Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций

3.1. Аннотация

3.2. Лекционные материалы

1.1. Вебинары, опросы

2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы

2.1. Комплексные сервисы

2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде

3.  Особенности организации и проведения занятий с использованием технологий синхронного взаимодействия

3.1. Видеоконференции, видеозвонки, виртуальные классы и иные технологии синхронного взаимодействия: определения и основные функции

3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары

3.3. Сервисы для видеосвязи на практике

3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей

4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами

4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости

СЕТЕВАЯ ЭТИКА И КУЛЬТУРА

3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы

3.4. Глоссарий

3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов


Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций

3.1. Аннотация


Онлайн-сервисы для кооперации в цифровой среде. Вебинары, опросы. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы. Комплексные сервисы. Сервисы Google. Сервисы и платформы Microsoft.

Образовательные ресурсы Mail.ru Group. Сервисы для кооперации в цифровой среде: Trello, Jira, Coggle, MindMeister, Pinterest. Облачные сервисы.

Технологии синхронного взаимодействия. Видеоконференции, видеозвонки, виртуальные классы и иные технологии синхронного взаимодействия: определения и основные функции. Сервисы для видеосвязи на практике: Zoom , Miro, Webinar, MS Teams, Skype. Проведение занятий с использованием социальных сетей. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами. Конструкторы и сервисы для создания опросов.

Особенности общения в интернете. Формы интернет-общения. Сетевая этика и культура.

3.2. Лекционные материалы


1. Онлайн-сервисы для кооперации в цифровой среде

1.1. Вебинары, опросы


В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их – нет. Это не удивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника – затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Разнообразие вебинарных площадок впечатляет – на начало 2020 года можно насчитать более 50 вариантов. Тем не менее выбрать качественную площадку для вебинаров, которая бы полностью отвечала потребностям и была доступной по цене, не так-то просто. В обзоре мы представим перечень наиболее популярных вебинарных площадок и попытаемся отметить преимущества и недостатки каждой из них.

Основные возможности сервисов вебинаров

Каждый сервис вебинаров старается выделиться на фоне конкурентов. Кто-то предлагает лучшие инструменты для продвижения вебинаров, кто-то удивляет огромным количеством возможных участников.

Характеристики вебинарных площадок:

Набор обязательных функций для вебинарного сервиса

Критерии оценки вебинарных площадок

  • показ презентации

  • whiteboard

  • чат

  • опросы

  • показ экрана

  • запись вебинара

  • бесплатный тестовый период

  • цена

  • количество ведущих, участников и вебинарных комнат

  • язык сервиса

  • специальные функции

  • недостатки




Вебинар, как правило, проходит по следующей схеме:

  • Лектор, находясь перед компьютером и используя микрофон и веб-камеру, общается с аудиторией. Также он может демонстрировать различные интерактивные материалы (таблицы, графики, рисунки и презентации) в цифровом формате.

  • Участники, слушая лекцию, общаются с лектором и между собой в текстовом чате.

  • Лектор отвечает на комментарии и вопросы в режиме онлайн.

  • По завершении вебинара всем участникам может быть разослана запись урока.

Плюсы вебинара:

  1. Высокая степень интерактивности.

  2. Доступ ко всему материалу вебинара даже для тех, кто не успел вовремя подключиться.

  3. Значительная экономия времени.

  4. Экономия средств.

  5. Возможность соблюдения анонимности.

В разделе о технологиях синхронного взаимодействия в процессе обучения мы рассмотрим несколько площадок для организации вебинаров, опираясь на вышеперечисленные критерии.

Системы опроса – это незаменимый программный комплекс для сферы онлайн-образования. Он позволяет по максимуму упростить и ускорить процессы тестирования обучающихся на предмет проверки полученных знаний. Кроме того, эти продукты дают возможность сделать в разы эффективнее процедуру получения обратной связи учителю от обучающихся. На сегодняшний день существует множество бесплатных и платных сервисов для создания онлайн-опросов.

Так, например, с помощью Google.Форм вы можете проводить опросы и собирать полученные данные в таблицы. Этот сервис можно использовать не только для тестирования учащихся, но и для кооперации с коллегами: составляйте список посетителей мероприятия, собирайте адреса электронной почты для новостной рассылки, проводите викторину или голосование.

Выбирайте типы вопросов: простые текстовые поля, одиночный или множественный выбор, один из списка вариантов и другие.

Добавляйте в форму: видео с YouTube, фотографии, разделы. Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, вы найдете прямо в форме

, а ответы – в автоматически созданной таблице Google. Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах. В разделе о технологиях асинхронного взаимодействия в процессе обучения мы рассмотрим некоторые из них.



2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы



Зачастую у нас не хватает времени документировать запланированные и выполненные рабочие задачи, делать пометки. В этот момент на помощь нам приходят широкие возможности онлайн-сервисов: быстрый обмен информацией, упрощение рутинной работы, оптимизация трудового процесса, работа с разными типами материалов (видео, аудио, текст), интерактивность разработок, эффективная разработка материалов вместе с коллегами.

2.1. Комплексные сервисы

2.1.1. Сервисы Google



Сервисы Google – это многочисленные полезные приложения, направленные на решение разнообразных задач – от традиционного поисковика до картографических сервисов Google maps и Google Earth.

Преимущества сервисов Google в следующем:

  • это в основном бесплатные ресурсы;

  • доступ возможен с любого устройства, подключённого к интернету;

  • независимость от установленных на устройстве операционной системы и программного обеспечения;

  • интуитивное понимание сервиса пользователем/обучающмся;

  • безопасность данных;

  • аналитика и отчетность;

  • интеграция с внешними сервисами;

  • возможность совместной работы с документами;

  • оперативность.

Сервисы Google позволяют: разрабатывать образовательные ресурсы, предоставлять доступ к этим ресурсам, организовать коммуникации и совместную работу обучающихся, организовать самостоятельную работу, осуществлять контроль за ходом выполнения заданий, проводить оценку выполненных заданий, создавать индивидуальную траекторию обучения. Важнейшие сервисы Google:

  • Google Classroom (Google Класс) – виртуальный класс с возможностью выкладывать и собирать работы. Можно настроить расчет оценок, собирать письменные работы, давать тесты в Google Формах, публиковать материалы.

  • Google Документы – это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями. Основные продукты — это: документы; таблицы; презентации; формы.

  • Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы, аналогичные в основном своем функционале таблицам Microsoft Excel, а также работать над ними совместно с другими пользователями.

  • Google Forms (Google Формы) – инструмент для создания тестов с возможностью задать количество баллов за задание и правильные ответы.

  • Google Drive (Google Диск) – сервис виртуального «облачного» диска, аналогичный по своему функционалу и возможностям жесткому диску компьютера, на котором пользователи сохраняют свои документы. Значительные плюсы «облачного» диска перед хранением документов «в компьютере» в том, что документы хранятся в нем (на виртуальном внешнем сервере) и не занимают места в памяти компьютера, доступ к ним возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, хранящиеся в «облаке» документы никогда не пропадут (если вы их не удалите сами), даже если сгорит компьютер, можно организовать совместную работу над одним документом людей, находящихся в совершенно разных местах.




2.1.2. Сервисы и платформы Microsoft



Microsoft Teams корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Microsoft Teams является частью пакета Office 365 и распространяется по корпоративной подписке. Кроме Office 365 также интегрирован со Skype, кроме того, есть возможность интеграции с приложениями сторонних разработчиков. В марте 2019 года были представлены обновления, призванные сделать рабочие встречи более продуктивными и удобными.

Функционал Microsoft Teams:

  • Неограниченный обмен сообщениями и поиск - общайтесь со своей аудиторией и всегда оставайтесь на связи с бесплатными функциями чата и поиска;

  • Виртуальные собрания и видеозвонки - синхронизируйте усилия всей своей команды с помощью незапланированных собраний, а также аудио- и видеозвонков;

  • Групповое и персональное хранилище файлов - получите 10 ГБ места в хранилище для файлов и еще по 2 ГБ персонального хранилища на каждого пользователя;

  • Совместная работа в режиме реального времени в Office - работайте вместе в веб-версиях приложений Office, включая Word, Excel, PowerPoint и OneNote.

  • Более 250 интегрированных приложений и служб.

MS Teams позволяет воспользоваться следующими функциями:

  • трансляция голоса – обучающиеся могут задать вопрос или ответить на ваш вопрос, обсуждать, участвовать в дискуссии и т.д. с помощью аудиосвязи;

  • демонстрация видео – вы можете включить видеоматериалы во время своего занятия;

  • демонстрация презентаций и других документов – вы можете демонстрировать любые материалы, оставаясь на экране монитора;

  • совместное использование экрана – вы можете демонстрировать рабочий стол своего компьютера со всеми открытыми приложениями или ссылками, которые лучше открыть заранее;

  • виртуальная доска – вы можете работать одновременно с обучающимися в формате онлайн;

  • чат между участниками и ведущим вебинара – вы можете задавать вопросы письменно в чате, продублировать там задание или дать комментарии для студентов по выполнению задания; текст в чате будет доступен участникам на протяжении всего вебинара;

  • проведение опросов – вы можете подготовить вопросы для тестов, опросов и т.д. в Microsoft Forms, а затем интегрировать их в вебинар;

  • видеозапись вебинара – вы можете записать видео вебинара для последующего размещения в группе вашего предмета в соцсети, на сайте школы, на вашем YouTube-канале, блоге и пр.