Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап усвоения новых знаний | Посмотрим видеоматериал ЭП. Откроем учебник, прочитаем текст. Подумайте и задайте по три «тонких» вопроса к тексту. «Тонкие» вопросы начинаются со слов: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Как (называется)?», «Было ли?», «Может?», «Будет?», «Мог ли?», «Соглас- ны ли вы?», «Верно ли?». Текст демонстри- руется на ватмане или на интерактивной доске (прием«Тонкиеитолстыевопросы»). Учащиеся просматривают видео в ЭП. Учащиеся читают текст учебника. | (Ф) Работая в группах, учащиеся составляют по три вопроса к тек- сту на ватмане и прикрепляют их к доске. | (ФО) Три хлопка | Электронное приложение. Учебник. Ватман, маркеры |
Этап проверки понимания нового материала | Учитель: На основе исследования карты Казах- стана определите объекты для развития различных видов туризма в Казахстане. Прием«Компаспутешествий». – Представим себе, что мы находимся в центре нашей страны. У нас в руках компас. Как вы помните, по компасу мы в походе определяем стороны горизонта. а теперь, ориентируясь по компасу, мы будем путешествовать по Казахстану. Мы направляемся на север. Какие достопримечательности здесь нас ждут? Прочитайте в учебнике текст об этих турист- ских объектах. А теперь мы идем на юг. Взгляните на карту. С какими историческими местами мы позна- комимся? Также на юге много санаториев, самым известным из которых является Сарыагаш, а сейчас наш путь пролегает на юго- восток, в Семиречье. Что интересного мы увидим здесь? | Учащиеся на основе исследования карты Казахстана определяют объекты для развития различных видов туризма в Казахстане. Учащиеся: Курорт Бурабай и на- ша столица Нур-Султан, в кото- рой есть много разных красивых мест.
Учащиеся читают текст в учеб- нике. (Ф) Ответы учащихся разные. | (ФО) «Словесная оценка учителя» | Карта в учебнике Учебник |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель: Прочитайте в учебнике описание этих объектов. Вы сегодня только чуть приоткрыли завесу в волшебный мир путешествий по нашей стране, а теперь обратимся к вашему жизнен- ному опыту. Какие еще объекты туризма в области и рес- публике вам известны? Назовите их. В 2–3 предложениях расскажите, что вы о них знаете. Динамическая пауза. Упражнение «Деревце». Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно под- нимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодро- стью, здоровьем (выполняется 15–20 с). Опус- тите руки и расслабьтесь. | Учащиеся повторяют движения, которые называет учитель. | | |
Этап закрепления нового материала | Выполним задания А, В в Тетради ученика | (И) Учащиеся выполняют задания А,В в Тетради ученика | (ФО) Самооцени- вание «Волшеб- ная линеечка» | Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Выполнить задание С.1 в Тетради ученика | Учащиеся делают запись в днев- никах | | |
Рефлексия и оценивание | Прием«Острова». – Выполним задание С.2 в Тетради ученика. На каком из этих островов ты ощущаешь себя после урока? | (И) Учащиеся проводят оценку своего психологического состоя- ния | (ФО) Самооцени- вание своего пси- хологического | Тетрадь ученика |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Наше занятие подходит к концу. Я хочу побла- годарить вас за активность и полное взаимо- понимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам, а также наде- юсь, что вам обязательно захочется путе- шествовать по нашей стране | | состояния «Ост- рова» | |
Урок 33. В древнем городе Отыраре
Раздел | Путешествия | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | В древнем городе Отыраре | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников | |
Цели урока | – обсудить, как выглядел древний Отырар и чем занимались его жители |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Психологическийнастройнаурок. Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Учащиеся приветствуют учителя. | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Учитель: Мы сегодня отправляемся на экскурсию в древний город Отырар. Здесь уже давно никто не живет. За многие годы дома разрушились, их развалины занесло песком и пылью. Сюда пришли археологи и провели раскопки Отырара. | | (ФО) Смайлик «Большой палец» | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Археологи, ликуя, Открывают новый слой, Храм, дворец и мастерскую Между пеплом и золой. Во время раскопок археологи нашли удиви- тельные вещи, сделанные руками гончаров, кузнецов и ювелиров. Эти находки много рассказали о жизни в древнем городе. | | | |
Этап усвоения новых знаний | – Итак, мы на экскурсии в древнем городе. Посмотрим видеоматериал из ЭП. Откроем учебник. Читаем текст учебника и выполняем задания (прием «Чтениесооста-новками»).
| Учащиеся просматривают видеоматериал из ЭП. (П) Учащиеся читают текст учебника и, работая в парах, отвечают на вопросы | (ФО) Взаимооце- нивание | Электронное приложение. Учебник |
Этап проверки понимания нового материала | Учитель: Вы убедились, что в Отыраре жили чудесные мастера –гончары, ювелиры, кузне- цы. Они вручную создали изделия, которые до сих пор вызывают наше восхищение. Работая в группах, представьте, что вы купцы. На ватмане надо нарисовать какое-либо изделие и похвалить его, чтобы у покупателя возникло желание его купить. Обратить внимание на внешний вид изделия и его полезность: какую потребность человека оно удовлетворяет. | (Г) Работая в группах, уча- щиеся рисуют на ватмане из- делия гончаров, ювелиров, кузнецов. Затем размещают постеры на доске и проводят их презентацию. | (ФО) Аплодисменты | Ватман, маркеры |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Динамическаяпауза. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали. | Учащиеся выполняют движе- ния, о которых говорится в стихотворении | | |
Этап закрепления нового материала | Выполним задания А, В, С.1 в Тетради уче- ника. А теперь, работая в паре, проведите друг с дру- гом диалог с гончаром (кузнецом, ювелиром) | (И) Учащиеся выполняют за- дания А, В, С.1 в Тетради уче- ника. (П) Учащиеся в парах отраба- тывают диалог с гончаром, кузнецом, ювелиром | (ФО) «Знаковый символ»: «!» –выполнил без ошибок, «+» – допустил ошибку, «–» – не справил- ся с работой. (ФО) Взаимооце- нивание | Тетрадь ученика |
Рефлексия и оценивание | Выполним задание С.2 в Тетради. Поставьте себе отметку за работу на уроке, выбрав нуж- ную фигуру. Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Я желаю вам приятных каникул и надеюсь, что вам пригодятся наши уроки. | (И) Учащиеся выполняют за- дание 4 в Тетради ученика | (ФО) Самооцени- вание | Тетрадь ученика |