Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций

3.1. Аннотация

3.2. Лекционные материалы

1.1. Вебинары, опросы

2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы

2.1. Комплексные сервисы

2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде

3.  Особенности организации и проведения занятий с использованием технологий синхронного взаимодействия

3.1. Видеоконференции, видеозвонки, виртуальные классы и иные технологии синхронного взаимодействия: определения и основные функции

3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары

3.3. Сервисы для видеосвязи на практике

3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей

4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами

4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости

СЕТЕВАЯ ЭТИКА И КУЛЬТУРА

3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы

3.4. Глоссарий

3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов


Назначение Microsoft Teams:

  • Проведение занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Предоставление доступа к материалам: презентация, документы.

  • Проведение аудио/видео конференций.

  • Запись собраний (онлайн-мероприятия).

  • Другие возможности дистанционного взаимодействия: командная работа, участие в проектах и пр.

  • Контроль работы преподавателей и учащихся.

Преимущества для преподавателей – пользователей бесплатной версии MS Teams:

  • Групповая работа в любимых веб-приложениях и приложениях Word, PowerPoint и Excel с функциями совместного редактирования в реальном времени, автосохранения и общего доступа.

  • Outlook в Интернете и почтовый ящик объемом 50 ГБ — позволяют эффективно вести переписку.

  • Microsoft Teams — цифровая платформа, позволяющая вести беседы и обмениваться звонками и предоставляющая доступ к контенту и приложениям, которые необходимы вашему учебному заведению для еще более увлеченной совместной работы.

  • Более высокие результаты обучения за счет встроенных специальных возможностей и средств обучения с поддержкой чтения, письма, математических выражений и взаимодействия.

  • OneNote — цифровая записная книжка.

  • Группы "Класс", "Сотрудники", "Профессиональное учебное сообщество" (PLC) и записные книжки OneNote для взаимодействия с коллегами.

  • Forms для проведения и получения аутентичных оценок.

  • Sway для создания сюжетов в цифровом формате.

  • Персональное облачное хранилище неограниченного объема.

  • Преимущества для преподавателей и сотрудников.

  • SharePoint — информирование и мотивирование персонала с помощью интрасети, информационных сайтов и сайтов групп.

  • Соблюдение нормативных требований благодаря решениям из единого центра обнаружения электронных данных.

  • Обеспечение безопасности систем за счет управления правами, защиты от потери данных и шифрования.

  • Корпоративная видеослужба для создания видеороликов, управления ими и безопасной публикации в рамках учебного заведения.

  • Разработка собственных мобильных и веб-приложений с расширенными возможностями для работы с бизнес-данными без написания программного кода.

  • Автоматизация рабочих бизнес-процессов в приложениях и службах без написания программного кода.

  • Комфортное общение с помощью видеоконференций в высоком разрешении.

  • Безлимитное хранилище для электронной почты с функцией архивации на месте.

  • Расширенные возможности электронной почты, в том числе функции архивации и удержания по юридическим причинам.

  • Неограниченное число пользователей.




2.1.3. Образовательные ресурсы Mail.ru Group



В Mail.ru Group входят три образовательные платформы, которые вводят бесплатное онлайн-обучение для студентов и школьников - GeekBrains, Skillbox, Алгоритмика на время эмидемии. В том числе прорабатывается открытие доступа для учителей и преподавателей к внутренней части платформы, чтобы проводить образовательный процесс на них.

Сервисы Mail.ru

  • Edu.mail.ru — бесплатно для всех образовательных учреждений можно получить Почту, Мессенджер, Облачное хранилище, Календарь и др. сервисы. Возможна оперативная массовая передача через вузы/школы доступов своим сотрудникам для удаленной работы и обучающимся для групповой работы, в т.ч. дистанционного образовательного процесса.

  • Ответы Mail.ru – найдутся различные ответы на интересующие школьников, студентов и их учителей вопросы

  • Mail.ru Cloud Solution - безопасная и масштабируемая IT-инфраструктура для разработки и использования облачных приложений




2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде



Для продуктивной работы и хороших результатов в профессиональной деятельности необходим высокий уровень организации труда. Помочь в этом случае могут следующие цифровые средства:

  1. Trello, Jira – сервисы, позволяющие быстро упорядочить, структурировать ваши задачи, легко расставить приоритеты.

  2. Coggle, MindMeister – мультиплатформенные онлайн-инструменты благодаря которым вы сможете разрабатывать и делиться идеями визуально (в виде ментальных карт) с любым количеством коллег и сотрудничать с ними в реальном времени.

  3. Облачные сервисы – документы, презентации, таблицы и многое другое. Всё это, редактируемое в режиме онлайн, с функциями автосохранения, позволит вам всегда быть уверенными в сохранности важной информации. Также предоставляют широкий спектр возможностей по совместной работе.



2.2.1. Trello



Trello – это визуальный инструмент, с помощью которого можно составлять учебный план, организовывать занятия и совместную работу с коллегами.

С помощью Trello вы можете организовать свою деятельность в цифровой среде:

  1. Составляйте учебный план. Его можно просмотреть в удобном формате, а списки задач и напоминания о датах выполнения помогут придерживаться плана.

  2. Организуйте совместную работу с коллегами. Делитесь важными новостями: от информации о родительских собраниях до инструкций по технике безопасности.

  3. Определяйте повестку собрания заранее, назначайте задания и устанавливайте сроки выполнения.

  4. Добавляйте на карточку вложения, документы и файлы из Google Диска.

  5. И многие другие ваши идеи...



2.2.2. Jira



Jira – семейство продуктов, призванных помочь организации работы. Jira похожа на Trello, однако имеет более широкий функционал и направленность на команды разработчиков ПО, ИТ-команды, бизнес-команды, операционные команды и т.д.

С помощью продуктов и приложений, созданных на платформе Jira, команды могут планировать, назначать и отслеживать работу, управлять ею и создавать отчеты. Платформу Jira многофункциональна и может быть использована по-разному: от разработки ПО и поддержки клиентов по методике agile
до работы со списками покупок и распределения семейных обязанностей.

На платформе Jira созданы три продукта:

  1. Jira Software

  2. Jira Service Desk (наиболее подходит для учителей)

  3. Jira Core (наиболее подходит для учителей)

Каждый продукт включает в себя шаблоны для различных сценариев использования и органично работает в связке с другими продуктами, поэтому разные команды в организации могут эффективно работать вместе.

2.2.3. Coggle



Coggle — это онлайн-инструмент для создания и совместного использования диаграмм связей. Сервис помогает в конспектировании, мозговых штурмах, планировании и создании творческих схем, Coggle способен просто и понятно визуализировать идеи. Можно поделиться диаграммами с друзьями или коллегами. Вносимые изменения отображаются мгновенно, независимо от того, где находится собеседник.

Возможности Coggle:

  • Совместная работа в реальном времени

  • Неограниченные публичные диаграммы

  • Неограниченные загрузки изображений

  • Полная история изменений

  • Загрузка в PDF и в форматах изображений

  • Комментарии и чат

  • Встраивание диаграмм

  • Личные диаграммы

  • Автоорганизация веток

  • Режим презентации

  • Разнообразие цветов

  • Управление пользователями и данными

  • Фирменные диаграммы



2.2.4. MindMeister



MindMeister — это условно-бесплатный, гибкий по своим возможностям веб-сервис для создания диаграмм связей, совместной работы над ними, с поддержкой мобильных устройств, а также презентаций.

MindMeister имеет чуть большее количество возможностей, чем Coggle, однако все они становятся доступными лишь в платной версии.

Базовый (бесплатный) тариф включает в себя следующие возможности:

  • До 3 ментальных карт

  • Сотрудничество в реальном времени

  • Поддержка по электронной почте


2.2.5. Pinterest



Pinterest — это визуальный инструмент для поиска различных идей. Он состоит из нескольких основных модулей:

  1. Моя лента. В зависимости от ваших действий в Pinterest в ленте показываются пины, пользователи и бренды, которые могут быть вам интересны. Здесь также отображаются пины из тем, досок и профилей пользователей, на которых вы подписаны.

  2. Пины. Это закладки, с помощью которых пользователи Pinterest сохраняют понравившиеся идеи.

  3. Доски. Сохраненные пины находятся на ваших досках. Вы можете назвать доски и упорядочить их в профиле по своему усмотрению. Приглашайте других пользователей Pinterest для совместной работы на общих досках и открывайте новые идеи вместе.

  4. Профиль. В вашем профиле находятся все сохраненные вами пины, созданные вами доски и опробованные пины. Здесь можно увидеть тех, кто подписался на вас, а также доски, темы и пользователей, на которых подписаны вы сами.


В Pinterest существует специальное сообщество для учителей.

2.2.6. Облачные сервисы



В арсенале облачных технологий Google имеются приложения для редактирования текстовых документов, таблиц, презентаций, форм и многое другое. Главное — это все работает в режиме онлайн, без хлопотной установки этих приложений на ПК.

Облачные технологии позволяют:

  • Совместно создавать, редактировать и использовать:

    • Учебные планы

    • Дидактические материалы

    • Конспекты уроков

    • Тестовые и контрольные работы

  • Отслеживать прогресс создания этих материалов

  • Оставлять комментарии и в реальном времени обсуждать текущий документ в чате

Таким образом, главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы педагогов и учащихся, что открывает новые перспективы, которые способствуют повышению эффективности учебного процесса и, следовательно, лучшему достижению цели.