Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций
2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы
2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде
3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары
3.3. Сервисы для видеосвязи на практике
3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей
4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами
4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости
3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы
3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов
Kahoot! – позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе: учитель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для своих компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.
Mentimeter – сервис по созданию интерактивных опросов. Можно использовать готовый пример или создать собственную презентацию – интерактивную доску с вопросами. В этом сервисе также нужна регистрация (возможна через аккаунт в социальных сетях). Далее нужно выбрать пункт “Новая презентация” (New presentation), либо в разделе «Примеры» (Examples) указать на уже готовый шаблон и изменить его под себя. После этого нужно назвать опрос в соответствии с учебными целями, выбрать тип вопросов (закрытого типа, на множественный выбор, опрос с возможностью расширенного ответа).
ФОРМЫИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ
Популярность сети интернет растет с каждым днем и вместе с ней - количество людей, посещающих ее, поскольку интернет способствует реализации трех основных потребностей человека: коммуникативной, познавательной и развлекательной. Коммуникативная потребность удовлетворяется через переписку по электронной почте, общение в чатах, форумах и т.п. Познавательная потребность удовлетворяется посредством чтения сетевой прессы, поиска конкретной информации или знакомства с текущими новостями. Примерами решения развлекательной потребности могут быть индивидуальные и
групповые игры с компьютером или с реальными людьми посредством интернета.
В интернете есть множество форм общения. Основными являются:
-
Электронная почта -
Форум -
Чат -
Социальная сеть -
Блог
Электроннаяпочта- технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или
«электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
Форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Суть работы форума заключается в создании пользователями (посетителями форума) своих тем с их последующим обсуждением, путём размещения сообщений внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Внутри темы также могут устраиваться опросы (голосования). Вопросы и ответы сохраняются в базе данных форума, и в дальнейшем могут быть полезны как участникам форума, так и любым пользователям сети Интернет, которые
могут зайти на форум, зная адрес сайта, или получив его от поисковых систем при поиске информации.
Тематика форумов может быть самой разнообразной, охватывая все сферы жизни, и определяется либо владельцами форума или его администрацией, либо зависит от контингента участников. При этом форумы могут быть как специализированные, например, посвящённые музыке или какому-либо музыкальному жанру, также узкоспециализированные, посвящённые какой-либо музыкальной группе или исполнителю, так и без специализации, в этом случае пользователи сами выбирают темы, интересные им. Форумы могут существовать как автономно, без привязки к какому-либо сайту, так и быть частью веб-порталов.
На уважающих себя форумах администрация жестко следит за соблюдением правил. Для этого из числа активных читателей выбираются модераторы. Они имеют возможность удалить сообщение или тему. А также перенести тему в другой раздел, если она была открыта в неправильной категории. Если такое происходит, то модератор должен сообщить автору причину, указать пункт правил, который был нарушен.
Обычно модераторы следят за порядком на общественных началах, не получая от этого материального вознаграждения. На больших форумах администраторы, чтобы не нагружать модераторов работой, закрепляют для определённого раздела.
Чат - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто- нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время можно получить и
несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться. В последнее время чаты значительно расширили свой функционал. Например, появились возможности помещать одного или нескольких пользователей в игнор, сообщения которых после этого перестают быть видимыми тому, кто поместил их в игнор, при том для данной операции необязательно быть модератором или администратором чата. Такое бывает необходимо, когда пользователь не нарушает правила чата, но в то же время неприятен, либо пользователь по какой-то причине не банится, то есть не наказывается администрацией чата за своё поведение.
Под словом «чат» обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS.
Чат - это способ общения между людьми в любом формате: видео, аудио или текстом. Чат можно использовать для личных целей, а также для организации работы сотрудников. Сейчас молниеносно развивается наемная работа через интернет. Большие корпорации не хотят платить за офис и поэтому нанимают фрилансеров, которые работают дома, а общение между работодателем происходят через чаты.
Социальнаясеть- платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией
которых являются социальные графы.
Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 года, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
Блог(англ. blog, от weblog - интернет-журнал событий, интернет- дневник, онлайн-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).