Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 34. Суммативное оценивание за 4-ю четверть Калейдоскоп заданий


  1. Рассмотри физическую карту Казахстана (урок 29), выполни следующие задания:

  • Укажи на карте стороны горизонта. В какой части Казахстана находится населённый пункт, где ты живёшь?

  • Почему карта окрашена в разные цвета? Что означают эти цвета?

  • В какой местности – равнинной или горной ты живёшь?




  1. Представь, что ты оказался в незнакомой безлюдной местности с компасом. Как ты найдёшь дорогу домой?




  1. Посмотри на обстановку в вашем классе. Какая мебель сделана из природных материалов? Что ещё из живой природы окружает тебя в классе?




  1. Проведите игру-соревнование «Кто назовёт больше домашних животных?». Тот, кто назовёт дикое животное, выбывает из игры.




  1. Представь, что в окружающем нас мире исчезли растения. С какими трудностями столкнулись бы люди?




  1. Поделись информацией с соседом по парте, как себя вести при опасных явлениях природы метели, грозе. Выслушай его советы.




  1. Представь себя экскурсоводом. Проведи воображаемую экскурсию по своей улице: проложи маршрут экскурсии и устно опиши то, что видишь вокруг.




  1. Ты познакомился с некоторыми туристскими достопримечательностями Казахстана. Если бы ты мог, куда бы ты поехал в первую очередь? Почему?




  1. «Здесь жили люди, и стоял их дом… Здесь город был, весёлый и богатый… Склонись над ним, взгляни на камни эти, И ты поймёшь, как человек велик…».


Эти строки поэта можно отнести к городу Отырару. Сегодня он превращён в музей под открытым небом, в нём никто не живёт. Только археологи проводят раскопки и находят старинные вещи. С помощью учебника докажи, что в городе жили искусные мастера, опиши их изделия.

Список рекомендуемой литературы





  1. АквилеваГ.Н.,КлепининаЗ.А.Методика преподавания естествознания в начальной школе. М., 2001.

  2. АлексинА.,Петрянов-СоколовИ.,РазгонЛ.Что такое? Кто такой? В 3 томах. М.: Педагогика, 1990.

  3. Аствацатуров Г. О. Медиадидактика и современный урок. Технологические приемы. Волгоград: Учитель, 2015. 112 с.

  4. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. Электронный ресурс. http://royallib.com/book/vasilevagangnus_lyudmila/azbuka_veglivosti.html

  5. ВиноградоваН.Ф.Окружающий мир: Методика обучения: 1–4 классы. М., 2005.

  6. Генике Е. А. Активные методы обучения: новый подход. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015.

  7. ГуринЮ.В.Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников. СПб.: Речь, М.: Сфера, 2010. 160 с.

  8. ЗаирбекС.И.,МуштавинскаяИ. В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 4 томах. Т. 1. Алматы,

1996.

  1. КляшторныйС.Г.,СултановТ.И.Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата:

Рауан, 1992. 378 с.

  1. Материалы сайта Казахская библиотека. Электронный ресурс. http://bibliotekar.kz/

  2. Масанов Н. Е. Кочевая цивилизация казахов: основы жизнедеятельности номадного общества. Алматы: Социнвест, М.: Горизонт, 1995. 320 с.

  3. Меренкова О. Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие для учителей, классных руководителей и слушателей ИПК. М.: УЦ Перспектива, 2011. 45 с.

  4. Пословицы и поговорки казахского народа. Электронный ресурс. http://kz- en.ru/publ/kazakhskij_jazyk/poslovicy_skazki/10

  5. РассказоваО. Н. Дидактический материал по познанию мира. Павлодар, 2015. Электронный ресурс http://oqu-zaman.kz/?p=2762

  6. СарсекеевБ. С.Мир кочевника: Дополнительное учебное пособие по истории Казахстана для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Алматы: Атамұра, 2007. 104 с.

  7. ТынышпаевМ.История казахского народа. Алматы: Қазақ университеті, 1993.

  8. Ульева Е. А. Уроки вежливости и хорошего поведения, или Как сделать вашего ребенка воспитанным. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.




Интернет-ресурсы


http://historylib.org. http://www.shpl.ru. http://e-history.kz/ru.

171

Оглавление


Предисловие 3

Среднесрочный (календарно-тематический) план для педагога организаций среднего образования 4

Краткосрочное планирование 8

Список рекомендуемой литературы 171

Интернет-ресурсы 171

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е и з д а н и е
Турмашева Ботагоз Кадыровна Салиш Салтанат Салишевна Мирук Татьяна Николаевна
ПОЗНАНИЕ МИРА
Методическое руководство

Для учителей 2 класса общеобразовательной школы
Редактор А. РаймкуловаТехнический редактор О. РысалиеваКомпьютерная верстка А.Раймкуловой
ИБ 087
Сдано в набор 21.04.2021. Подписано в печать 07.07.2022. Формат 60х84 ⅛. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная».

Печать офсетная. Усл. п. л. 19,9. Уч.-изд. л. 5,36. Тираж 1000 экз. Заказ 6905.
ТОО «Корпорация «Атамұра», 050000, г. Алматы, пр. Абылай хана, 75.
Полиграфкомбинат ТОО «Корпорация «Атамұра», Республика Казахстан 050002, г. Алматы, ул. М. Макатаева, 41.