ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Применение инструментов стратегического анализа при планировании бизнес-проекта
Методика составления бизнес-плана предприятия
Анализ и оценка управленческой деятельности «СБ Девелопмент»
2.3 Оценка необходимости открытия второго предприятия «СБ Девелопмент»
3. Экономическое обоснование открытия второго предприятия «СБ Девелопмент»
3.1 Разработка проекта открытия второго предприятия «СБ Девелопмент»
3.2 Оценка экономической эффективности проекта открытия второго предприятия
Рассмотрим стратегический анализ с точки зрения его положения в системе стратегического управления. Зачастую, выделяют следующие составляющие процесса стратегического менеджмента:
-
стратегический анализ; -
разработка управленческих стратегий; -
исполнение выбранной стратегий.
Вид стратегического анализа зависит от объекта анализа и целей, которые преследуют аналитики, учреждая его иерархии управления. Прежде всего, стратегический анализ целесообразно разделить на анализ внешнего окружения организации и анализ её внутренней среды. В рамках анализа внешнего окружения предприятия проводятся стратегический анализ отрасли, рынка и конкуренции. Анализ же внутренней среды организации подразумевает анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ стратегических показателей, анализ конкурентных преимуществ и возможностей, выявленных на предыдущих стадиях.
Рассмотрим каждый вид стратегического анализа, представленный в классификации.
-
Корпоративный стратегический анализ нацелен на выявление перспектив развития фирмы, исполнение её главных целей, таких как рост стоимости компании и увеличение достатка её собственников. Кроме того, стратегический анализ ориентирован на корректирование деятельности предприятия в соответствии с положением его миссии. Информация, полученная в результате корпоративного стратегического анализа, предлагается к рассмотрению собственникам и представителям топ-менеджмента организации. -
Стратегический анализ деятельности структурных бизнес-единиц представляет собой комплексное исследование положения дел подразделения предприятия, на основе которого представители менеджмента принимают стратегические решения о внедрении новых технологий на производстве, разработке новых продуктов, смене кадровой политики и других. -
Функциональный стратегический анализ конкретизирует результаты корпоративного анализа относительно основных направлений деятельности компании, к которым относятся финансы, производство, маркетинг и другие. К числу пользователей данных, полученных в результате стратегического анализа, можно отнести руководителей функциональных подразделений предприятия.
Однако, при анализе данной классификации было выявлено, что она рассматривает стратегический анализ лишь с позиции существующих, диверсифицированных компаний, не затрагивая стратегический анализ, проводимый в рамках создания нового, не диверсифицированного или «моно» бизнеса. В связи с этим, считается целесообразным доработать данную классификацию, путем выделения дополнительного вида анализа, такого как стратегический анализ проекта, который предполагает исследование факторов внешней и
внутренней среды в контексте конкретного проекта, с целью определения его жизнеспособности, и, соответственно, целесообразности его учреждения. Стоит отметить, что под проектом в данном случае подразумевается не только предпринимательские проекты, но и мероприятия, осуществляемые как в рамках одного, так и в нескольких функциональных подразделениях компании. Данный факт обуславливает отсутствие необходимости выделения функционального типа стратегического анализа, поскольку его основные цели и задачи учтены в стратегическом анализе проекта.
Таким образом, можно утверждать, что не существует универсального набора методов для проведения стратегического анализа предприятия, поскольку некоторые методы применимы только для компаний, обладающих определенными свойствами. Однако, существуют и ряд традиционных методов, без которых трудно представить процесс составления комплексного стратегического анализа. К таковым относятся, например SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ, анализ 5 сил М. Портера. Каждый из рассмотренных методов обладает уникальностью и преимуществами, но в то же время стоит учитывать недостатки, к которым относится субъективность результатов, моделирование ситуации без учета динамических изменений и т.д.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Методика составления бизнес-плана предприятия
В целом бизнес-планирование признается уникальным процессом, основной причиной такого положения выступает неповторимость каждого инвестиционного проекта или предприятия. Несмотря на такое положение, разработка бизнес-плана осуществляется за счет применения базовых принципов, признаваемых общими вне зависимости от отрасли реализации проекта, а также организационно-правовых особенностей предприятия. В мировой практике процесс разработки бизнес-плана происходит с учетом стандартных требований к оформлению (рис. 1).
Рисунок 1 – Общие требования к оформлению бизнес-плана
Необходимо отметить, что на содержание конкретного бизнес-плана оказывают влияние такие факторы, как отраслевая принадлежность предприятия, размер, стратегия предприятия и условия финансирования. В то же время бизнес-план включает отдельные разделы (рис. 2).
Рисунок 2 – Общие разделы бизнес-плана
В то же время в зависимости от масштабности задуманного проекта может наблюдаться изменения объема работ, связанных с составлением бизнес-плана. Такое положение свидетельствует о том, что применяется различная степень детализации. На фактическое содержание бизнес-плана оказывают влияние специфические особенности планируемого проекта, определение которых осуществляется направленностью проекта, величиной предприятия, основными характеристиками проекта и условиями финансирования.
Представим примерный состав бизнес-плана в разрезе указываемой информации (рис. 3).
Рисунок 3 – Примерный состав бизнес-плана
На рисунке 3 представлен примерный состав бизнес-плана. При этом выделены основные разделы бизнес-плана, а именно: вводная часть, анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, анализ рынка, план маркетинга, производственный план, организационный план, степень риска, финансовый план. Представленные разделы необходимо рассмотреть более подробно.
На фактический состав и детализацию бизнес-плана оказывает влияние характеристика создаваемого предприятия, а именно – функционирование в сфере услуг или в производственной сфере. Осуществление деятельности предприятия в производственной сфере свидетельствует о том, что на состав и детализацию бизнес-плана оказывают влияния вид товара и предназначением производства продукции – для потребителей или производителей.
Таким образом, бизнес-план признается рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь создаваемых предприятий. Применение бизнес-плана происходит во всех сферах предпринимательской деятельности вне зависимости от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм предприятий. Благодаря составлению бизнес-плана происходит формирование мнения относительно развития предприятия и целесообразности вложения средств, предполагаемых доходах, эффективности и эффективности. Процесс разработки бизнес-плана осуществляется в определенной последовательности и свидетельствует о применении методики составления.
-
Анализ возможности разработки проекта по открытию компании
-
Внутренняя и внешняя среда организации «СБ Девелопмент»
Общество с ограниченной ответственность «СБ Девелопмент» (далее – ООО «СБ Девелопмент» зарегистрировано по адресу: 117015, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, строение 1, этаж 3, комната 4. Деятельность организации началась с 25.05.2016 года. Создание организации произошло ПАО «Сбербанк России» в качестве собственного девелоперского подразделения. В момент создания организации была передана принадлежащая банковской организации недвижимость и земельные участи и доли в девелоперских компаниях.
Предпосылками формирования «Сбербанк девелопмент» являются призыв со стороны ЦБ РФ по избавлению от непрофильных и проблемных активов посредством их замещений живыми деньгами. Соответственно, данная организации призвана обеспечивать выполнение требований ЦБ РФ, предполагающий, что деятельность компании будет осуществляться в качестве инвестиционного фонда. ООО «СБ Девелопмент» является компанией, нацеленной на развитие и продвижение объектов недвижимости на рынке России. На современном этапе деятельность организации направлена на выполнение функции технического заказчика за счет применения комплексного интеллектуального подхода к управлению процессами строительства. Кроме того, организация занимается участием в уникальных проектах, характеризующиеся наличием индивидуальной концепции и современными технологиями проектирования и строительства
1.
Основным видом деятельности компании выступает Строительство жилых и нежилых помещений. Помимо этого организация осуществляет деятельность по дополнительным видам деятельности (рис. 4).
Рисунок 4 – Дополнительные виды деятельности ООО «СБ Девелопмент»2
В соответствии с данными, представленными на рисунке 4, отмечается, что деятельность анализируемой организации осуществляется в разрезе различных направлений. Кроме того, ООО «СБ Девелопмент» характеризуется наличием лицензий (рис. 5).
Рисунок 5 – Лицензии ООО «СБ Девелопмент»3
ООО «СБ Девелопмент» характеризуется наличием 2 видов лицензий – на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Учредителями ООО «СБ Девелопмент» являются компании ООО «Аукцион» и ООО «Гамма-С» (рис. 6). Удельный вес ООО «Аукцион» в уставном капитале ООО «СБ Девелопмент» составляет 13%, ООО «Гамма-С» - 87%.
Рисунок 6 – Учредители ООО «СБ Девеломпент»4
Помимо анализа производственных показателей деятельности ООО «СБ Девелопмент» требуется провести анализ экономических показателей.
В первую очередь, рассмотрим изменение финансовых результатов деятельности ООО «СБ Девелопмент» (табл. 1).
Таблица 1 – Изменение финансовых результатов деятельности ООО «СБ Девелопмент» в 2017–2019 гг., млн руб.5
Наименование показателя | Годы | Изменение | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2019–2017 | 2019 / 2017 | ||
Выручка | 526,5 | 1171,1 | 6511,6 | 5985,1 | 1236,7 | |
Себестоимость продаж | -498,9 | -1004,7 | -6499,3 | -6000,3 | 1302,6 | |
Валовая прибыль (убыток) | 27,6 | 166,4 | 12,3 | -15,3 | 44,7 | |
Прибыль (убыток) от продаж | 27,6 | 166,4 | 12,3 | -15,3 | 44,7 | |
Проценты к получению | 2,1 | 1,4 | 8,0 | 6,0 | 391,3 | |
Проценты к уплате | 0,0 | -3,6 | -20,6 | -20,6 | - | |
Прочие доходы | 16,8 | 9,5 | 123,1 | 106,3 | 734,0 | |
Прочие расходы | -40,3 | -26,1 | -102,6 | -62,3 | 254,7 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 6,1 | 147,6 | 20,1 | 14,0 | 329,5 | |
Налог на прибыль | -6,3 | -35,1 | -17,0 | -10,7 | 270,6 | |
Чистая прибыль (убыток) | 1,6 | 112,5 | 0,6 | -1,0 | 39,9 |