Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап усвоения новых знаний

Посмотрим видеоматериал ЭП.

Откроем учебник, прочитаем текст. Подумайте и задайте по три «тонких» вопроса к тексту.

«Тонкие» вопросы начинаются со слов: «Кто?»,

«Что?», «Когда?», «Как (называется)?», «Было

ли?», «Может?», «Будет?», «Мог ли?», «Соглас- ны ли вы?», «Верно ли?». Текст демонстри- руется на ватмане или на интерактивной доске (прием«Тонкиеитолстыевопросы»).

Учащиеся просматривают видео в ЭП. Учащиеся читают текст учебника.

(Ф) Работая в группах, учащиеся составляют по три вопроса к тек- сту на ватмане и прикрепляют их к доске.

(ФО) Три хлопка

Электронное приложение. Учебник.

Ватман, маркеры

Этап проверки понимания нового материала

Учитель: На основе исследования карты Казах- стана определите объекты для развития различных видов туризма в Казахстане.

Прием«Компаспутешествий».

– Представим себе, что мы находимся в центре нашей страны. У нас в руках компас. Как вы помните, по компасу мы в походе определяем стороны горизонта. а теперь, ориентируясь по компасу, мы будем путешествовать по Казахстану. Мы направляемся на север. Какие достопримечательности здесь нас ждут?

Прочитайте в учебнике текст об этих турист- ских объектах.

А теперь мы идем на юг. Взгляните на карту. С какими историческими местами мы позна- комимся? Также на юге много санаториев, самым известным из которых является Сарыагаш, а сейчас наш путь пролегает на юго- восток, в Семиречье. Что интересного мы увидим здесь?

Учащиеся на основе исследования карты Казахстана определяют объекты для развития различных видов туризма в Казахстане.

Учащиеся: Курорт Бурабай и на- ша столица Нур-Султан, в кото- рой есть много разных красивых мест.

  • Мы увидим мавзолей Ходжи Ахмеда Ясауи в Туркестане и ос- татки древних городов, о которых мы читали в учебнике.

  • Уже знакомые нам петроглифы Тамгалы недалеко от Алматы и, конечно, сам город Алматы, в ко- тором много достопримечатель- ностей, среди них высокогорный каток Медеу.

Учащиеся читают текст в учеб- нике.

(Ф) Ответы учащихся разные.

(ФО) «Словесная оценка учителя»

Карта

в учебнике

Учебник





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Учитель: Прочитайте в учебнике описание этих объектов.

Вы сегодня только чуть приоткрыли завесу в волшебный мир путешествий по нашей стране, а теперь обратимся к вашему жизнен- ному опыту.

Какие еще объекты туризма в области и рес- публике вам известны? Назовите их. В 2–3 предложениях расскажите, что вы о них знаете.
Динамическая пауза. Упражнение «Деревце». Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно под- нимите руки вверх.

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодро- стью, здоровьем (выполняется 15–20 с). Опус- тите руки и расслабьтесь.

Учащиеся повторяют движения, которые называет учитель.







Этап закрепления нового материала

Выполним задания А, В в Тетради ученика

(И) Учащиеся выполняют задания А,В в Тетради ученика

(ФО) Самооцени- вание «Волшеб-

ная линеечка»

Тетрадь ученика

Домашнее

задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика

Учащиеся делают запись в днев-

никах







Рефлексия

и оценивание

Прием«Острова».

Выполним задание С.2 в Тетради ученика. На каком из этих островов ты ощущаешь себя после урока?

(И) Учащиеся проводят оценку своего психологического состоя- ния

(ФО) Самооцени- вание своего пси- хологического

Тетрадь ученика





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Наше занятие подходит к концу. Я хочу побла- годарить вас за активность и полное взаимо- понимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам, а также наде-

юсь, что вам обязательно захочется путе- шествовать по нашей стране




состояния «Ост- рова»





Урок 33. В древнем городе Отыраре


Раздел

Путешествия

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

В древнем городе Отыраре

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников

Цели урока

обсудить, как выглядел древний Отырар и чем занимались его жители




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологическийнастройнаурок.

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал.

Так что время не теряем И работать начинаем.

Учащиеся приветствуют учителя.







Этап постановки цели урока перед учащимися

Учитель: Мы сегодня отправляемся на экскурсию в древний город Отырар. Здесь уже давно никто не живет. За многие годы дома разрушились, их развалины занесло песком и пылью. Сюда пришли археологи и провели

раскопки Отырара.




(ФО) Смайлик

«Большой палец»








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Археологи, ликуя, Открывают новый слой, Храм, дворец и мастерскую Между пеплом и золой.

Во время раскопок археологи нашли удиви- тельные вещи, сделанные руками гончаров, кузнецов и ювелиров. Эти находки много

рассказали о жизни в древнем городе.










Этап усвоения новых знаний

– Итак, мы на экскурсии в древнем городе. Посмотрим видеоматериал из ЭП.

Откроем учебник. Читаем текст учебника и выполняем задания (прием «Чтениесооста-новками»).

  1. яостановка. Рассмотрите устройство гон- чарной печи. Попробуйте описать, как она устроена.

  2. яостановка. Опишите картинку «Кузнец за работой». Как работает кузнец? Кто ему помогает? Какие готовые изделия вы видите? 3-яостановка. Как вы думаете, о чем говорит находка «серебряного клада»

Учащиеся просматривают видеоматериал из ЭП.

(П) Учащиеся читают текст учебника и, работая в парах, отвечают на вопросы

(ФО) Взаимооце- нивание

Электронное приложение. Учебник

Этап проверки понимания нового материала

Учитель: Вы убедились, что в Отыраре жили чудесные мастера –гончары, ювелиры, кузне- цы. Они вручную создали изделия, которые до сих пор вызывают наше восхищение.

Работая в группах, представьте, что вы купцы. На ватмане надо нарисовать какое-либо изделие и похвалить его, чтобы у покупателя возникло желание его купить. Обратить внимание на внешний вид изделия и его

полезность: какую потребность человека оно удовлетворяет.

(Г) Работая в группах, уча- щиеся рисуют на ватмане из- делия гончаров, ювелиров, кузнецов. Затем размещают постеры на доске и проводят их презентацию.

(ФО)

Аплодисменты

Ватман, маркеры





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Динамическаяпауза.

Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали.


Учащиеся выполняют движе- ния, о которых говорится в стихотворении







Этап закрепления нового материала

Выполним задания А, В, С.1 в Тетради уче- ника.


А теперь, работая в паре, проведите друг с дру- гом диалог с гончаром (кузнецом, ювелиром)

(И) Учащиеся выполняют за- дания А, В, С.1 в Тетради уче- ника.

(П) Учащиеся в парах отраба- тывают диалог с гончаром, кузнецом, ювелиром

(ФО) «Знаковый символ»:

«!» –выполнил без ошибок,

«+» допустил ошибку,

«–» не справил- ся с работой. (ФО) Взаимооце-

нивание

Тетрадь ученика

Рефлексия

и оценивание

Выполним задание С.2 в Тетради. Поставьте себе отметку за работу на уроке, выбрав нуж- ную фигуру.

Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Я желаю вам приятных каникул и надеюсь, что вам пригодятся наши уроки.

(И) Учащиеся выполняют за- дание 4 в Тетради ученика

(ФО) Самооцени- вание

Тетрадь ученика