Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций
2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы
2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде
3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары
3.3. Сервисы для видеосвязи на практике
3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей
4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами
4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости
3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы
3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов
Назначение Microsoft Teams:
-
Проведение занятий с использованием дистанционных образовательных технологий. -
Предоставление доступа к материалам: презентация, документы. -
Проведение аудио/видео конференций. -
Запись собраний (онлайн-мероприятия). -
Другие возможности дистанционного взаимодействия: командная работа, участие в проектах и пр. -
Контроль работы преподавателей и учащихся.
Преимущества для преподавателей – пользователей бесплатной версии MS Teams:
-
Групповая работа в любимых веб-приложениях и приложениях Word, PowerPoint и Excel с функциями совместного редактирования в реальном времени, автосохранения и общего доступа. -
Outlook в Интернете и почтовый ящик объемом 50 ГБ — позволяют эффективно вести переписку. -
Microsoft Teams — цифровая платформа, позволяющая вести беседы и обмениваться звонками и предоставляющая доступ к контенту и приложениям, которые необходимы вашему учебному заведению для еще более увлеченной совместной работы. -
Более высокие результаты обучения за счет встроенных специальных возможностей и средств обучения с поддержкой чтения, письма, математических выражений и взаимодействия. -
OneNote — цифровая записная книжка. -
Группы "Класс", "Сотрудники", "Профессиональное учебное сообщество" (PLC) и записные книжки OneNote для взаимодействия с коллегами. -
Forms для проведения и получения аутентичных оценок. -
Sway для создания сюжетов в цифровом формате. -
Персональное облачное хранилище неограниченного объема. -
Преимущества для преподавателей и сотрудников. -
SharePoint — информирование и мотивирование персонала с помощью интрасети, информационных сайтов и сайтов групп. -
Соблюдение нормативных требований благодаря решениям из единого центра обнаружения электронных данных. -
Обеспечение безопасности систем за счет управления правами, защиты от потери данных и шифрования. -
Корпоративная видеослужба для создания видеороликов, управления ими и безопасной публикации в рамках учебного заведения. -
Разработка собственных мобильных и веб-приложений с расширенными возможностями для работы с бизнес-данными без написания программного кода. -
Автоматизация рабочих бизнес-процессов в приложениях и службах без написания программного кода. -
Комфортное общение с помощью видеоконференций в высоком разрешении. -
Безлимитное хранилище для электронной почты с функцией архивации на месте. -
Расширенные возможности электронной почты, в том числе функции архивации и удержания по юридическим причинам. -
Неограниченное число пользователей.
2.1.3. Образовательные ресурсы Mail.ru Group
В Mail.ru Group входят три образовательные платформы, которые вводят бесплатное онлайн-обучение для студентов и школьников - GeekBrains, Skillbox, Алгоритмика на время эмидемии. В том числе прорабатывается открытие доступа для учителей и преподавателей к внутренней части платформы, чтобы проводить образовательный процесс на них.
Сервисы Mail.ru
-
Edu.mail.ru — бесплатно для всех образовательных учреждений можно получить Почту, Мессенджер, Облачное хранилище, Календарь и др. сервисы. Возможна оперативная массовая передача через вузы/школы доступов своим сотрудникам для удаленной работы и обучающимся для групповой работы, в т.ч. дистанционного образовательного процесса. -
Ответы Mail.ru – найдутся различные ответы на интересующие школьников, студентов и их учителей вопросы -
Mail.ru Cloud Solution - безопасная и масштабируемая IT-инфраструктура для разработки и использования облачных приложений
2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде
Для продуктивной работы и хороших результатов в профессиональной деятельности необходим высокий уровень организации труда. Помочь в этом случае могут следующие цифровые средства:
-
Trello, Jira – сервисы, позволяющие быстро упорядочить, структурировать ваши задачи, легко расставить приоритеты. -
Coggle, MindMeister – мультиплатформенные онлайн-инструменты благодаря которым вы сможете разрабатывать и делиться идеями визуально (в виде ментальных карт) с любым количеством коллег и сотрудничать с ними в реальном времени. -
Облачные сервисы – документы, презентации, таблицы и многое другое. Всё это, редактируемое в режиме онлайн, с функциями автосохранения, позволит вам всегда быть уверенными в сохранности важной информации. Также предоставляют широкий спектр возможностей по совместной работе.
2.2.1. Trello
Trello – это визуальный инструмент, с помощью которого можно составлять учебный план, организовывать занятия и совместную работу с коллегами.
С помощью Trello вы можете организовать свою деятельность в цифровой среде:
-
Составляйте учебный план. Его можно просмотреть в удобном формате, а списки задач и напоминания о датах выполнения помогут придерживаться плана. -
Организуйте совместную работу с коллегами. Делитесь важными новостями: от информации о родительских собраниях до инструкций по технике безопасности. -
Определяйте повестку собрания заранее, назначайте задания и устанавливайте сроки выполнения. -
Добавляйте на карточку вложения, документы и файлы из Google Диска. -
И многие другие ваши идеи...
2.2.2. Jira
Jira – семейство продуктов, призванных помочь организации работы. Jira похожа на Trello, однако имеет более широкий функционал и направленность на команды разработчиков ПО, ИТ-команды, бизнес-команды, операционные команды и т.д.
С помощью продуктов и приложений, созданных на платформе Jira, команды могут планировать, назначать и отслеживать работу, управлять ею и создавать отчеты. Платформу Jira многофункциональна и может быть использована по-разному: от разработки ПО и поддержки клиентов по методике agile
до работы со списками покупок и распределения семейных обязанностей.
На платформе Jira созданы три продукта:
-
Jira Software -
Jira Service Desk (наиболее подходит для учителей) -
Jira Core (наиболее подходит для учителей)
Каждый продукт включает в себя шаблоны для различных сценариев использования и органично работает в связке с другими продуктами, поэтому разные команды в организации могут эффективно работать вместе.
2.2.3. Coggle
Coggle — это онлайн-инструмент для создания и совместного использования диаграмм связей. Сервис помогает в конспектировании, мозговых штурмах, планировании и создании творческих схем, Coggle способен просто и понятно визуализировать идеи. Можно поделиться диаграммами с друзьями или коллегами. Вносимые изменения отображаются мгновенно, независимо от того, где находится собеседник.
Возможности Coggle:
-
Совместная работа в реальном времени -
Неограниченные публичные диаграммы -
Неограниченные загрузки изображений -
Полная история изменений -
Загрузка в PDF и в форматах изображений -
Комментарии и чат -
Встраивание диаграмм -
Личные диаграммы -
Автоорганизация веток -
Режим презентации -
Разнообразие цветов -
Управление пользователями и данными -
Фирменные диаграммы
2.2.4. MindMeister
MindMeister — это условно-бесплатный, гибкий по своим возможностям веб-сервис для создания диаграмм связей, совместной работы над ними, с поддержкой мобильных устройств, а также презентаций.
MindMeister имеет чуть большее количество возможностей, чем Coggle, однако все они становятся доступными лишь в платной версии.
Базовый (бесплатный) тариф включает в себя следующие возможности:
-
До 3 ментальных карт -
Сотрудничество в реальном времени -
Поддержка по электронной почте
2.2.5. Pinterest
Pinterest — это визуальный инструмент для поиска различных идей. Он состоит из нескольких основных модулей:
-
Моя лента. В зависимости от ваших действий в Pinterest в ленте показываются пины, пользователи и бренды, которые могут быть вам интересны. Здесь также отображаются пины из тем, досок и профилей пользователей, на которых вы подписаны. -
Пины. Это закладки, с помощью которых пользователи Pinterest сохраняют понравившиеся идеи. -
Доски. Сохраненные пины находятся на ваших досках. Вы можете назвать доски и упорядочить их в профиле по своему усмотрению. Приглашайте других пользователей Pinterest для совместной работы на общих досках и открывайте новые идеи вместе. -
Профиль. В вашем профиле находятся все сохраненные вами пины, созданные вами доски и опробованные пины. Здесь можно увидеть тех, кто подписался на вас, а также доски, темы и пользователей, на которых подписаны вы сами.
В Pinterest существует специальное сообщество для учителей.
2.2.6. Облачные сервисы
В арсенале облачных технологий Google имеются приложения для редактирования текстовых документов, таблиц, презентаций, форм и многое другое. Главное — это все работает в режиме онлайн, без хлопотной установки этих приложений на ПК.
Облачные технологии позволяют:
-
Совместно создавать, редактировать и использовать:-
Учебные планы -
Дидактические материалы -
Конспекты уроков -
Тестовые и контрольные работы
-
-
Отслеживать прогресс создания этих материалов -
Оставлять комментарии и в реальном времени обсуждать текущий документ в чате
Таким образом, главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы педагогов и учащихся, что открывает новые перспективы, которые способствуют повышению эффективности учебного процесса и, следовательно, лучшему достижению цели.