Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- проверить, находятся ли выключатели на центральном щитке в выключенном положении;

- установить рычаг в нейтральное положение и ры­чаг замедленной передачи в верхнее положение;

- проверить, находится ли рукоятка ручного привода подачи топлива на нулевой подаче; рукоятка должна быть завернута по ходу часовой стрелки до упора;

- открыть жалюзи и заслонки эжектора, повернув кверху рукоятку;

- включить выключатель ВЫКЛ. БАТАР.;

- включить освещение центрального щитка выключателем ОСВ. ЩИТКА;

- открыть клапаны защиты двигателя поворотом рукоятки привода в нижнее положение;

- открыть топливный ,кран, для чего поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

- открыть вентиль 5 воздушного баллона;

- включить выключатель БЦН и прокачать топливо в системе.

Для подготовки двигателя к запуску в зимних условиях (при температуре наружного воздуха ниже +5° С) необходимо:

- выполнить первые три пункта при подготовке двигателя к запуску в летних условиях;

- включить выключатель аккумуляторных батарей;

- закрыть жалюзи, повернув рукоятку вниз до упо­ра, при этом защелка рукоятки должна находиться в горизонталь­ном положении (заслонки эжектора должны оставаться открытыми); накрыть жалюзи утеплительным ковриком;

- открыть клапаны защиты двигателя, повернув рукоятку привода в нижнее положение;

- поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

- включить подогреватель.

Для запуска подогревателя предварительно открыть крышку лючка выпуска отработавших газов подогревателя, для чего отвернуть гайку и повернуть рукоятку по ходу часовой стрелки до ее фиксации фиксатором. Кратковременно, на 10—15 с, включить выключатель БЦН и прокачать топливную систему. Если температура (наружного воздуха ниже —20° С, то закрыть воздушную заслонку подогревателя, установив ручку привода воздушной заслонки в положение 3 (закрыто). Включить выключатель СВЕЧА (не держать включенным выключатель непрерывно более 3 мин.). Через 1 — 1,5 мин. после включения свечи подогревателя открыть полностью кран топливной системы подогревателя и через 20—30 с включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГ. Если топливо в котле подогревателя не воспламенилось, выключить выключа­тель и через 20—30 с снова включить его. Когда топливо воспламенится и начнет устойчиво гореть, выключить выключатель
и открыть воз­душную заслонку подогревателя, поставив ручку в положе­ние О. Если после нескольких попыток воспламенения топлива не про­изойдет, необходимо закрыть кран топливной системы подогревателя, выключить выключатели ОБОГРЕВ ДВИГ. и СВЕЧА и повторить всю операцию по запуску подогревателя;

- дать поработать подогревателю до повышения температуры ох­лаждающей жидкости до 80° С;

- нажать на кнопку НАСОС и создать давление мас­ла в системе смазки двигателя не ниже 3 >кгс/см2 и отпустить кнопку.
Держать кнопку непрерывно нажатой можно не более 1 мин. Если за это время давление масла не создается, то продолжать работу подогре­вателя до разогрева охлаждающей жидкости до температуры 90—100° С и периодически включать выключатель насоса МЗН; после создания давления в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см
2 выключить подогреватель.

Для остановки подогревателя закрыть кран, вращая кольцо по ходу часовой стрелки до отказа, и через 15— 20 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выклю­чить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. на центральном щитке. Зак­рыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой стрелки до отказа, и затянуть гайку.

Для ускорения подготовки машины к движению рекомендуется не останавливать подогреватель до тех пор, пока двигатель и система гид­ропривода не будут готовы к эксплуатации.

Для запуска двигателя сжатым воздухом необходимо:

- открыть вентиль воздушного баллона;

- дать звуковой сигнал;

- включить масло закачивающий насос, нажав на кнопку и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2. Если температура масла 60° С и выше, давление может быть меньше, но не ниже 2 кгс/см2;

- не отпуская кнопку, выжать педаль подачи топлива на ½ полного хода и нажать на кнопку 19 ПУСК ВОЗД. до запуска двига­теля;

- когда двигатель запустится, отпустить кнопки ПУСК ВОЗД. и НАСОС и установить рукояткой привода обороты двигателя 800—1000 в минуту.

Если цепь кнопки ПУСК ВОЗД. неисправна, двигатель запускать нажатием на рычажок электропневмоклапана. В случае не­исправности системы воздушного запуска запуск осуществляется элек­тростартером.



Для запуска двигателя электрическим стартером необходимо кнопку ПУСК ВОЗД. нажать на кнопку СТАРТЕР.

Кнопку СТАРТЕР можно держать нажатой не более 5 с, а повтор­еное нажатие разрешается через 15 с. Если после трех попыток запуск двигателя не произошел, необходимо найти причину и устранить неис­правность.

В случае малого давления в баллоне сжатого воздуха и недостаточ­ной заряженности аккумуляторных батарей можно запускать двигатель одновременным включением воздушной системы и стартером, для чего включить насос МЗН, создать необходимое давление и, не выключая на­сос МЗН, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и одно­временно нажать на кнопки ПУСК ВОЗД. и СТАРТЕР на центральном щитке. Сразу после запуска двигателя отпустить обе кнопки и рукояткой ручного привода подачи топлива отрегулировать обороты двигателя 800—10001В минуту.

Для запуска двигателя стартером от внешнего источника тока не­обходимо:

- выключить выключатели аккумуляторных батарей на машине и на внешнем источнике тока;

- вставить наконечники кабелей в гнезда розетки машины, соблюдая полярность;

- включить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем ис­точнике тока;

- произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше;

- после запуска двигателя выключить выключатель аккумулятор­ных батарей на внешнем источнике тока и отсоединить кабели;

- включить выключатель аккумуляторных батарей на машине.
Прогрев двигателя и системы гидравлического привода проводить следующим образом.

После запуска двигателя проверить давление масла в системе смазки. Оно должно быть не ниже 2 кгс/см2. В первые минуты давление масла в системе бывает значительно выше (особенно зимой). Если дав­ление масла будет недостаточно, двигатель остановить и выяснить при­чину. Прогрев двигателя начинать с 800—1000 об/мин. коленчатого вала и постепенно увеличивать до 1500—1800 об/мин. Вести прогрев на боль­ших оборотах, а также на минимально устойчивых не допускается.

При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С для ускорения прогрева разрешается начинать движение машины на низших передачах при оборотах не выше 1600 в минуту. Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 55° С.

Для ускорения прогрева двигателя рекомендуется закрыть жалюзи, для чего при горизонтальном положении защелки переве­сти рукоятку вниз до упора. В зимнее время закрыть жалюзи утеп­лительными ковриками.


При работе двигателя заслонки эжектора должны быть всегда от­крыты. Во избежание случайного закрытия заслонок эжектора следует после перевода рукоятки в верхнее положение установить защелку в горизонтальное положение.

Во время прогрева проверить зарядку аккумуляторных батарей по вольтамперметру. Вольтамперметр должен показывать зарядку.

В зимних условиях перед началом движения необходимо при рабо­тающем двигателе подготовить систему управления силовой передачей к работе. Для этого несколько раз с интервалом 20—30 с выжимать поочередно педаль главного фрикциона и педаль остановочных тормозов. Если при выжиме этих педалей давление млела в системе смазки ко­робки передач (по манометру) не снижается, то система управления го­това к работе.

Рекомендуемые показатели контрольно-измерительных приборов на эксплуатационном режиме

Обороты коленчатого вала двигателя:

1) минимальные обороты холостого хода — 700—800 в минуту. Дли­тельная работа на оборотах холостого хода не рекомендуется.

Запрещается продолжительная работа двигателя на холостых обо­ротах при температуре масла и охлаждающей жидкости ниже 65° С, так как это может привести к осмолению клапанов, поршней и распылителей форсунок;

2) эксплуатационный диапазон оборотов — 1500—2600 в минуту;

3) рекомендуемые обороты — 1800—2400 в минуту;

4) максимальные обороты — 2800 в минуту.

Температура охлаждающей жидкости:

- рекомендуемая 80—100° С;

- максимально допустимая при длительной работе 120° С;

- кратковременно допустимая (не более 10 мин.) 125° С;

- минимальная 55° С.

При работе на антифризе максимальная температура охлаждающей жидкости не должна превышать 105° С.

Температуря масла:

- рекомендуемая 80—100° С;

- максимально допустимая при длительной работе 120° С;

- кратковременно допустимая (не более 10 мин.) 125° С;

- минимальная 55° С.

Давление масла в системе смазки двигателя (при температуре мас­ла 80—100° С); при 2200 об/мин — 6—10,5 кгс/см2; при минимальных оборотах — не ниже 2 кгс/см2. При темпера­туре масла ниже 55° С давление может достигать 13 кгс/см2.

Давление масла в системе смазки коробки передачи:

- при 1500—2600 об/мин. — 1,5—3,5 кгс/см2;


- при 800—1000 об/мин. — не ниже 1 кгс/см2.

При резком падении давления масла или повышении температуры масла или охлаждающей жидкости двигатель должен быть остановлен и выяснена причина неисправности.

ТРОГАНИЕ МАШИНЫ С МЕСТА

Для трогания машины на ровном участке необходимо:

- повернуть рукоятку стояночного тормоза влево и перевести ее вперед до упора, после чего повернуть рукоятку вправо вниз;

- выжать педаль главного фрикциона;

- включить выбранную передачу. Передачу выбирать в зависимо­сти от характера и состояния грунта. На сухом и твердом грунте начинать движение па II передаче. В особо тяжелых условиях (глубокая грязь или снег, болото и т. д.) начинать движение на I или на II замед­ленной передаче;

- дать предупредительный сигнал о начале движения;

- отпустить педаль главного фрикциона одновременно по мере нарастания нагрузки на двигатель, увеличить подачу топлива. Для плав­ного трогания педаль главного фрикциона отпускать не более чем на две трети ее хода, а после трогания машины отпустить полностью.

Для трогания машины, заторможенной на подъеме стояночным тормозом, необходимо:

- выжать педаль главного фрикциона;

- включить I или II замедленную передачу в зависимости от угла подъема, характера и состояния грунта;

- дать сигнал о начале движения;

- удерживая рукоятку стояночного тормоза, повернуть ее влево;

- увеличивая обороты коленчатого вала двигателя, отпустить педаль главного фрикциона и одновременно, по мере нарастания нагрузки на двигатель, увеличить подачу топлива и перевести рукоятку стояночного тормоза вперед в такое положение, при котором начинается едва за­метное трогание машины с места. Затем быстро перевести рукоятку стояночного тормоза вперед до упора, продолжая увеличивать подачу топ­лива. После трогания машины с места повернуть рукоятку вправо вниз,
при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.


Нельзя допускать скатывания машины назад при включенной пе­редней передаче, так как это может вызвать поломку механизмов сило­вой передачи.

В случае скатывания машины назад нужно выжать педаль главного фрикциона и одновременно затормозить машину, нажав на педаль оста­новочных тормозов, после чего затянуть стояночный тормоз. Вторично трогаться с места можно лишь после полной остановки машины. Во вре­мя скатывания машины назад включать передачу запрещается.