Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

ІV четверть (8 ч)

Окружающая среда

2.1. Ориентирование на

местности

27. Как ориентиро-

ваться на местности?

2.2.1.1 определять стороны горизонта по ком-

пасу

1







2.2. Климат и погода

28. Как погода влияет на жизнь че-

ловека?

2.2.2.1 анализировать положительные и отри- цательные характеристики погоды для жизни

и хозяйственной деятельности людей

1







2.3. Природные условия и их влияние

29. Значение природ- ных условий для жизни человека

        1. определять хозяйственное значение крупных природных объектов (гор, равнин, озер и рек);

        2. анализировать положительные и отри- цательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

1







2.3. Природные условия и их влияние

30. Какие природные явления бывают

опасными?

2.2.3.3 классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

1







Путешествия

1.3. Моя малая Родина

31. Моя родная ули- ца

2.1.3.1 описывать и изображать достопримеча-

тельности своей местности на основе собст- венных исследований

1







2.4. Туризм

32. Путешествуем по Казахстану

        1. различать основные виды туризма по целям;

        2. на основе исследования определять объ- екты для развития различных видов туризма в Казахстане;

        3. описывать особенности туристских объектов

1







3.1. Древние культуры

и цивилизации

33. В древнем городе

Отыраре

2.3.1.2 описывать древние города и памятники

на основе изучения различных источников

1







34. Суммативное оценивание за 4-ю четверть. Калейдоскоп знаний

1








КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


К коллективно

Ф – фронтально

Г групповая работа И – индивидуально П – работа в паре

ФО формативное оценивание
Урок 1. Я и моя семья


Раздел

Все обо мне

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Я и моя семья

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров

Цели урока

раскрыть понятие «семейные ценности»




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный

Мотивация.Стартер.

Приветствуют учителя.







этап

Приветствует учащихся: «Здравст-

Повторяют слова за учите-




вуйте, ребята!»

лем.




– Я в школе на уроке, сейчас я начну







учиться.







Я радуюсь этому.







Внимание мое растет.







Я, как разведчик, все замечу.







Память моя крепка.







Голова мыслит ясно.







Я хочу учиться.







Я готов(-а) к работе.







Работаю!








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап постановки цели урока перед учащимися

Организует беседу:

  • Вспомните, какие темы мы изучали в первом классе по познанию мира.

  • Какие темы вызвали у вас интерес? Предлагает открыть учебники и бег- ло просмотреть иллюстрации и шмуцтитулы.

  • Откройте учебники, посмотрите, какие разделы мы будем изучать.

Уроки познания мира мы начнем с изучения раздела «Все обо мне».

Произносит пословицу: «Дружная семья не знает печали».

Предлагает обсудить ее значение и подводит к формулированию темы урока.

Сегодня мы узнаем, какие бывают семьи, как живет семья, что такое семейныеценности.

(Ф) Отвечают, слушают.

(Ф) Открывают учебники, рассматривают шмуцти- тулы, высказывают свои предположения.

(Ф) Высказывают свои предположения.




Учебник

Этап усвоения новых знаний

Организует работу с учебником:

  • Откройте учебник, посмотрите, какой он красивый, яркий. Рассмот- рите обложку, картинки. Скажите, о чем учебник.

Обращает внимание на условные знаки, нумерацию уроков.

Организует чтение текста учебника (до работы с иллюстрациями), ра- боту в паре.

  • Прочитайте текст параграфа. Об- судите задания.


(Ф) Открывают учебник, рассматривают его.

(И) Читают текст.

(Ф) Отвечают на вопросы учителя.




Учебник



Критерии

Дескрипторы

Рассказывает о семьях по иллюстра- циям в учеб- нике

  1. Рассматривает иллюстрации.

  2. Говорит о со- ставе семьи (ис- ходя их данных на рисунке).

  3. Исходя из данных рисунка, рассказывает

о семейных цен- ностях каждой семьи (забота, уважение)




Критерии

Дескрипторы

Рассказывает

однокласснику о своей семье

Пишет 2–

3 предложения о своей семье.






Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




– Прочитайте ключевые слова. Как вы понимаете значение этих слов? Найдите определения этих слов в тексте учебника.
В паре обсудите значения пословиц:

Согласиедалад – всемьеклад.

В семье дружат – живут,нетужат.

Находят значения ключе- вых слов в учебнике
(П) Зачитывают послови- цы, объясняют их смысл.







Этап проверки понимания нового материала

Организует работу по иллюстрациям учебника, с последующим обсужде- нием в классе.

Организует работу в паре по вопро- сам учебника, подводит к выводу:

– В семье все должны уважительно относиться друг к другу, заботиться друг о друге.

Организует проверку выполнения работы.

(Ф) Вспоминают и назы- вают правила работы в паре.

(П) Отвечают на вопросы, сравнивают свои суждения с суждениями других пар.

(ФО) Критерии оценивания

Учебник

Этап закрепления нового материала

Самостоятельнаяработа.Диффе-ренциация.

Организует выполнение заданий в Тетради ученика (А, С).



(И) Выполняют задания в Тетради ученика.

(П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают.

(ФО) Три хлопка

Тетрадь ученика