ есть | ||
1 В графе 7 вместимость для путей II, 3, 4, 5 указана: первое число - для условных вагонов с учетом локомотивов 1 ВЛ11 (33,94 м.), 2ЭС6 (34,0 м), второе число - для условных вагонов с учетом локомотива 2ТЭ-116 (36,3 м.), третье число - для короткобазных вагонов (4-х осных хоппер-дозаторов длиной 9,94м) с учетом локомотивов 1 ВЛ11 (33,94 м.), 2ЭС6 (34,0), |
четвертое число - для короткобазных вагонов (4-х осных хоппер-дозаторов длиной 9,94м) с учетом локомотива 2ТЭ-116 (36,3 м.). 2. В случае прибытия на пути парка локомотивов 2 ВЛ-11 вместимость пути, указанная в графе 7, уменьшиться на два условных вагона, 1,5 ВЛ-11 вместимость уменьшиться на 1 условный вагон. 3. Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ": Путь: II для пропуска поездов. 4. Станция для производства операций с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) закрыта. 5. Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара: Путь: 1 от сигнала М18 до сигнала М10 напротив помещения регулируемого переезда ПНОП "ВЧ 58661-18" В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь(и) могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП или ДС может принять другое решение в зависимости от обстановки. Такое решение может принять и ДСГ, ДСЗ. При необходимости отцепки вагонов с опасными грузами, а также в случае возникновения аварийной ситуации, кроме вагонов с ВМ, по коммерческой или технической неисправности, они отставляются на вышеуказанный путь и ограждаются переносными сигналами остановки. Стрелки №№ 2/4 выводятся в изолирующее положение на II путь, а стрелка № 14 - выводится на путь необщего пользования "ВЧ 58661-18". Стрелки закрываются на навесные замки, на кнопки стрелок на пульте у ДСП навешиваются красные колпачки. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию ДСП производят ДС (ДСГ, ДСЗ), свободный от дежурства ДСП, составитель поездов или ДСП лично. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. Закрепление производится по нормам, указанным в п.24 ТРА. 6. Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: Пути: II, 3, 4, 5 - для грузов 1-6 нижней, 1-6 боковой, 1-3 верхней степеней негабаритности; 7. Указатели путевого заграждения на путях 4к, 5к, 6к, 8к, 9к, 10к не освещаются. 8. На участке пути за стр.№16 по направлению пути необщего пользования ООО "Урал-Сервис" и контейнерного отделения установлен нецентрализованный колесосбрасывающий башмак 4ксб. | |||||||||
КОНТЕЙНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КО | |||||||||
1к | Выставочный. | 95 | 108 | 435 | 435 | 31/22 | Нет | нет | нет/ нет |
2к | Выставочный. | 95 | 96 | 433 | 433 | 30/22 | Нет | нет | нет/ нет |
3к | Выставочный. | 93 | 96 | 468 | 468 | 33/23 | Нет | нет | нет/ нет |
4к | Погрузочно-выгрузочный. | 98 | упора | 468 | 468 | 33/23 | Нет | нет | нет/ нет |
5к | Погрузочно-выгрузочный. | 100 | упора | 415 | 415 | 29/21 | Нет | нет | нет/ нет |
6к | Погрузочно-выгрузочный. | 100 | упора | 415 | 415 | 29/21 | Нет | нет | нет/ нет |
7к | Погрузочно-выгрузочный. Накопление | 104 | 101 | 807 | 807 | 57/41 | Нет | нет | нет/ нет |
8к | Погрузочно-выгрузочный. | 104 | упора | 399 | 399 | 28/20 | Нет | нет | нет/ нет |
9к | Выставочный. | 108 | упора | 508 | 508 | 36/25 | Нет | нет | нет/ нет |
10к | Вытяжной. | 102 | упора | 359 | 359 | 24/17 | Нет | нет | нет/ нет |
При расчете вместимости 10к пути принята длина маневрового локомотива ТЭМ-18ДМ 17,0м. |
1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая
В таблице 2 представлена ведомость централизованных стрелок и их характеристика.
Таблица 2– Централизованные стрелки
№ постов | Номера стрелок, управляемых с постов | Кто переводит стрелки | Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава | |
| | | при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пост ЭЦ | 1, 3/5сс, 7, 9, 13, 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16 | ДСП | по контрольным приборам | ДС, ДСГ, ДСЗ, свободного ДСП или лично ДСП |
Стрелки 3/5сс, 2/4 оборудованы автовозвратом. Стрелка 5сс является сбрасывающей. Нормальное положение сбрасывающей стрелки на сброс. Стрелки 2/4 являются охранными, нормальное положение стрелок - плюсовое. |
Централизованные стрелки можно передавать на местное управление. Нецентрализованных стрелок нет.
2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая
2.1 Обработка по прибытию
На основании информации, полученной от ДСП станции Звезда об отправлении поезда со станции: Шарташ (вагоны, назначением в Горнозаводской парк), Екатеринбург-Сортировочный в парк Гипсовая, ДСП готовит маршрут приема поезда и сообщает о предстоящем прибытии поезда осмотрщику-ремонтнику вагонов номер поезда и номер пути, на который будет принят передаточный поезд, приемосдатчику по коммерческому осмотру для передачи информации в АСУ.
После остановки поезда, закрепления тормозными башмаками и выезда поездного локомотива с пути, ДСП ограждает состав установленным порядком.