Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, Т. Н. Мирук
ПОЗНАНИЕ МИРА
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Для учителей 2 класса общеобразовательной школы
Рекомендовано Министерством просвещения Республики Казахстан
Алматы «Атамұра» 2022
УДК 373(072)
ББК 74.261 Т88
Турмашева Б. К. и др.
Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк./ Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, Т. Н. Мирук. – Алматы: Атамұра, 2022. – 172 с.
ISBN 978-601-10-0101-4
ISBN 978-601-10-0101-4 |
© Турмашева Б. К., Салиш С. С., Мирук Т. Н., 2022 © «Атамұра», 2022 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогие коллеги!
Перед вами поурочные методические рекомендации по предмету «Познание мира» для 2 класса, составленные в соответствии c Типовой учебной программой обновленного содержания по предмету «Познание мира» для 1–4 классов уровня начального образования, утвержденной Министерством образования и науки РК.
Данное пособие входит в учебно-методический комплекс по «Познанию мира» (учебник, методическое руководство, «Тетрадь ученика», электронное приложение) и является своеобразным навигатором в системе средств УМК. В издании детально освещено, на каком этапе урока следует применять тот или иной компонент УМК, особенности работы с каждым из них.
Авторы постарались максимально облегчить как подготовку учителя к уроку, так и проведение самого урока. Вы найдете в нашем методическом руководстве все
, что вам необходимо для подготовки к занятиям: тематическое планирование, подробные разработки уроков, интересный дополнительный материал (игры, загадки, кроссворды). Особенно подробно мы стремились раскрыть темы по таким подразделам программы, как «Древние культуры и цивилизации», «Исторические корни Казахстана», «Важные события в истории Казахстана», чтобы учителя начальных классов могли доступно и интересно сформировать первоначальные представления об истории нашей Родины, создать яркие образы прошлого.
Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному добыванию знаний. Уроки в пособии строятся на принципах деятельностного обучения. С этой целью предусмотрено использование интерактивных методов обучения, диалоговых и рефлексивных технологий, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Также уроки включают самостоятельную работу учащихся с использованием различных форм само- и взаимопроверки.
К урокам сформулированы ожидаемые результаты, которые предусматривают не только усвоение содержания темы, но и развитие у учащихся различных компетенций, воспитание их чувственной сферы. Показаны критерии успешности для учащихся, выделены ключевые слова и идеи. Расписаны тип и форма урока, а также методы и приемы, среди которых имеются стратегии развития критического мышления через чтение и письмо, интерактивные методы (работа в парах и группах), исследовательские работы, разнообразные игровые приемы и рефлексивные технологии
, предусмотрено решение проблем и принятие решений. Также имеются рекомендации, какие ресурсы на уроке необходимы для учителя и учащихся.
Авторы надеются, что пособие окажет действенную помощь в педагогической деятельности учителя. Разумеется, приведенные поурочные рекомендации являются примерными. Учитель вправе вносить в них изменения в соответствии с условиями препо- давания, реальным оснащением учебного процесса и т. д. Но эти изменения не должны про- тиворечить новым педагогическим подходам в организации учебного процесса в условиях реализации обновленного содержания образования.
3
Среднесрочный (календарно-тематический) план для педагога организаций среднего образования Познание мира, 2 класс
Итого: 34 часа, в неделю 1 час
Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
І четверть (9 ч) | |||||
Все обо мне | |||||
1.1. Моя семья | 1. Я и моя семья | 2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров | 1 | | |
1.1. Моя семья | 2. Моя родословная | 2.1.1.1 составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива | 1 | | |
1.1. Моя семья | 3. Я и общество | 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источни- ков | 1 | | |
1.1. Моя семья | 4. Я и мои друзья | 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источ- ников | 1 | | |
1.1. Моя семья | 5. Почему люди тру- дятся? | 2.1.1.4 определять структуру семейных потреб- ностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса | 1 | | |
Моя семья и друзья | |||||
1.5. Права и обязанно- сти | 6. Мои права и обя- занности | 2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни раз- личать права, обязанности и ответственность | 1 | | |
1.5. Права и обязанно- сти | 7. Для Родины своей сил не жалей | 2.1.5.2 объяснять значимость служения об- ществу | 1 | | |
3.5. История Казах- стана: независимость, государственность и патриотизм | 8. Народ Казахстана | 2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Ка- захстана | 1 | | |
9. Суммативное оценивание за 1-ю четверть. Калейдоскоп знаний | 1 | | |
Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | |||||||
ІІ четверть (7 ч) | ||||||||||||
Моя школа | ||||||||||||
1.2. Школа сообщество | и школьное | 10. Наша школа |
| 1 | | | ||||||
1.2. Школа сообщество | и школьное | 11. Школьные пра- вила | 2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школь- ном сообществе | 1 | | | ||||||
1.2. Школа сообщество | и школьное | 12. Наш класс | 2.1.2.4 давать характеристику своему классу | 1 | | | ||||||
Мой родной край | ||||||||||||
1.3. Моя малая родина | 13. Казахстан – моя Родина | 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки, города, дороги, свою область; 2.1.3.1 описывать и изображать достопримеча- тельности своей местности на основе собст- венных исследований | 1 | | | |||||||
1.4. Здоровье и безопас- ность | 14. Какой транспорт? | бывает |
| 1 | | | ||||||
3.5. История Казах- стана: независимость, государственность и патриотизм | 15. Флаг, Герб и Гимн Республики Казахстан |
Республики Казахстан | 1 | | | |||||||
16. Суммативное оценивание за 2-ю четверть. Калейдоскоп знаний | 1 | | |
Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | |
ІІІ четверть (10 ч) | ||||||
В здоровом теле здоровый дух | ||||||
1.2. Школа и школьное сообщество | 17. Школьная жизнь | 2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и вне- учебной деятельности в школе | 1 | | | |
1.4. Здоровье и безопас- ность | 18. Наше питание | 2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных ис- точников | 1 | | | |
1.4. Здоровье и безопас- ность | 19. Правила безопас- ного поведения | 2.1.4.2 объяснять правила безопасного поведе- ния в повседневных ситуациях, в обществен- ных местах | 1 | | | |
Традиции и фольклор | ||||||
1.6. Праздники | 20. Государствен- ные праздники | 2.1.6.1 объяснять значение отдельных нацио- нальных и государственных праздников Рес- публики Казахстан по выбору | 1 | | | |
3.1. Древние культуры и цивилизации | 21. Изучаем прошлое | 2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников | 1 | | | |
3.2. Исторические корни Казахстана | 22. Как жили гунны? | 2.3.2.1 на основе изучения наглядных материа- лов описывать образ жизни гуннов | 1 | | | |
3.1. Древние культуры и цивилизации | 23. Как древние лю- ди перешли к произ- водящему хозяйству | 2.3.1.1 определять разницу между присваиваю- щим и производящим хозяйством на основе наглядного материала | 1 | | | |
3.4. Выдающиеся истори- ческие личности и деятели культуры | 24. Аль-Фараби | 2.3.4.1 рассказывать о вкладе аль-Фараби в раз- витие науки | 1 | | | |
3.3. Важные события в ис- тории Казахстана | 25. Как наши предки приручили лошадей (ботайская культура) | 2.3.3.1 описывать особенности ботайской культуры | 1 | | | |
26. Суммативное оценивание за 3-ю четверть. Калейдоскоп знаний | 1 | | |