Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций
2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы
2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде
3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары
3.3. Сервисы для видеосвязи на практике
3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей
4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами
4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости
3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы
3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов
MyOwnConference – удобный вебинарный сервис, который работает без тяжелого для компьютера Flash. Предлагает огромное количество инструментов по принципу все включено. Вне зависимости от цены тарифного плана вам будут доступны все функции. На цену влияет лишь количество возможных участников. Прямой эфир возможно организовать с одним или несколькими ведущими и участниками. Приглашайте к диалогу участников и ведущих по очереди или включите камеры сразу 10 участникам встречи. Участникам не требуется установка Adobe Flash или других программ. Всё работает в любимом браузере на компьютере или мобильном устройстве.
-
бесплатный тариф — 20 участников, 2 ведущих, доступ ко всем инструментам, время записи — 20 минут на каждом вебинаре -
платные планы — от 30 евро за 60 участников, 10 ведущих, 1 комнату до 450 евро за 2000 участников, 10 ведущих, несколько комнат, неограниченное время записи; можно оплатить сервис только на 1 день -
возможность проводить вебинары даже на 5000 участников -
сервис с русскоязычной техподдержкой и интерфейсом -
не требует установки дополнительных программ -
mobile friendly на 100% -
отчеты после вебинара -
интеграция с соцсетями и Google Analytics для получения подробной статистики по вебинару -
система рассылки приглашений и напоминаний.
WEBINAR.ru – новый сервис, основанный на современных веб-технологиях HTML5 и Web-RTC. Он не нагружает интернет-канал и не требует специальной настройки корпоративной системы безопасности. Работает на всех популярных платформах и браузерах. Доступен на мобильных устройствах. Запуск первого вебинара занимает менее 1-й минуты и не требует установки плагинов и приложений.
-
Показывайте презентации, видеофайлы или демонстрируйте экран. Общайтесь в общем чате или через приватные сообщения. -
Отвечайте на вопросы в отдельной вкладке, делитесь документами и ссылками. Удаляйте ненужные сообщения или включите режим модерации комментариев. -
Расширенные возможности для проведения тестов и голосований, возможность установить проходной балл и ограничить время на решение теста -
30 минут на полное освоение платформы новичком, 45 секунд на создание и запуск первого вебинара -
Работает на всех популярных платформах и браузерах. Доступен на мобильных устройствах. -
Интерактивный помощник шаг за шагом подведет вас к запуску идеального вебинара и обучит всех ваших коллег и участников вебинара. -
Никаких дополнительных настроек и волнений. Система сама проследит за работой устройств и подстроит качество видео под скорость интернет-канала. Подскажет, если нужно что-то исправить. Webinar сам следит за тем, чтобы система работала без сбоев. А еще постоянно контролирует качество интернет-соединения, наличие доступа к камере и микрофону. Если что-то пойдет не так, вы узнаете об этом раньше слушателей — специалиста технической поддержки можно пригласить прямо из чата. -
Есть возможность принимать оплату от участников. -
Неограниченный по времени тестовый период. -
Ограничение по функциям (например, брендирование только в отдельных пакетах). -
Техподдержка работает 24/7. -
Можно посмотреть подробную статистику вебинара: география посетителей, источники переходов, количество посещений и т.д. -
Стоимость: от 4 тысяч рублей в месяц.
AnyMeeting – один из продуктов компании Intermedia. Есть возможность участвовать в обучающих вебинарах по использованию платформы на английском языке. Предлагают три тарифных плана. Сумма растет с количеством пользователей.
-
бесплатный тестовый период — 30 дней, нужно ввести данные кредитной карты -
платные планы — от 48$ для 50 участников до 298$ на одного пользователя для 1000 участников -
10% скидки для неприбыльных организаций -
до 6 ведущих -
сервис с английским языком интерфейса -
возможность скачать детальный отчет после вебинара -
принимают оплату с участников -
поддержка видео с YouTube -
задержка звука -
скачивать записи могут только платные пользователи
ClickMeeting - понятный сервис с лаконичным дизайном. Площадка предлагает большой набор полезных инструментов, которые доступны как дополнения. Если вам нужно больше функций, чем предусмотрено в вашем плане, вы можете их докупить.
-
бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников -
платные планы — от 30$ за 25 участников, 2 ведущих, 4 видеопотока до 209$ за 500 участников. Окончательная цена зависит от выбранных вами функций -
есть возможность проводить вебинары на 5000 участников -
сервис с русским языком интерфейса -
у комнаты есть два режима: вебинар и конференция -
чат с функцией синхронного перевода -
качество видео отличается в зависимости от тарифа -
есть возможность собирать плату с участников вебинаров через PayPal -
совсем нет техподдержки по телефону
GoToMeeting – один из продуктов LogMeIn, больше подходит для небольших видеоконференций. Для работы с программой нужно установить приложение на компьютер или смартфон.
-
бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников -
платные планы — от 24 евро за 10 участников до 59 евро для 250 участников -
сервис с английским языком интерфейса -
удобный чат, который всегда доступен -
инструменты для создания лендинга -
автоматическое транскрибирование вебинара
Skype – можно проводить звонки для группы из 25 человек, широко известная и знакомая многим программа, интегрированная в пакет MicrosoftOffice. Для программы «Skype для бизнеса» присущи следующие характеристики:
-
нет тестового периода -
план 1 — 781 ₽/ в месяц, план 2 — 312 ₽/ в месяц на одного пользователя -
до 250 участников -
русский язык интерфейса -
переводчик голосовых звонков -
интеграция с Office 365 -
для использования надо сначала установить Office 365, а после загрузить Skype для бизнеса -
очень ограниченные возможности Плана 1 -
больше подходит для корпоративных встреч, чем для вебинаров
WebinarJam - сервис выделяется тем, что здесь вы можете проводить вебинары для неограниченного количества участников. Другая особенность — это упор на продажу своих отчетов и книг, но их, конечно же, можно получить бесплатно с подпиской. Сервис оплачивается на год, но есть возможность разбить сумму на несколько платежей:
-
тестовый период — 60 дней за 1$ -
цена от 39.99$ в месяц -
до 6 ведущих -
предлагают более 100 готовых слайдов для презентаций -
вебинар можно транслировать одновременно и в нескольких соцсетях -
сервис с английским языком интерфейса -
задержка звука до 10 секунд -
плохая навигация по сайту
ON24 - еще одна платформа со скрытой ценой. Сначала вам надо связаться с поддержкой и рассказать о своих требованиях к аккаунту. Если это вас не остановит и вы потратите немного времени на изучение панели управления, а она не особо интуитивна, то получите в пользование хороший вебинарный сервис:
-
бесплатный тестовый период -
цену абонемента можно узнать только после разговора с оператором -
сервис с английским языком интерфейса -
инструменты для анализа вовлеченности участников -
инструменты для email-маркетинга -
плохая навигация по сайту
Livestorm - французский стартап, который работает без Flash. Свою достаточно высокую цену объясняют большим набором инструментов для рассылки и приглашения пользователей, возможностью интеграции с огромным количеством сервисов и другими полезными фишками:
-
бесплатный тариф – 10 участников, можно проводить вебинары длительностью до 20 минут -
платные планы – от 99$ для 100 участников до 299 для 1000 участников, неограниченное время записи, 6 видеопотоков -
сервис с английским языком интерфейса -
инструменты для создания лендингов -
автоматизированная отправка сообщений участникам -
обучающие вебинары по работе с платформой
Adobe Connect - может похвастаться практически неограниченным набором функций, так как позволяет подключать внешние приложения. Хотя программа выглядит не очень современно и достаточно сложно, работает она хорошо и предлагает много возможностей для проведения вебинаров и тренингов:
-
бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников -
платные планы — от 46 евро на 25 участников до 534 евро на 1000 участников -
создание нескольких чатов -
сервис с английским языком интерфейса -
удобное разделение участников на подгруппы -
создание общих заметок -
после вебинара можно распечатать созданные заметки
Все рассматриваемые сервисы имеют бесплатный доступ на ограниченный период. Отличается только его длительность: от 10 дней в Virtualroom до безлимита в MyOwnConference, ClickWebinar, GoToWebinar.
Самый дорогой среди русскоязычных сервисов – Webinar.ru. Среди зарубежных площадок самый дорогой минимальный тариф у GoToWebinar. Русскоязычные сервисы позволяют оплачивать услуги электронными деньгами – поддерживаются Webmoney и Яндекс.Деньги. Сервисы GoToWebinar, ClickWebinar, WebEx принимают к оплате только банковские карты.
Все сервисы предоставляют стандартный набор, необходимый для проведения вебинара – текстовый чат, запись трансляции, демонстрация экрана, презентации и другие.
Возможность проводить автовебинары есть у MyOwnConference и Webinar.fm.
Не все площадки поддерживают интеграцию с Google Analytics. Сбор статистики по вебинарам доступен у MyOwnConference, Webinar.fm, Webinar.tw.
Чтобы выбрать лучший сервис вебинаров, ответьте на несколько вопросов:
-
Чего вы ожидаете от сервиса? -
Для каких целей вы будете его использовать? -
Какой у вас бюджет?
Если вы, например, планируете проводить вебинары с небольшим количеством участников, то смело используйте бесплатные тарифные планы от Webinar.ru, MyOwnConference, AnyMeeting или Livestorm. Максимальное количество участников обеспечат Zoom, MyOwnConference, Webinarjam.
3.3. Сервисы для видеосвязи на практике
3.3.1. Zoom
Zoom – один из самых популярных в последнее время сервисов для организации и проведения вебинаров в первую очередь за счет большого числа участников, которых возможно подключить одновременно на бесплатном тарифе.
Возможности Zoom для проведения вебинаров:
-
Запланировать конференцию -
Посмотреть данные начатой конференции -
Подключить пользователя -
Работа в окне конференции -
Демонстрация экрана своего компьтера -
Возможность управлять девиантным поведением в процессе обучения
3.3.2. Miro
Miro — это онлайн-доска, которой пользуются по всему миру. Это не просто белое поле, а целый набор шаблонов, из которых можно выбрать удобный для конкретного направления работы:
-
генерация идей -
планирование -
прототипирование -
выработка стратегии
Работу с доской можно начать с белого поля, но основная ее особенность — шаблоны для организации информации. Здесь можно проводить онлайн-уроки, создавать план работы или закреплять задачи, которые нужно выполнить. Есть функция рисования.
На доску можно «клеить» стикеры — добавлять важные идеи на поле, участники могут комментировать их.
Интерфейс доски интуитивно понятен, управлять ей просто — передвигать нужные шаблоны и другие элементы мышкой. Доска поддерживает мультиплатформенность.
3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей
В социальных сетях «ВКонтакте» (ВК) и/или «Одноклассники» (ОК) у большинства обучающихся есть аккаунты, а также есть группы различных школ/вузов/колледжей, в том числе отдельных классов/групп, через которые можно запустить дистанционное обучение, используя функционал видеотрансляций, а также дать другие необходимые инструменты, доступные в ВК:
-
Сообщества. Возможность создать открытое или закрытое сообщество для школьников/студентов учебной группы/класса или тематическое — по предмету. Доступ в него по ссылке или по приглашению. Учителя могут быть администраторами таких групп. -
Чаты. Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общем чате. Вместимость одного чата — до 500 человек. Но для конструктивной коммуникации не стоит делать их такими большими: одна учебная группа — один чат (и скорее всего, он у них уже есть). Внутри чатов есть возможность закрепить сообщение, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы обратиться к кому-то конкретному. При необходимости можно легко создать чат с родителями. ВКонтакте много преимуществ в сравнении с часто используемыми чатами в WhatsApp: можно проводить голосования, удобно работать с компьютера, загружать любые типы документов и просматривать их без установки программ. Также в чате можно удобно делиться трансляциями и видеоуроками (не расходуя память телефона) и закреплять сообщения с более статичной информацией (расписание, домашнее задание). -
Видеозвонки. Для общения (проверки заданий, написания тестов) можно использовать видеозвонки. Для групповых видеозвоноков с численностью до 100 человек с возможностью демонстрации экрана с ноутбука и смартфона (как учителю, так и обучающимся, например с выполненными заданиями), можно использовать платформу ОК, которая обладает самой подходящей и продвинутой технологией видео для таких целей. Платформа видеозвонков позволяет в режиме групповой видеоконференции проводить занятия иностранными языками или занятия литературой, предполагает возможность сдавать контрольные/задания, предполагающие рассказ/чтение/обсуждение в режиме реального времени включая мгновенную обратную связь от учителя/учеников. -
Размещение материалов. В сообществах и на личных страницах пользователей есть возможность размещать материалы в различных форматах: документы (презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или открывать и просматривать прямо в интернете — для этого не требуется установка дополнительных программ. -
Видео и прямые трансляции. Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире – например, для проведения вебинара. Трансляцию можно вести с мобильного телефона, через фронтальную камеру ноутбука или с использованием специального оборудования. Преподаватели могут проводить трансляции уроков со своих смартфонов без использования дополнительных программ. Видеотрансляции из ОК могут быть просмотрены и прокомментированы зрителями даже без наличия аккаунта в соцсети. -
Лонгриды. Конспект лекции удобно собирать прямо в редакторе статей внутри VK и оформлять в виде лонгрида. Лонгрид позволяет разместить большой массив информации в красивой форме: с разбивкой на части, выделением ключевых понятий, добавлением ссылок на источники или дополнительные материалы. Также в статью можно добавлять картинки и видео – не приложенными файлами, а прямо по ходу текста.