ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. АНАТОМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ, ОТДЕЛЯЮЩИЕ СРЕДОСТЕНИЕ ОТ
27. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЗАБОРА КРОВИ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО
28. СОСУД, ИЗ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО ЗАБИРАТЬ КРОВЬ ДЛЯ
29. УСЛОВИЕ, СТАВЯЩЕЕ ПОД СОМНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
8. ОШИБОЧНОЕ УТВЕРЖДЕНИЙ О ГЛОТОЧНО-ПИЩЕВОДНОМ
11. ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ПЕРЕМЕЖАЮЩАЯСЯ ДИСФАГИЯ
13. ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЕМАЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ОПУХОЛЬ
3) постоянное промывание желудка охлажденным физиологическим раствором
-
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
Контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
ОПК-6 Первая врачебная помощь Способен организовывать уход за больными и оказывать первую врачебную медико-санитарную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, в условиях чрезвычайных ситуаций , эпидемий , в очагах массового поражения , а также обеспечивать организацию работы и принятие профессиональных решений в условиях чрезвычайных ситуаций , эпидемий , в очагах массового поражения | Знать: Основные принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а так же в условиях эпидемий и очагах массового поражения. Порядок организации работы отделения. Этиологию, патогенез и клиническую картину наиболее часто встречающихся заболеваний, способных вызвать эпидемии. Уметь: Использовать основные принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а так же в условиях эпидемий и очагах массового поражения в профессиональной деятельности Владеть: Навыками оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а так же в условиях эпидемий и очагах массового поражения в профессиональной деятельности |
-
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Семестр | Шкала оценивания | |||
«неудовлетворительно» | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | |
знать | ||||
8 | Студент не способен самостоятельно выделять главные положения в изученном материале дисциплины. Не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Не может назвать определение, классификацию, перечислить методы лечения и диагностики нозологий, представленных в разделах дисциплины. Студент не знает основные принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а так же в условиях эпидемий и очагах массового поражения. Не имеет понятия о порядке организации работы отделения. Не владеет знаниями о | Студент усвоил основное содержание материала дисциплины, без усвоения его деталей, допущение неточностей, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала. Студент показывает не систематизированные знания, по основным принципам оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения. Путается при ответе о порядке организации работы отделения, а также знаниями о этиологии, патогенезе и клинической картине наиболее часто встречающихся заболеваний, способных вызвать эпидемии. | Студент способен самостоятельно выделять главные положения в изученном материале. Без труда перечисляет методы диагностики и лечения заболевания. Грамотно и по существу, без существенных неточностей излагает материал по вопросам. Студент знает основные принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения, но при ответе допускает незначительные неточности, не влияющие на основные понятия в вопросе. В полном объеме владеет информацией о порядке организации работы отделения, а также знаниями о этиологии, патогенезе и клинической картине наиболее часто встречающихся заболеваний, способных вызвать эпидемии. | Студент самостоятельно выделяет главные положения в изученном материале и способен дать краткую характеристику основным идеям проработанного материала дисциплины. Знает основные понятия, определения, классификации нозологий, представленных во всех разделах дисциплины. Без труда перечисляет методы диагностики и лечения заболевания. Показывает глубокое, прочное усвоение программного материала; исчерпывающее, последовательное, чёткое и логически стройное его изложение. Студент знает основные принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а так же в условиях эпидемий и очагах массового поражения. В полном объеме владеет информацией о порядке организации работы отделения, а также знаниями о этиологии, патогенезе и клинической картине |
| этиологии, патогенезе и клинической картине наиболее часто встречающихся заболеваний, способных вызвать эпидемии. | | | наиболее часто встречающихся заболеваний, способных вызвать эпидемии. |
уметь | ||||
8 Студент не умеет Студент испытывает затруднения Студент умеет самостоятельно и Студент умеет самостоятельно и применять теоретические при ответе на вопрос или последовательно ответить на все последовательно ответить на все знания в профессиональной ситуационную задачу, применяя поставленные вопросы в задаче поставленные вопросы в задаче без деятельности для решения тоеретические знания в без помощи преподавателя, помощи преподавателя, умело ситуационных задач профессиональной деятельности связав теорию с практикой связав теорию с практикой (использовать основные (использовать основные (использовать основные (использовать основные принципы принципы оказания первой принципы оказания первой принципы оказания первой оказания первой врачебной помощи врачебной помощи при врачебной помощи при врачебной помощи при при неотложных состояниях на неотложных состояниях на неотложных состояниях на неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в догоспитальном этапе, а догоспитальном этапе, а также в догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах также в условиях эпидемий условиях эпидемий и очагах условиях эпидемий и очагах массового поражения). Свободно и очагах массового массового поражения). массового поражения), но владеет знаниями по теоретическим поражения). Обучающийся может указать допускает второстепенные вопросам и так же свободно Обучающийся не умеет только одно из направлений ошибки. В достаточном объеме применяет их для решения последовательно излагать ответа (классификации, клиника, владеет знаниями по ситуационных задач, принимает свою мысль. диагностика, лечение). Не умеет теоретическим вопросам и так же правильные обоснованные решения Студент не умеет последовательно и логически свободно применяет их для при ответе на дополнительные применять в разговоре и выстроить свой ответ. решения ситуационных задач, вопросы. ответе на вопрос или Студент затрудняется при ответе допуская неточности. Умеет Умеет применять медицинскую ситуационную задачу на ситуационную задачу, где обосновать свои решения и терминологию в ответе на медицинскую необходимо уметь связывать ответы. поставленные вопросы. терминологию. полученные теоретические данные для решения практических ситуационных задач. | ||||
владеть | ||||
8 | Студент не владеет навыками оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения в профессиональной деятельности, характеризующий данный раздел дисциплины. Обучающийся демонстрирует поверхностные знания по изучаемому вопросу без возможности его практического применения. | Студент владеет основными этапами практических навыков, необходимых оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения, но при выполнении которого допускает грубые ошибки. Студент владеет только лишь знаниями программного материала. Студент не владет способностью самостоятельно выделять главные положения в изученном материале. | Студент владеет знаниями всего изученного программного материала, навыками оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения в профессиональной деятельности, материал излагает последовательно, но допускает незначительные ошибки при выполнении практического навыка или решении ситуационной задачи. Студент способен самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, владеет навыком выделения значимых этапов при выполнении практического навыка | Студент самостоятельно выделяет главные положения в изученном материале и способен дать краткую характеристику основным идеям проработанного материала. Студент владеет навыками оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в условиях эпидемий и очагах массового поражения в профессиональной деятельности, необходимыми для ответа по данному вопросу, задаче. Студент показывает глубокое и полное владение всем объемом практических навыков, необходимых для ответа не только на поставленные вопросы, но и всего раздела дисциплины. Студент способен самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, владеет навыком выделения значимых этапов при выполнении практического навыка |
-
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Раздел 1. Основы хирургии
Асептика
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АСЕПТИКА»
-
борьба с экзогенной инфекцией -
создание абактериальной среды в операционной -
борьба с инфекцией в ране -
предотвращение попадания микробов в рану
2. УЧЕНЫЙ, ПРЕДЛОЖИВШИЙ АСЕПТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАБОТЫ
-
Пирогов Н.И. -
Бергман Э. -
Земмельвейс И.Ф. -
Листер Дж.
3. ИСТОЧНИК ЭНДОГЕННОЙ ИНФЕКЦИИ
-
имплантанты -
шовный материал -
хронические воспалительные заболевания внутренних органов -
руки хирурга
4. ИСТОЧНИК КОНТАКТНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
шовный материал -
хирургические инструменты -
воздух операционной -
дренажные устройства
5. ИСТОЧНИК ИМПЛАНТАЦИОННОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
шовный материал -
воспалительные заболевания кожи -
хирургические инструменты -
воздух операционной
-
МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ИМПЛАНТАЦИОННОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ-
стерилизация белья -
стерилизация инструментов 3) стерилизация дренажей
-
4) обработка рук хирурга
-
МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
забор крови на австралийский антиген и RW -
бактериальный посев на дизентерийную группу -
бактериальный посев на энтеробиоз -
бактериальный посев из носоглотки
8. МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ КОНТАКТНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
бактериальный посев из носоглотки -
исследование посева смыва с рук персонала 3) бактериальный посев на дизентерийную группу
4) забор крови на австралийский антиген и RW
-
МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ-
обработка рук хирурга -
стерилизация инструментов -
стерилизация белья -
уборка операционной
-
-
МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ КОНТАКТНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
уборка операционной -
стерилизация шовного материала -
проверка персонала на носительство патогенной микрофлоры 4) обработка рук хирурга
11. МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ИМПЛАНТАЦИОННОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ
-
стерилизация шовного материала -
бактериальный посев из носоглотки -
бактериальный посев на дизентерийную группу -
бактериальный посев на энтеробиоз
12. ОБЪЕКТ, ВХОДЯЩИЙ В ЗОНУ СТРОГОГО РЕЖИМА
-
операционная -
наркозная -
аппаратная -
помещение для хранения крови
13. ОБЪЕКТ, ВХОДЯЩИЙ В ЗОНУ ОГРАНИЧЕННОГО РЕЖИМА
-
операционная -
наркозная -
моечная -
аппаратная
14. ОБЪЕКТ, ВХОДЯЩИЙ В СТЕРИЛЬНУЮ ЗОНУ
-
операционная -
наркозная -
аппаратная -
помещение для хранения крови
15. ОБЪЕКТ, ВХОДЯЩИЙ В ЗОНУ ОБЩЕБОЛЬНИЧНОГО РЕЖИМА
-
операционная -
наркозная -
аппаратная -
кабинет заведующего отделением
16. МЕСТО, В КОТОРОМ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НАРКОЗНАЯ ЗОНА
-
зона строгого режима -
стерильная зона -
зона ограниченного режима -
зона общебольничного режима
17. ВИД УБОРКИ, КОТОРАЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСЛЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ АНАЭРОБНОЙ ФЛОРОЙ
-
генеральная -
предварительная -
текущая -
послеоперационная
-
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В
ОПЕРАЦИОННОЙ
-
26 – 280С -
23 – 250С -
29 – 320С -
18 – 220С
-
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ОПЕРАЦИОННОЙ-
40 – 45% -
50 – 55% -
30 – 35% -
56 – 60%
-
-
ЦЕЛЬ ДЕЗИНФЕКЦИИ
-
уничтожение всех видов микроорганизмов -
уничтожение спор -
уничтожение вирусов -
уничтожение только патогенных микробов
-
МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ-
6% раствор перекиси водорода -
кипячение -
пары формалина -
горячий воздух
-
-
ПРОБА НА НАЛИЧИЕ МОЮЩЕГО СРЕДСТВА НА ИНСТРУМЕНТАХ-
фенолфталеиновая -
бензидиновая 3) азопирамовая
-
4) амидопириновая
-
ПРОБА НА НАЛИЧИЕ ОСТАТКОВ КРОВИ НА ИНСТРУМЕНТАХ
-
ортомидиновая -
азопирамовая -
крахмальная -
йодопириновая
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АЗОПИРАМОВОЙ ПРОБЕ ПОСЛЕ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ-
начать высушивание инструментов -
направить на стерилизацию -
возобновить обработку в моющем растворе -
возобновить промывание в проточной воде
-
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ФЕНОЛФТАЛЕИНОВОЙ ПРОБЕ ПОСЛЕ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ-
начать высушивание инструментов -
направить на стерилизацию -
возобновить обработку в моющем растворе -
возобновить промывание в проточной воде
-
-
МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ, ПРИ КОТОРОЙ ПОГИБАЮТ СПОРООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ МИКРООРГАНИЗМОВ-
1000С 2) 900 С
-